Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Призыв ультра ортодоксов в армию


# Exported by Aegisub 3.2.2
[Музыка]\NНу что друзья, сегодня я в очень
интересной компании, в первую очередь в тени Коэна, можно сказать\Nультраортодоксальный стартап, социальный да-да, мы раньше
говорили общественный активист, сегодня это выглядит немного похоже\Nна 90-е, там тоже есть активисты и есть тоже предприниматели, это не совсем одно и
то же, ладно, а мы с историком\Nультраортодоксальной
ультраортодоксальной\Nобщины доктором Менахемом Кереном Керцем,
это тоже очень рад\Nвас видеть
, и мы хотим поговорить об актуальном вопросе, а\Nтакже прояснить немного
истории\N. Как насчет нас до
сегодняшнего дня, и, возможно, я сначала обращусь к доктору Керен Кратц,\Nя расскажу вам, что действительно здесь происходит, все кричат,
вербуют ультраортодоксов, вербуют ультраортодоксов, я сейчас был\Nв Першбурге
, месте першбургской иешивы Хатам Софер, и вы\Nзнаете, что студенты першбургской иешивы не
записывались\Nв армия,да, именно так, студенты Першбургской ешивы
Те, кто были студентами официального раввинского учебного заведения,\Nбыли официально
освобождены от призыва в венгерскую армию.Это правда.Я имею в виду,\Nу нас есть прецеденты подобных вещей, даже
раньше Да, студенты, учившиеся в\NВоложинской ешиве в Российской Империи, тоже
освобождались от военной службы на основании\Nсвоего положения как будущей должности.Их
роль религиозных священников была официальной ролью и в\NВенгрии, и в Российской Империи, и поэтому они
были освобождены от этого как какая-то профессия\Nкак некая подготовка к официальным профессиям, но
по общему правилу евреи в 19 веке когда они жили в странах\NНича призывались в армию евреи стали обязаны
записываться, так как кто получали\Nэмансипацию до тех пор, пока не получили эмансипацию
а обычно за столетие в 19 веке их освобождали\Nот воинской повинности, потому что они просто не хотели ее, потому что считались
чем-то вредными для общества\Nи поэтому призывать их вообще не хотели, а как только
они получили эмансипацию и типа равноправие\Nто некоторые права Сюда же входили и обязательства и одним из
обязательств была обязанность призыва на военную службу, но были примеры\Nв Российской Империи евреев, которые были их шуринами и раньше
им дали\Nправа,
как в истории с\Nкантонистами.Капитул
,но,они их завербовали.Такого не было\Nв других странах Европы.В общем,
страх перед евреями из-за предательства или нелояльности евреев\Nбыл таков,что они не
хотели их вербовать.Они не хотели их вербовать до тех пор, пока\Nим не дадут права, и тогда их было легче
завербовать.И в любом случае\Nэтот процесс предоставления прав евреям на данный момент только
после Сами евреи уже подошли ближе\Nи начали идентифицировать себя как часть местной
общины, поэтому эти вещи шли рука об руку\Nв тени.Я
хочу вас спросить\N, вы ведь в Государстве Израиль, да
? Да, людям\Nнравится говорите о красочных историях и будьте частью
этого правила. Почему вы боитесь армии\N? Вы не боитесь других вещей в
израильском обществе. Прежде всего, я думаю, что ультраортодоксы\Nбоятся комментариев в
израильском обществе в в общем, и они построили\Nдля себя за
многие годы инкубатор, который достаточно оторван от\Nизраильского общества.Правда, здесь тоже много интерфейсов, но давайте
помнить, что ультраортодоксы построили для себя географически, прежде\Nвсего, они живут отдельно.Есть ультраортодоксальные круги внутри
неправославных.Есть\Nультраортодоксальные кварталы,и это
географическая изоляция,но и культурная изоляция\Nультраортодоксов.б
не дома где они живут не учатся\Nне в культуре подарки по-другому читают
