Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Гитваадуйот

Шмини 5710
Рашби, и также это пнимиюс Тойро, — илоно дэхайо, а не илоно дэтойв во-ро, — которое раскрылось через Рашби и это было основное его дело (икор иньоной), не имеет отношения к идее хурбон, поскольку это уровень, который кулой тойв. Само собой, должно в этом быть, в нескольких аспектах, как во время Храма.
Лех Лехо 5711
Утешение на гисталкус, и в особенности, гисталкус носи в Израиле, и в особенности, нехомо бекифлаим летушия[8], это очень трудно е дело, и нужно на это иметь объяснение.
Не искать «шлихус» в других местах
Когда подготовка к молитве будет как нужно, как говорится в Ликутей Тойро, будут учить пнимиюс Тойро, пойдут в микву, и дадут цдоко, то, после этой подготовки, когда будут действовать с самоотверженностью, то будут иметь успех в распространении учения хасидизма, и сделают свое место Эрец Исроэл
Ахаройн шел Пейсах 5716
Из беседы йуд шват 5720
Вместе того, что должна была бы быть работа с hисрахавус, использовали все это на лехем цар и маим лахац
Гл. Матойс-Масэй 5720
На посук «вешофту hоэйдо веhицилу hоэйдо» в конце нашей главы, сказали Разал: «и откуда, что малый (Сангедрин) должен состоять из 23 человек? Ибо сказано: «вешофту hойэдо веhицилу hойэдо», «общество» судит, и «общество» оправдывает, уже есть двадцать, и т.д., и откуда еще три и т.д.»
Пурим 5721
Бсомим – это аспект сильного запаха, и это делается из такой вещи, у которой есть кьюhо именно… и в служении Вс-вышнему это аспект тшуво, которая с особой силой… и на имя этого он называется Мордехай, мейро дахьо, хотя он в аспекте совершенного праведника… тем не менее, называется Мордехай, на имя сынов его поколения, которые вернулись к Вс-вышнему и т.д.»
День Симхас Тойро 5724
Он упрямится — не считаясь ни с тем, что говорят «внизу», ни с тем, что говорят «наверху», и даже «на самом верху» — что должно быть «мы — народ твой, а Ты — Б-г наш, мы — сыновья Твои, а Ты — отец наш», ибо он знает, что невозможно иначе. И то, что было до сих пор — не имеет значения, и наоборот, он становится «любимым и желанным… как будто бы не грешил никогда, и более того — велика заслуга его» (как об этом говорит Рамбам).
2 день Швуэс 5724 (1)
Существование такой вещи, которая враждебна Б-жественности – возможно лишь сейчас, и только для того, кто не «видит нарождающегося»; но в действительности, не только тот, кто «далек», но даже тот, кто «отвержен», — сказано «не отвергнется от него отверженный», и, в конечном счете, даже такая вещь возвратится к святости.
Второй день праздника Швуэс 5724 (2)
День Швуэс, день, когда Вс-вышний объявляет «Онойхи Гавайе Элойкехо ашер гойцейсихо мейэрец Мицроим», этот день нужно использовать, для того чтобы добиться, чтобы гойцейсихо мейэрец Мицроим пришло в раскрытии… наши братья, находящиеся в горе и в плену, и особенно, в той стране, должны это увидеть и почувствовать, как сказано «вехол гоом ройим эс а-койлойс», вплоть до «вайар гоом вайонуу», чтобы они вышли с милостью и милосердием из теснин к простору, ниже десяти ладоней.
Шмини 5726
Если у него нет Ребе – невозможно, чтобы у него была Шхина! И ведь в каждом поколении есть один, который как Мойше рабейну, который сказал про себя самого «Я стою между Вс-вышним и между вами», и если кто-либо не подчиняется ему, и не устраняет себя перед ним – то даже если он будет праведником как Надав и Авигу, про которых Раши говорит, что они были как «бен баис» у Вс-вышнего, тем не менее, поскольку они сделали нечто – хотя это было хорошее дело – но без того, чтобы спросить их учителя – Мойше – постигло их наказание смертью, и это подобно тому, как «спорить с Шхиной
Сиха 6 адар-бет 5730
И этот остаток от тьмы изгнания может прийти только от евреев, подобно тому, как это было в йуд тес кислев. И как известно различие между йуд тес кислев и Пурим и Ханукой, что в Пурим и Хануку это было связано с открытой Торой, и тогда сокрытие (препятствие) могло прийти также от гоим, ибо на открытую Тору также гой может сокрыть, но йуд тес кислев, который был связан с сокрытой Торой – на это сокрытие не могло прийти от гоим, поскольку «бовуо дэбовуо лэйс лэhу» – гой не знает о сокрытой Торе и он не может сокрыть (препятствовать) ей, но это должно было прийти именно от евреев, которые «бовуо дэбовуо ис лэhу», и поэтому йуд тес кислев был связан с евреями, хотя практически это делали гоим, но евреи привели к этому, поскольку в этом вопросе было «меhорсаих умахариваих мимех йейцеу», они пришли от самих сынов Израиля.
