בס"ד
Гисваадуйойс 5746, стр. 342
Йуд
В продолжение того, что говорилось о шлухим моего тестя и учителя, Ребе, главы нашего поколения – следует добавить, что слово "шлиах[1]" с добавлением йуд, гиматрия[2] "мошиах".
Т.е.: "Мошиах" – это глава поколения (как далее будет объясняться), и поэтому, когда шлиах – посланник главы поколения (посланник человека подобен ему самому) присоединяет и добавляет йуд, десять сил своей души, т.е., что он отдает себя всеми десятью силами своей души на исполнение шлихус – тогда раскрывается у него аспект мешалеах[3] - "мошиах".
И идея в этом:
Глава поколения – это "мошиах", начиная с простого смысла, что "Мошиах" ("Мешиах Гашем") означает мошуах[4], что он помазан и избран, чтобы быть главой и пастырем Израиля;
И я не буду возражать, если объяснят "Мошиах" по простому смыслу, Мошиах цидкейну, поскольку так это в действительности – что глава поколения – это мошиах поколения.
И по простому: идея каждого главы и пастыря Израиля в своем поколении – это Мойше рабейну поколения, "испаштусо дэМойше бехол доро ведоро[5]", и более того, каждый истинный мудрец Торы называется именем "Мойше" – "Мойше шапир коамарт". И поскольку Мойше рабейну - он же Мошиах цидкейну, "гойэл ришойн hу гойэл ахаройн[6]", следовательно, глава поколения, Мойше рабейну поколения, он же Мошиах цидкейну поколения.
И поэтому, когда глава поколения назначает шлиаха, шлухой шел одом кмойсой[7], и шлиах исполняет свой шлихус, отдавая себя целиком и полностью на это, всеми десятью силами своей души – тогда когда есть существование шлиаха вместе с числом десять (десять сил его души) – делается "мошиах", т.е., что раскрывается в нем аспект Мошиаха, и через это происходит также раскрытие Мошиаха буквально.
И так или иначе, также те, кто считает, что такие выражения и такие слова это выше, чем они способны воспринять своим разумом, - нет никакой разницы, способны ли они воспринять это или нет, и нет времени ждать, пока это будет воспринято их разумом;
Пусть они объясняют смысл того, что глава поколения – это "Мошиах" – как они хотят, но главное – чтобы они исполняли шлихус главы поколения в распространении еврейства и майонос наружу, и в вопросе, который сейчас актуален – идти веселить евреев в Симхас Тойро, и пробуждать их добавить во всех аспектах еврейства, Торы и заповедей.
Включая – укрепление веры в приход Мошиаха и ожидание его прихода, "йаамойд Мелех мибейс Довид[8]", из плоти и крови в этом материальном мире, что "каждый, кто не верит в него, или не ждет его прихода, не только остальных пророков он отрицает, но Тору и Мойше рабейну, ибо Тора свидетельствует о нем.. в словах пророков… все книги полны этим".