радио слушают по-другому читают другие сайты действительно\Nочень и очень большое закрепление так это правда
еще не полное отключение а многое может быть\Nособенности автономности или что-то в этом роде и что
страшного в армии то вам это подойдет Чтобы выйти в\Nобщество, поэтому я думаю, что
чужеродность, прежде всего, по большому счету, это целая история\Nизоляции. Это все одна история, которую
действительно можно сказать о травме секуляризации и посягательстве, которое все еще был\Nв Европе, а также здесь, в Земле Израиля, старом
поселении харедим в Земле\NИзраиля со времен
Первой мировой войны до создания государства. Я также\Nиспытал очень сильный дрейф в сторону секуляризма или
сионизма, и, следовательно, травму ,хоть и\Nпрошло много лет,осталась и оправдавшая себя стратегия
была изоляция,\Nи изоляция росла и
росла.Армия\N,которой она является
Нет,задача безопасности-это задача плавильного котла,как\Nи Государство Израиль.Мы будем говорить о Бен-Гурионе,Бен-
Гурионе,вопросе государственности и взятии евреев\Nиз разных стран,из разных культур и создании одного
израильтянина.Так и он тоже говорил о\Nсистеме образования, и он говорил о других вещах, но,
в конце концов, это была\Nболее серьезная задача армии в этом
плавильном котле, поэтому с обеих сторон, со стороны национальной\Nмиссии, государство видело армия как плавильный котел,
а с\Nдругой
стороны, ультраортодоксальный\Nмир тоже видел в этом опасность
плавильного котла.В\Nармии я, конечно, не имею в виду А.
Вопрос в том, при каких условиях и в какой армии,\Nя имею в виду, нет сомнения, что мы идем по Библии, так что
здесь воевали евреи\N, вопрос не стоял, и есть как бы
явная заповедь участвовать\Nв каких-то войнах.
Зять вылезает из-под прикрытия, я\Nимею в виду, что даже самые крайние случаи
, которые мы думали бы решить, мы говорим,\Nчто они не будут решены в случае войны, а это
война оправданная и правильная. , но я помню Сарат Дебору,\Nкоторая буквально проклинает Рувимов
, которые не приходят в племя Рувима, да, тогда, да, но\Nс тех пор и до сегодняшнего дня ситуации изменились, то есть
изменилось общество,\Nлюди изменился, изменился народ, изменился религиозный образ жизни,
следовательно, и поэтому\Nвопрос об обязанности, то есть галахический вопрос об
обязанности участвовать в войне, стал гораздо\Nсложнее и
гораздо проще, гораздо сложнее и гораздо труднее\Nпонять
с точки\Nзрения
различных\Nпублик .
Конечно,\Nсионистское православие, да, религиозный сионизм
, который видит в установлении государства какое-то чудо или\Nкакой-то
этап в Божьем плане искупления, следовательно, от слова\Nучастие во всем сионистском предприятии и как часть его, даже
в защите государство это мицва религиозного\Nхарактера не только не только национальная есть ультраортодоксы,
так сказать, есть ультраортодоксы прошлого, которые видели\Nучастие в армии, борьбу и защиту Государства
Израиль не не как религиозная мицва, а как\Nсвоего рода практический шаг, направленный на то, чтобы занять для себя
значимое\Nместо в еврейском государстве, которое либо вот-
вот будет создано, либо только что создано\N. Да, в определенном отношении здесь есть
исторические ограничения. Да\Nвербовки евреев, в том числе
ультраортодоксальных евреев,\Nв армии, сформированные в европейских странах, что соображения,
существовавшие\Nво
многих случаях, имели практический характер\N. правительство будет признавать
их вклад в государство и, следовательно, позволит им, скажем так,\Nсохранить свое долголетие, поддерживать их
бюджетами, вы не будете ограничивать их в соблюдении религиозных заповедей\N, так что в этом смысле
существует эта ультраортодоксальная группа "И есть\Nболее фанатичная ультраортодоксальная группа