Пурим 5733 (1)
Человек не должен себе думать, что поскольку для другого достаточно и меньшей меры — будет достаточно сделать только чуть-чуть больше этого, или, поскольку его возможности исключительно велики — даже если он сделает наполовину своей возможности — тем самым он уже исполнит свою обязанность; но — если у него есть возможность сделать в большей мере — он должен это делать. Если он может сделать пир «бахацар гинас бисан hамелех» — он не исполнит своей обязанности, если сделает «пир» просто.
Пурим 5733 (2)
Должно быть известно, что если человек действительно хочет, тогда — «Ахашверош hу Ахашверош», он может не бояться этого, не только не бояться мира, не бояться даже своего собственного прошлого, как он вел себя вчера и позавчера, и год назад.
11 нисана 5736
Еврей может находится в Мицраим, и работать на каторжной работе, но если он будет знать и чувствовать – когда он приходит к себе домой – что единственный баал габайис над ним – это Вс-вышний, и то, что фараон, царь Египетский может заставить его работать каторжной работой – это не фараон, царь египетский заставляет его, но – когда Вс-вышний хочет испытать еврея, он берет топор, палку или плетку, но это только «как топор в руках рубящего» – Вс-вышний проверяет, выстоит ли он в испытании, и будет ли он тверд в своем еврействе – тогда изгнание – это не настоящее изгнание!
Мецойро 5741
Корах 5741
Ки теце 5741
Даже если в прошлом были вещи, относящиеся к нему, в плену у «ойвехо», но когда «несоной Гавайе Элойкехо бейодехо», происходит (исполняется) «вешовисо шивьо», несмотря на то, что речь идет о таких аспектах, которые были в плену со стороны его дел в прошлом (которые не имеют отношения к этой войне.
Хай элул 5741
«И будет когда ты придешь в землю [которую Вс-вышний Б-г твой дает тебе]» «земля» — «эрец» имеет два значения — «эрец» от «роцойн» [воля, желание], как приводится в мидраше, «почему называется «эрец» ибо пожелала исполнить волю ее хозяина», и также «эрец» от «м’руцо» [бег, стремление]
Таво 5741
Вов тишрей 5742
Иногда пытается йецер hоро помешать еврею сделать тшуво, — посредством того, что объясняет ему, как велики его недостатки, и объясняет ему, что поскольку он находится в таком плохом положении и состоянии — то это уже «безнадежный случай», и не сможет исправить свой путь и т.д., и поэтому — предлагает йецер hоро, — стоит ему по крайней мере насладиться от дел этого мира!
12 тишрей 5742
Лейл алеф хаг а Сукойс 5742
Задача сынов Израиля — раскрыть истину в мире, чтобы было видно воочию, что истинное существование мира — это Б-жественность.
Симхас Тойро 5742
И в отношении мойри вехами Адмур носи дойрейну, основной его хидуш был в общей идее распространения майонос хуцо, таким образом, чтобы источники пнимиюс Тойро достигли каждого и каждого из Израиля, в каком бы положении и состоянии он ни находился, даже если он совершенно далек от понимания Святого языка
Ноах 3 хешвана 5742
Единственное объяснение, как можно попытаться хотя бы с трудом объяснить смысл и причину изгнания – это «йеридо цорех алийо» Но также это объяснение недостаточно – ибо так же, как Вс-вышний пожелал, чтобы подъем был достигнут посредством опускания именно, превосходство света из тьмы и т.д., подобно этому он мог пожелать, чтобы не нуждались в опускании ради того, чтобы достичь подъема, т.е., чтобы было превосходство света даже когда это не приходит из тьмы. Но тем не менее, «сколько можно»?! – Вс-вышний, действительно, пожелал, чтобы было такое опускание, но тем не менее, «сколько можно»…?!
