בס"ד
После молитвы маарив
Алеф
Особое достоинство третьего дня месяца элул – что становится достоинство "хазоко" (в три раза делается хазоко, и подобно этому в три дня) во всех аспектах месяца элул.
И сначала – что хотя рош ходеш элул – это два дня, и уже в первый день месяца элул есть все аспекты месяца элул, и, само собой, есть уже достоинство хазоко в день перед этим, тем не менее, поскольку первый день рош хойдеш элул это также тридцатый день месяца менахем-ов, и счет дней месяца элул начинается со второго дня рош хойдеш [и как подчеркивается также в счете сорока дней, что их начало – во второй день рош хойдеш элул, а их завершение и окончание – в Йом Кипур, "ахас башоно"], следовательно, основное достоинство "хазоко" достигается в третий день месяца элул, как далее будет объяснено.
И отсюда понятно, что в этот день достигается также достоинство "хазоко" в отношении служения месяца элул, которая включает в себя все отдельные аспекты служения, как известно, что в "элул" указываются рошей тейвойс всех трех линий Торы, молитвы и ГМа"Х (заключающие в себе все аспекты служения), и также аспект тшуво, и аспект геуло (как это объяснялось подробно несколько раз, и уже было напечатано).
Бейс
И следует связать это с недельной главой, от которой мы идем, - "шойфтим вешойтрим титен лехо бехол шеорехо":
Несмотря на то, что служение Вс-вышнему должно быть во всех трех линиях Торы, молитвы и добрых дел, и до такой степени, что каждый день должна быть работа во всех трех линиях, тем не менее, в общем, основная работа – она в одной из трех линий, и эта линия становится "воротами", в которые заключаются и поднимаются аспекты служения в остальных линиях.
И различие в этом – какова линия, в которой его основное служение, и она становится "воротами" для всех остальных аспектов работы, - зависит от нескольких вещей: от корня его души – с правой линии, с левой линии или с средней линии, что в соответствии с этим становится его основной хайус и гислагавус в этой линии, и становится "воротами" для всех остальных аспектов служения; от времени и праздников года, как известно, что три праздника "реголим" соответствуют трем линиям [праздник Пейсах, "Время свободы нашей", соответствует качеству хесед, праздник Швуэс, "время Дарования Торы нашей", соответствует качеству гвуро, и праздник Суккойс, время сбора урожая, соответствует качеству Тиферес], и в каждый праздник основная работа она в аспекте (линии), отличающей этот праздник (несмотря на то, что должны быть и есть в нем все аспекты Торы и заповедей), и становится "воротами", что через них поднимаются все остальные аспекты служения в Торе и заповедях, и таким же образом в остальных аспектах подобных этому.
И в этом аспекте есть особое достоинство в месяц элул – что включает все аспекты служение все вместе (Как указывается в рошей тейвойс "элул"), "кол шеорехо" как они приходят все вместе.
И отсюда понятно, что в месяц элул в силах каждого и каждого из Израиля проверить себя ("судей и стражников поставь себе… и будут судить"), в истинности и совершенстве, - не только в отношении его служения и шлихус в одной линии, что в ней основная его работа (в отличие от этого остальные дела, которые поднимаются в включаются посредством "ворот" этой линии, как второстепенное дело), но также в отношении всех остальных аспектов работы ("во всех воротах твоих"), во всех линиях Торы, молитвы и добрых дел, хесед, гвура и тиферес, и все они вместе, что это есть идея тшуво, что она одинаковым образом в отношении всех аспектов работы Торы молитвы и добрых дел, им также аспект геуло.
Гимел
И во всем этом добавляется особая сила со стороны аспекта "царь в поле":
Известно объяснение в достоинстве месяца элул "в соответствии и с примером царя… что встречают лицо его в поле, и тогда имеют право (и добавляет мойри вехами Адмур: и могут) каждый кто хочет выйти встретить лицо его, и он принимает всех их с добром и улыбается им всем".
И поскольку "в свете лица царя – жизнь", понятно, что когда находятся вместе с царем, и царь улыбается всем, делается добавление в аспектах жизни, начиная от жизни тела, включая также добавление жизни во всех трех линиях как они в рисунке тела, как объясняется в Посах Элиягу, что тело оно в рисунки трех лини.