, которая считает сионизм и смерть государства\Nужасным грехом. Кто
является самым большим занозом? Вопрос.\NСовершал ли когда-либо коллективный народ Израиля и какое наказание за это? ясное слово
, что для такой задачи, которая направлена ​​на укрепление\Nэтой нити, следует, конечно, противостоять ей и не идти на компромисс
ни при каких условиях, какой бы ценой\Nни была сегодня в
ультраортодоксальном обществе есть течения,\Nжелающие вступить в ячейку хочу - это лишнее слово, но я
думаю, что оно есть. Есть немало ультраортодоксов\N, которые понимают, что нынешняя реальность нелогична,
несправедлива, и понимают, что ее нужно\Nменять, но на самом деле, как я уже сказал, это не заходит
так далеко, как они хотят.Они, конечно, понимают, что требование\Nизраильского
общества\Nоправдано.Раввинское и политическое руководство
, так что можно сказать, что они\Nразделены, они очень амбивалентны, я бы не сказал,
что они этого хотят, это уже преувеличение, мне кажется, когда я смотрю\Nна ультраортодоксальное общество со стороны, и, кстати, еще в беседах
с почтальоном Керен Керц, что ультраортодоксальное общество\Nдействительно радикализируется
, я имею в виду, если я даже возьму фракции, которые\Nкогда-то считались очень прагматичными, как
литовская\Nобщественность
, сегодня даже в литовской общественности есть\Nтечения
, такие как иерусалимская фракция, которые сегодня\Nочень воинственно настроены против воинской повинности и вообще против
государства\N. На порядок величины 20 лет
И выше, но это выражается во многом\Nв открытости, но в первую очередь открытость действительно приводит к
контрреакции со стороны экстремистов, и я имею в виду, как вы описали,\Nиерусалимская фракция - отличный пример
, и вам придется Помните, что на самом деле основная борьба,\Nглавный флаг иерусалимской фракции, это борьба с открытостью,
я имею в виду, правда, что они также связаны с\Nфанатичными и антисионистскими силами, но это не их флаг
. в конце концов, в их газете тоже есть реклама для государства\N, и они, даже когда государство не делает свою собственную рекламу,
выдвигают претензии, так что не то, что ультраортодоксальное сообщество или\Nмониторинг Хартии вольностей, и то, что они вели войну против
открытости, они против профильных исследований, они против\NРабота в кругу в круге Я привел их в качестве примера, поскольку они
исходят из освещенного потока, вот в чем вы правы, вы правы,\Nв этом действительно суть, но Дело в том, что я
думаю, что вы правы в том, что это не недостаток сил, а то,\Nчто действительно увеличивает это то, о чем мы говорили до
изоляции\N, и здесь я скажу, в чем провал открытых
ультраортодоксальных современных ультра - Православный\N, собственно, тот, кто провел самое
последнее исследование и очень успешно вовлек его в дискурс\Nзнатоков этого вопроса, это почтальон Лик Ханер,
который разделил ультраортодоксов на континуум между консерватизмом и\Nсовременность, и она сказала, что в целом речь идет
о\N30% консерваторах 30% классике 30% читателе В нем есть
современные штрихи - 10% современны.Теперь\Nдействительно большая проблема в этом вопросе - это
современные ультраортодоксы или современные ультра\N-Православный.Это больше
на индивидуальном уровне, я имею в виду до сегодняшнего дня все действия\Nкоторые были сделаны в сфере образования в сфере трудоустройства
это уже сфера образования и но конечно трудоустройство\Nи образование обратились к выбору Человек как только человек
женится 20 и сколько ему нужно на жизнь если ему предложат\Nприйти учиться сюда профессия прийти учиться здесь степень бакалавра
иди работать это его решение он учитывает\Nкакие цены на это то,
что он выиграет и что он потеряет, и он принимает\Nрешение