Лех лехо 5742
Есть такие, которые считают, что поскольку они верят, что «есть хозяин у этого дома», то это не их задача – беспокоиться о существовании мира, и препятствовать распаду мира и т.д. – есть хозяин у этого дома, и он, несомненно, позаботится, чтобы мир продолжал существовать!
Йуд-тэт кислев 5742 (1982) года
19 Кислева знаменательно прежде всего тем, что в этот день был освобожден из заключения Алтер ребе – автор книг Тания и Шулхан Арух. Он был законоучителем как в области открытой части Учения, так и в тайной части Учения – «Торы жизни» и Торы вечности. Он был заключен за распространение иудаизма и источников тайной мудрости Торы. Ребе занимался распространением Торы и иудаизма, неся их свет людям везде, где мог, не считаясь ни с какими препятствиями и помехами. Зная о реальной опасности, которой он подвергает свою жизнь, он восставал против могущественной империи. Хотя согласно Торе «закон государства – закон», это не относится к случаям, когда закон мешает исполнению ее предписаний. Если же какой-либо указ власти мешает жить по Торе, то он теряет свою силу. Известно высказывание моего учителя и тестя шестого ребе. По словам его отца Раби Шалом-Дов Бера, душа еврея никогда не уходила в изгнание среди других народов. Поэтому во всем, что касается иудаизма, нет никого, кто мог бы властвовать над евреем и указывать ему, как себя вести.
Хукас-Болок 5742
«Болок» в духовном смысле — битуль «эйн од»
Товой, 13 элула 5742
«Все что создал Вс-вышний в своем мире, не создал, но только Себе во славу». Использование последних технических достижений для службы Вс-вышнему.
«И благословлю благословляющих тебя». Заповедь любви к ближнему, и особенно в месяце элул.
Ницовим-Вайейлех 5742 г.
«Седьмой месяц — это первый месяц в счете месяцев года, Вс-вышний сам благословляет его в шабос меворхин — последний шабос месяца элул, и это дает силы Израилю благословлять месяцы одиннадцать раз в году».
Шмойс 5743
Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, «И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний» (Шмойс, 2, 23-25).
Вайикро 5743
Гисваадуйойс 5743 Пейсах шейни
Йуд бейс тамуз 5743
Может быть, ты еще достигнешь положения «диктатора», и тогда ты сможешь «заставить» все мир вести себя в соответствии с принципами справедливости и правды!.. А если ты будешь оставаться в своем сегодняшнем положении — то у тебя нет сил и возможностей, чтобы действовать в этом направлении
14 тамуза 5743, суббота гл. Болок
Когда нужно выйти и заниматься hахносас кало, что это есть общая идея служения – работать в этом мире в буквальном смысле – это отталкивает даже аспект чтения Шма, т.е., что он должен отложить работу над собой (принятие ига Небесного Царства посредством чтения Шма), и выйти, для того, чтобы воздействовать на другого, действие в реальности этого мира.
13 тишрей 5744
Мы знаем все вопросы, и все аргументы, на которых основываются эти вопросы, и то, что написано в такой-то книге, или в другой книге – но поведение должно быть таким образом, что «лехатхило арибер»!
Пейсах Шейни 5744
Когда речь идет о геула – то несмотря на то, что он уверен, что геула прийдет, но он не может оставаться безучастным, и ждать, что геула прийдет «послезавтра», когда он может добиться, чтобы она пришла завтра!
Берейшис 5745
Есть такие «шпиц-Хабад[2]», которые думают, что только они знают, что нужно делать, и как нужно себя вести, и все те, кто вокруг них, которые пытаются им иногда сделать замечание, что они делают нечто не-желательное – это совершенно не помогает им, поскольку они считают, что кто они такие – те, кто могут сделать им замечание, в то время как никто из них не достигает их ступени, ибо ведь они «шпиц-Хабад»!…
Цав 5745
В соответствии со сказанным выше становится понятно особенное указание, которое мы учим из жертвоприношения Менаше в восьмой день нисана – как велико должно быть желание и стремление и ожидание будущего избавления, как это находит выражение в деталях жертвоприношения Менаше, связанных с будущим избавлением!