То есть, кроме достоинства Торы молитвы и добрых дел самих по себе (начиная от общего достоинства "мицва" от языка соединения), и в особенности, посред того как этому предшествует работа тшувы, что посредством нее становятся дела добыми и светлыми, - добавляет Вс-вышний еще более, вплоть до добавления бесконечно большего, в притяжении благословения и успеха во всех этих делах, "из руки его раскрытой, святой и широкой", и вплоть до выше даже чем ограничение "его руки".
И "сосуд" для этого – посредством добавления в цдоко, поскольку, если в ее силах достичь все существование жизни (даже в таком месте, что без действия цдоко было бы недостаток хас вешолом, в аспекте жизни), как говорят Разал в отношении того, кто дает цдоко, "ты спас жизнь бедняку", несомненно, что она имеет силу притянуть и подействовать в аспекте жизни добавление и подъем со ступени на ступень.
Далет
И действие - это основное:
Находясь в третий день месяца элул, должно быть особое усиление во всех аспектах служения месяца элул, "во всех воротах твоих", когда он знает, что ему даются также особые силы, поскольку царь находится вместе с ним в поле, и улыбается ему и т.д.
И еще и главное – что посредством этого достигают аспект избавления, что также оно указывается в рошей тейвойс элул – "оширо леГавайе вайоймру лэймойр".
И следует отметить, что несмотря на то, что геуло связана с аспектом "зоху" и т.д., тем не менее, в этим дня, после того, как "прошли все сроки", нет необходимости в аспекте "зоху"для самой геуло, но только, для добавления в подъеме за подъемом до бесконечности, ибо, поскольку Тора не имеет границ и ограничения, поэтому, также после того, как находятся в положении и состоянии "зоху", могут и должны добавить несколько раз так, до бесконечности, и подобно этому в отношении аспекта геуло, - что все время что есть какой то аспект ограничения от вещи, которые вне ее, и даже ограничение "кли" который подчиняется вещи, которая находится внутри него, это еще не есть полное совершенство геуло, и само собой, это должно быть в способе добавления в подъеме а подъемом до бесконечности.
И да будет воля Вс-вышнего, что посредством разговора об этих вещах, добавится в принятии добрых решений в отношении всех аспектов работы, о которых говорилось выше, и тем более и тем более в отншении аспекта геуло, что из разговора об аспекте геуло, "ахаке лой бехол йом шейовой", выходим немедленно сейчас встречать Мошиаха цидкейну.
Гей
И еще и главное, что выход встречать Моишаха цидкейну происходит в соответствии с указанием недельной главы и сегодняшнего дня – "ки сейцей ламилхомо ал ойвехо":
Также в положении и состоянии, когда есть противники (ойвехо), не следует еврею думать (и тем более бояться) противников, поскольку его существование оно "над врагом твоим", выше, чем враг твой (как упоминалось также в гисваадус дня Святой субботы).
Все сыны Израиля, мужчины, женщины и дети, они "сыновья" нашего небесного отца, сыновья, сидящие за столом их отца (как понятно из того, что говорится в тексте биркас амозон), и мы находим в галахе в отношении нескольких аспектов, что существование сидящих за столом "поглощается" в существовании хозяина дома, нашего Небесно Отца, и еще, что каждый из них - это как единственный сын Царя над царями царей Святого благословен Он, и поэтому, нет у него занятия и отношения с другими вещами, кроме его Небесного Отца, и, тем более, что нет у него отношения к "ойвехо".
И в особенности, что в отношении аспекта геуло, уничтожились уже давно все противники, препятствия и задержки, ибо уже "прошли все сроки", и как сказал Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, что уже завершили все аспекты служения, даже "чистить пуговицы", и стоят уже готовые ("имду гохейн кулхем") чтобы встретить Мошиаха цидкейну.