, но истеблишмент Это почти полностью в руках\N60% консерваторов. Я расскажу вам интересный феномен
, который я вижу со своей стороны со стороны многих раз\Nкогда я разговариваю с ультраортодоксами,я
поляризуюсь\Nс
ними.Они\Nмне говорят,пришлите мне ссылку на
это видео на YouTube,говорите вы,но по большому счету они не\Nговорят использовать компьютер или доступ
к YouTube ,конечно и мне многие из этих людей пишут\N,даже раввины говорят мы вам ссылку на
выпивку в иерусалимской фракции пришлём\N,да,так я и говорю это как бы говорю с одной стороны вижу
с другой стороны растущий консерватизм, я вижу\N, что мои видео проникают во все места
ультраортодоксального общества, в том числе и в места, о которых вы не можете даже подумать,\Nв том числе я встречаю стамер-хасидов и говорю Алексу,
молодец, я вижу твои видео, да , так вот в\Nэтом вопросе вы сами описываете как с одной стороны
стены в определенном смысле рухнули потому что как вы\Nговорите и в Сатмаре и во фракции Иерусалима подверженность
тому что происходит в сетях и тому что происходит на Интернет\Nочень и очень высок, и с этой точки зрения
тоже есть проблемы, и сколько бы возражений ни было, это\Nне остановит реальное проникновение смартфонов
и Интернета этой информации, но все же Каков\Nмой аргумент
, что ультраортодоксы, которые больше говорят\Nпо-израильски и понимают, как я уже сказал, давайте возьмем
вопрос об армии, да, те, кто чувствует беспокойство\Nв этом вопросе, совершенно не организованы
с точки зрения сообществ, с точки зрения институтов, с точки зрения политическое представительство\Nи власть, а затем то, что происходит, давайте возьмем
40%, да, современников и касается современности, где\Nих дети получают образование, их дети получают образование
у педагогов\N, которым около 100 лет, они на самом деле ультраконсерваторы, потому что
нет другие рамки просто потому, что в ультра ультра ультра ультраистеблишменте\Nнет альтернативы, как ультра ультра ультра политика, так и
раввины, что им удалось предотвратить, они сказали: ок,\Nчеловек хочет принять решение пойти научиться ходить и
работать нормально, мы не будем мешать, мы не будем стоять у него на пути, но\Nмы не позволим ему создать
общественную и институциональную альтернативу, чтобы он не\Nнуждался в
наших\Nуслугах
. Очень консервативно,\Nи то, даже если вы увидите, скажем, поколение моих сыновей
, которые открываются, но в следующем поколении все возвращается назад,\Nто есть их дети снова будут
консервативными, я нет, я не убежден, что\Nэти вещи идут сверху, поэтому я думаю, что во многих
случаях это так и есть. ультраортодоксы, которые поддерживают или усыновляют\Nвас на более позднем этапе своей жизни, являются длиной
Современная жизнь в качестве компенсации за это, чтобы сбалансировать\Nсвой статус в обществе, они отправляют своих
детей в консервативные учреждения, чтобы сказать,\Nчто, хотя мы и так поддерживаем более современный образ жизни
для наших детей, мы нарушаем, я\Nимею в виду, что это не так, это также связано с отсутствие альтернатив,
но в основном во многих случаях я знаю, что это\Nтакже связано с желанием родителей сказать, что мы не делаем, мы не
зашли так далеко, это правда, то, что вы говорите,\Nсуществует, но факт в том, что даже те кто хочет
, не имеет альтернатив, поэтому, когда есть альтернатива,\Nваш аргумент будет более правильным. Я имею в виду, что их
много, даже когда у них есть альтернатива\N, они все равно выбирают. В консервативном варианте это правильно, доктор
Керен Керц, если вы приведете нас к Европа конца\N19 века, начала 20 века, что такое православное общество
? Я не знаю, можно ли назвать то ультраортодоксальным обществом,\Nкоторое мы увидим.