Бемидбар 5745
«бемидбар» – по простому смыслу Писания – означает «пустыню» по простому смыслу, т.е., место, непригодное для жизни человека, «лой йошав одом шом», а только «нохош сороф ве-акров вецимоойн ашер эйн моим».
Носой 5745
Ахарей-Кдойшим 5745
Успех в воздействии на другого человека в каком-либо вопросе – это тогда, когда у него самого есть совершенство этого аспекта
Ночь Симхас Тойро 5746
Глава поколения – это «мошиах», начиная с простого смысла, что «Мошиах» («Мешиах Гашем») означает мошуах, что он помазан и избран, чтобы быть главой и пастырем Израиля; И я не буду возражать, если объяснят «Мошиах» по простому смыслу, Мошиах цидкейну, поскольку так это в действительности – что глава поколения – это мошиах поколения.
Берейшис 5746
Лех леха 5746
Сказали в Ялкут Тегилим ремез 736: даже если нет в руках Израиля, но только кивуй, они достойны избавления в заслугу кивуй
Вайейшев 5746
Пурим котон 5746
Пурим 5746
Поскольку воспитание начинается от «ойлелим вейойнким», понятно, что нужно воспитывать также тех, кто уже взрослые, но они остались «грудными детьми» по уровню своих знаний и понимания и постижения, или тех, кого по их природа или их дурное начало «подкупает», и не дает им видеть истину. И как рассказывается в первой истории в Торе, в отношении дерева познания, что то, что это «вожделенно для глаз», привело к «и взяла от плодов его и поела», вопреки приказанию Вс-вышнего, и из этого произошел аспект противоположности жизни для Адама и для всех его потомков, как объясняется и рассказывается в словах Хазал. Понятно, что также эти взрослые нуждаются в «йисадто ойз», «ойз – это только Тора».
Мецора 5746
Швуэс 5746
Из беседы гл. Рээй 5746
Микейц 5747
Вайхи 5747
Поскольку мы находимся в последние дни изгнания, после того, как закончены уже все дела, как сказал Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Носи Дойрейну[1], что не осталось нам, но лишь начистить пуговицы, и сразу же «имду гохейн кулхем»
Воэйро 5747
И как было сказано выше, что служение «лой гиргеру ахар мидойсай» это со стороны «тойв лешомаим», что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны «тойв лабрийойс», благо Израиля, — Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним «зачем ты сделал плохо этому народу», идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом «хорошо для неба» (размышлять за поведением Вс-вышнего)
Ки Тиса 5747
Специальная задача и цель нашего поколения — привести Машиаха тейхеф умийад (прямо сейчас), ану роцим Машиах ахшав (мы хотим Машиаха сейчас).
Суббота гл. Шмини, меворхин месяц ияр. 5747
Шмойс, 19 тейвес 5748
Когда посылают шлиаха, то дают ему все необходимые силы для выполнения шлихус, включая также то, что в случае сомнения и вопроса и т.д., будет приниматься решение в соответствии с его собственными соображениями, и оно будет соответствовать истине.
Пейсах 5748
Лех леха 5749
«Уйти из твоей страны и из твоей родины и из дома отца твоего в землю, которую Я покажу тебе», выйди из себя и из своих далет амойс, из своей страны и из своей родины и из своего дома, и идти, чтобы работать и изменять мир, чтобы он вел себя по воле Вс-вышнего, посредством распространения еврейства, Торы и ее заповедей ко всем евреям, которых ты можешь достичь
Вайхи 5751
«Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано «и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив», «жив он вовеки». Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление «и жил Яков»,
27 нисана 5751
Суббота гл. Дворим 5751
Если бы удостоились, то молитва Мойше исполнилась бы в то время, и он бы ввел сынов Израиля в Эрец Исроэл, и построил Храм, и тогда бы это был вечный Храм, в вечном избавлении – полном избавлении, как объясняется в книгах.
Воэсханан 5751
Аспект бесконечности в истинном и полном избавлении подчеркивается в удвоении «нахаму нахаму» в большей степени, чем в «пяти буквах, (которые) удвоены, и все они – язык избавления»:
Тейцей 5751