И это то, что сказано "ки сейцей ламилхомо" – объяснение в этом – это война Торы,
[и следует сказать, что "милхомо" это также как "милахмо", от языка хлеба, как известно, что Тора называется "хлебом", и посредством нее становится здоровое тело и здоровая душа],
И поэтому, достаточно того, что учили уже "законы (царей и их войн и) царя Мошиаха" в уроках Рамбама в предыдущие годы (и в особенности, что мы будем учить эти законы в ближайшие недели), что это изучение производит уже все детальные аспекты законов царей и царя Мошиаха,
Начиная от аспекта малхус внутри каждого и каждого из Израиля, - что он становится царем над самим собой, что он этого мы приходим у тому, что сказано в продолжение главы "и ты скажешь, поставлю царя надо мной", и Вс-вышний утверждает и соглашается с этим, "Поставить поставь над собой царя", и уточняет, "сом тосим", что в соответствии с толкованием Разал в подобных местах, "даже сто раз", следует сказать, что это указывает на всех царей Израиля, всех великих и праведников Израиля, что они соединяются все вместе в одной единственной точке царя Мошиаха, подобно тому, как "мео" (общность всех чисел) включается в "ма", точка, которая не занимает места, аспект пнимиюс и пнимиюс дипнимиюс, хайо и йехидо, вплоть до аспекта, который выше чем йехидо.
И как сказано, уже мы стоим готовыми ("имду гохейн кулхем") с тех пор, как выучили в прошлом году эти законы "ясным языком и короткой дорогой", в книге Рамбама, "Учителя заблудших", - все сыны Израиля, которые "заблудились" в изгнании, без того, чтобы понять, как это может быть, что после того, как уже "прошли все сроки", мы все еще находимся в изгнании?!.. И единственное объяснение, и самое лучшее, что немедленно сейчас "показывает пальцем и говорим "этот", вот пришел Мошиах Цидкейну!
Вов
И да будет воля Вс-вышнего, что немедленно сейчас буквально исполнится "ки сейцей" из изгнания, путями мирными и путями приятными, "на врага твоего", таким образом, что изначально нет отношения к "врагу твоему", поскольку они уже уничтожились давно, и наоборот, "и возьмешь в плен пленника его", начиная от самого первого "пленника", который связан с разбиением мира тоhу, обвинением и уменьшением луны, и вместо этого становится немедленно сейчас полнота луны, "каймо сиhро беашлемусо", и подобие этого в Израиле, которые "считают по луне", и "подобны луне", и "обновятся подобно ней", в истинном и полном избавлении.
И происходит также то, что говорилось в главе перед этим, "шойфтим вешойтрим титен лехо бехол шеорехо", - что кроме совершенства "во всех воротах твоих", в отношении ворот в теле каждого и каждого из Израиля, и вплоть до общего тела общности народа Израиля, удостаиваются также совершенства в "всех воротах твоих", по простому смыслу, ворота Эрец Исроэл.
И по простому смыслу – что "с молодежью нашей и со стариками нашими… с сыновьями нашими и с дочерьми нашими", мы находимся немедленно сейчас буквально в нашей Святой Земле, в Святом городе Иерусалиме, в бейс а-Микдош и в Койдеш Кодошим, и "показывает пальцем и говорит – 'этот'", вот приходит Мошиах Цидкейну, и вот глава нашего поколения, и вот "все ворота" Эрец Исроэл, ворота Святого города Иерусалима, ворота бейс а-Микдош, ворота Азоро и Гейхал, вплоть до ворот Койдеш Кодошим, - два паройхеса, которые были в баис шейни.
Заин
И завершение в аспекте цдоко, что каждый и каждый берет на себя шлихус дать цдоко – ускоряет и приближает еще боле все эти аспекты немедленно сейчас буквально.
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы мы услышали добрые вести как в общих вопросах, так и в частных вопросах, как в линии Торы, и также в линии молитвы, и также в линии цдоко и добрых дел, и еще и главное – в линии тшуво, которая делает из всех них "добрые дела".
И в начале всех дел – линия геуло, геуло по простому смыслу буквально, что тогда продолжают и добавляют во всех этих делах таким образом, что "поднимаются выше и выше", вплоть до "предстанет перед Вс-вышним в Сионе", и с радостью и с добрым сердцем, "с молодежью нашей и со стариками нашими… с сыновьями нашими и с дочерьми нашими".