Да ладно, в общем, можно сказать, что\Nправославное общество и
ультраортодоксальное общество - это общество очень динамичное, оно\Nменяется.Каждые
несколько десятилетий мы обнаруживаем общество\Nс совершенно другими или
сильно отличающимися характеристиками от общества, существовавшего определенное время до или\Nопределенное время после
если мы возьмем если мы зайдем достаточно далеко назад\Nво времени скажем начало
19 века большинство евреев в Европе Центральная Европа\NВосточная Европа соблюдающие Традиционное,
соблюдающее общество\NСкажем больше в теории.Я бы даже
сказал больше в на практике, чем в мышлении.Прежде\Nвсего, данные говорят о том, что большинство евреев
в то время проживало в небольших деревнях.Среднее\Nчисло евреев, проживавших в каждой из деревень,
составляло от семи до десяти.Это означает, что большинство евреев\Nпроживало в местах, которых даже в них не было, так что
можно понять, что срок их религиозной жизни\Nдействительно был минимальным соблюдением мицвы, даже молиться в миньяне,
если не могли во многих случаях только в\Nглавные праздники или в страшные дни , они ездили в
какой-нибудь большой город, чтобы помолиться в миньяне, Хэле и материале\N, который был для них неплох и не случился с Торой, они не учились. Они не учились
, они не изучали сакральные учения, я Это означает, что было бы\Nочень трудно действительно поддерживать какой-либо образ жизни, который
был бы более значимым с еврейской точки зрения, такова была\Nситуация до Немера в середине 19-го века, и, несмотря на
это, большинство евреев сохраняли хотя бы\Nбазовые мицвот Шаббат, семейные узы, обучение,
изучение Торы Для детей вещи и\Nэти основные вещи, но на самом деле это было больше то, что мы
читаем на языке хазель из заповеди образованных людей.\NВы сказали, что они делают это так, потому что они так делают. не из-за каких-то
глубоких идеологий ох в\NI веке с
промышленной революцией все больше и больше людей, в том числе и евреев,\Nстали концентрироваться в городах. В городах ситуация
была бы совершенно иной, а затем\Nв городах образовывались более крупные общины или в больших городах
уже образовались более крупные общины, то есть\Nместа, где были раввины, уже можно было
вести\Nкакой-то более религиозно сформулированный образ жизни,
то есть были еще и раввины\N, которые руководили, были Кроме того, учреждения Религиозные были более организованы
. Были ешивы. Были Талмуды Торы. Были комнаты. Был\Nсоциальный надзор друг за другом. Уже были
общины, которые были более крупными. Было\Nразвитие,
скажем так,\Nболее
конкретных сообществ\N. развиваться, но к концу
XIX века эти процессы, о которых мы упомянули, усилились\N, так как все больше и больше соблюдающих евреев
переезжали жить в большой город, большой город\Nстановился все более анонимным по своей природе, стало труднее
следить за каким-то абстрактного социального контроля над\Nеврейской жизнью, начались все новые и новые процессы
секуляризации, процессы образования. Одновременные процессы\Nрелигиозных реформ
на окраинах, с одной стороны, и тот факт\N, что ультраортодоксы внезапно начали жить в смешанная среда
, в которой в отличие от деревенской жизни, где каждый человек жил\Nв своем доме, а деревенские евреи в целом как
евреи, так и неевреи были более\Nтрадиционными и более религиозными, в городе имело вес большее количество
людей с более широкое образование,\Nсовременные люди, светские люди, и вдруг
соблюдающие евреи оказались живущими на улице\Nили в доме, где наряду с проживавшими там неевреями
вдруг оказались и образованные евреи, социалисты,\Nкоммунисты
, религиозные, религиозные, да, и им\Nпришлось жить в какой-то среде, которая была
гораздо более разнообразной с религиозной точки зрения, также и с\Nеврейской точки зрения, с одной стороны, с другой стороны, евреи тоже стали
гораздо больше передвигаться, чтобы работа в компании\NХристиане также входят в общество евреев всех мастей
, и это также повлияло на их религиозный образ жизни. Это\Nотразилось на их внешнем облике, который стал
гораздо менее\Nконсервативным. Длинное пальто, которое когда-то выглядело как
традиционная еврейская одежда, внезапно было заменено\Nболее коротким пальто
. Евреи\Nначали подстригать бороды или брить их.В
общем, одежда стала более современной, евреи научились\Nбольшему изучению песка, образ жизни стал более
современным, и евреи научились, и\Nортодоксальные евреи, и раввины научились жить в
этой смешанной среде\Nдо определенного Было сказано, что закрывая глаза
, и с признанием того, что это реальность,\Nвеликие раввины также приняли
эту реальность, и эти вещи продолжались. Аналогично, в Польше\Nпосле Первой мировой войны Польша стала
крупнейшим еврейским центром в Европе. Будучи также\Nкрупнейшим ультраортодоксальным
центром в Европе, Годдат\NИсраэль начал свою деятельность в Польше после
Первой мировой войны и, например, создал систему образования\N, в которой преподавали изучение песка,
предмет, который сегодня кажется\Nпарадоксом. среди нас, но так оно и было.
В тени это приемлемо. Вы хотите, чтобы ваши дети изучали\Nматематику ,
английский язык,\Nто, что мы
называем\Nшкольным
обучением\N? Нет, эта история короче,
чем история военной службы. Это не\Nистория 75 лет.Это гораздо более короткая история.Я
имею\Nв виду,что я
родился в\N1975 году.что
действительно\Nболее верно при более длительной истории
,но\Nя думаю,что по большому счету,как мы знаем,что 7
7 это перепутье для многих вещей в\Nультраортодоксальном сообществе, а также в вопросах
образования.Основные\Nпредметы и некоторые из них уже изучались в том, что тогда
называлось\NХайдер.Они вернулись к старому названию и учились меньше
, и это был страх, и это пошло вот так с годами говорить,что ты\Nвыходец из литовского
ультраортодоксального потока.Правда\N,правда.Я учился и рос.Я учился и рос
в литовском потоке.Яки ,это значит,что и\Nмой отец и моя мать выросли воспитывался в семьях с
ориентацией на Тору через Эрец А.Мой дедушка\Nпо отцовской линии родился в Вене,а бабушка по
материнской линии выросла во Франкфурте\Nи они оба учились.Германия
,\Nно на практике я получил образование на
классической литовской ультра -Православное образование, конечно, в ешивах, которые я также\Nучился в ешиве Кол Тора, но уже не помнил ее
происхождения. Хики А. Это уже была\Nуважаемая литовская ешива, а затем в ешиве Поновиц, которая, конечно, является
крупнейшей ультраортодоксальной литовской ешивой. ешива\NА. Итак, да, у меня есть вопрос к вам. Каждый человек
ультраортодоксального происхождения, являющийся ультраортодоксом, спрашивает об\Nизучении истории, например, чему вы научились
с точки зрения знания истории за свое время Я говорю о\NВторой мировой войне, Первой мировой войне
, обо всех этих великих событиях, о которых я не\Nзнаю, существовали в истории, поэтому я расскажу вам
Конгресс и нет, что я всегда люблю говорить: вы узнали\Nчто-нибудь об истории? учёба в воспитании ультраортодоксальных
мальчиков - это порядка шестого класса, а дальше то, чему\Nони учатся, например, тому, чему научился я, я учился нет-нет,
основной период, которым они занимались, это\NВторой Период Храма, и после этого
нет, мы не получили исторических знаний, но\Nя могу сказать, что молодые ультраортодоксы обладают
обширными историческими знаниями в результате\Nбольшого
самообучения, и я имею в виду, что это очень современная вещь. Я имею в виду,\Nчто есть много книг с большим количеством исторических знаний,
они могут пройти через истории раввинов, и они\Nмогут пройти. Я имею в виду, что есть
все по-разному, я могу говорить, скажем, о\Nлитературе. Есть чистая литература Торы, давайте возьмем например, есть
очень значительная книгоиздательская компания под названием «\NИерусалимский институт», которая публикует много литературы в первую
и последнюю очередь, а затем в каждом томе, который они публикуют, есть\Nисторическое введение, они дают историческую справку, которая на самом деле написано
ультраортодоксами-самоучками, которые являются своего рода\Nисториками-любителями с большим количеством знаний о персонаже
и о том, где он находится. Он жил и где он действовал, он действовал\Nв Провансе, и он действовал в Германии, и он действовал в Венгрии,
и в этот период, и в этот период, так вот, кстати\N, сравнительно недавно я был с Дукором
Бэнноном у Эдмора Менлана в Бней-Браке и тоже видел\NИздали книгу по истории семьи, где собраны
рассказы адмирала, где он был, и\Nв процессе узнаешь о Второй мировой войне, о том, что
он бежал в Узбекистан, я имею в виду, есть вещи, которые\Nты узнаешь попутно, но мой вопрос такой
: допустим, вы узнали что-то о нацистах, о фашизме,\Nчто вы узнали о Второй мировой войне, знаете ли вы что? Тогда
я говорю, посмотрите, что происходит на самом деле\N, это очень эклектично, потому что все во-первых, есть
те, которые их не интересуют, так что, возможно, то, чему\Nони учились в школе, они забыли, и тогда их
это не то, что их действительно интересовало И да, но это\Nтакже существует в светском мире, это не так, если мы
сейчас сдайте тест здесь по истории, нам все ответят\Nчестно, даже о крупных событиях, есть
люди\Nкоторым это не
интересно.Любопытства\Nмного, поэтому в первую очередь
я вам рассказал, как их начнут удовлетворять\Nих любопытство внутри книжного шкафа, сидящего в
самой ешиве внутри, как он сказал, это могут быть книги\Nэтого хасидизма или другого хасидизма, даже если
мы возьмем литовскую газету, да, верный кол, если вы\Nее откроете. Каждую неделю есть целый музей
под названием «Шаббатский музей». и вы можете пойти туда.В\Nподобные истории об
этом персонаже и об этом персонаже вплетено много-много истории.Теперь что касается\Nтого, что вы сказали, а не этих вещей, это дойдет
только до любопытных, которые уже вырываются а там еще и\Nнеправославная литература происходит т.к. действительно здесь упомянули здесь
первым Менахем упомянул ортодоксальный\Nультраортодоксальный иудаизм слава холокоста Теперь я должен
вам сказать, что в детстве и на реках я читал много\Nлитературы Беры о Холокост, и странным для меня
было то, что я мог думать, что все польские евреи были\Nультраортодоксальными, только когда они прошли. Я говорю, что это было уже после
20 лет, когда внезапно я столкнулся с литературой о Холокосте\N, которая не является ультраортодоксальной. -Православный, и вы посещаете Яд Вашем, и вы бываете
здесь, и случается там, внезапно вы понимаете, что во всем этом\N, как вы думали, было все польское еврейство, нет, это была
небольшая часть польского еврейства, и большая часть\Nпольского еврейства не была ультра- Православный,тогда с этой точки зрения
действительно большая ошибка,т.к.Это неполная и предвзятая история.Да\N,
я\Nвсегда говорю,что это напоминает мне
короткую\Nисторию Коммунистической партии,которую они делали
в конце 1930-х годов.Два\Nкоротких стиха
, касающийся изучения английского языка.\NВсего несколько дней назад
мой коллега Рал Финкельштейн провел исследование, в ходе которого он\Nобнаружил, что чем старше были харедимы,
тем больше они знали английского или, по крайней мере, выучили\Nбольше английского языка
. раз выучили\Nанглийский, это раз, два, ох, надо понимать, что
с точки зрения ультраортодоксального мира, ультраортодоксального мира,\Nа. Исторический интерес - это своего рода
интеллектуальная индукция. Да, я значит, ультраортодоксы заняты\Nсвященными делами и изучением Торы
и вопросами Галахи и Второзакония, когда хотят отдохнуть\Nили когда глаз хочет как бы разнообразить свое содержание.Так
вот они приносят исторический раздел и это\Nфункция это, я имею в виду, что это тип
песочной литературы, которую разрешено читать в\Nопределенных пределах и, следовательно, ее популярность, я
имею в виду, что когда-то в газетах в виде сиквелов приносили всевозможные истории,\Nкажется, они выполняют то же самое
функция, позволяющая не читать Только серьезные вещи\N, прочитать немного истории и это разрешено и это
законно, окей, я имею в виду, что история не\Nтакая уж ужасная вещь с точки зрения ультраортодоксов, нет, если вы можете
воспользоваться этим если вы сможете воспользоваться историей\Nдля продвижения тех ценностей, которые вам нужны,
тогда вы будете продвигать ее, если Мы вернемся к вопросу\Nвербовки, чтобы вы
могли использовать\Nгероический мотив, а не героический мотив сражающихся солдат
. ,а вот героический мотив скажем\Nтех
,кто был,я знаю,в концлагерях и соблюдал\Nмицвот,и они
настоящие герои.Героизм от одного формирования к другому как\Nя тоже постоянно слышу,говорят,что на самом деле мы
охраняем народ Израиля Студенты ешивы - это те\N, кто на самом деле охраняет Да, но я говорю, скажем,
одну из концепций раввина Канемана, а\Nзатем раввина Шера в ешиве Поновиц Хабара и
молодых сионистов, с которыми они боролись. Да, и их героизм\Nзаключался в Освободительная война в Шестидневной войне
, но наш героизм в том, что мы сидим\Nи изучаем Тору и погружаемся в кипящую воду
Торы, поэтому этот тип речи входит\NЭтот вид альтернативного героизма да, и в
этом вопросе история используется как инструмент для привития\Nценности, этот альтернативный героизм
означает не только героизм, который мы изобрели\Nсегодня, но это героизм, который когда-то
существовал\N. Да, другие примеры
еврейского героизма, которые выражается\Nв нарушении мицвот и изучении
Торы.Вы занимаетесь\Nисторией.Вы
пишете\Nоб истории ультраортодоксов.Сами ультраортодоксы
интересуются\Nвашими исследованиями.Аврам ,
есть такая опасность,что когда вы читаете\Nвещи вы пишите,мы вдруг что-то обнаруживаем,я не знаю,
что получается,что мы не всегда так жили.Во-первых,то,что\Nя пишу,критикуется в ультраортодоксальном мире,потому что публикуется
,и есть критика, и иногда критика\Nболее обоснована, критика меньше нагнетается.
Лично я стараюсь осознанно выбирать темы,\Nкоторыми занимаюсь, потому что
действительно вижу себя. Я рассматриваю\Nультраортодоксальную аудиторию как аудиторию для моей основная цель и я
обращаюсь к ним.Я думаю,что обновляю\Nдля них много вещей,которые они не знают.Им не всегда легко
эти нововведения проглотить.Иногда\Nони впервые с ними сталкиваются и но но но
я думаю что на второй и на третий раз они понимают\N, что в любом случае есть некая
ценность в объективной исторической правде, а не только\Nв обработанной истории, как обычно показывают,
она им преподносится узко ,\Nкогда мы говорим о цветной службе.
ультраортодоксальное общество о военной службе\N-это больше то,что человек входит в ультраправославное и выходит менее ультраортодоксальным
или светским или не знает или будет грешить\Nтам во время
службы.Тогда это можно решить тем,что\Nармия не не знаю.поддерживаю
связь\N,не знаю как правильно соединить
все эти вещи,или сопротивление\Nболее принципиальное,принципиальное,сопротивление государству,
сопротивление и тому подобное,сопротивление беде,смотрите,я\Nполностью с вами согласна Что касается определения сопротивления, я
не думаю, что вы правы насчет решения, но, безусловно,\Nбольшинство ультраортодоксов являются основной причиной, по которой они выступают против
службы. Военные из-за страха\Nперед секуляризацией.
Именно то, о чем я говорил. примерно\Nраньше было правило
ультраортодоксального\Nзатворничества.противится
существованию государства,поэтому он конечно против\Nслужбы.Если посмотреть на ультраортодоксальную публику,
по вашему мнению,если мы ее задушим,то каков будет процент\Nтех
, кто фанатичен\N? % Это только если
вы включите иерусалимскую фракцию, ок, ок,\Nих не так много, нет, нет, но они очень
доминируют, я имею в виду, вы их слышите, может\Nбыть, 90 А довольно тихий, а 10 А дает много Я
имею в виду, что они, как вы видите, также\Nпроводят демонстрации, и они присутствуют, я имею в виду, но
их присутствие всегда убивает людей, говорящих о 100 целях,\Nверно ? Я
имею в виду, что в Бейт-Шемеше есть место\Nдля
фанатиков. Про-\Nпро-израильские сионисты, губернатор Менахем
ранее\Nговорил
о том, какие книги они любят читать в\Nсвободное время .
Таким образом, давайте помнить, что литимы имеют\Nформальное обоснование ежедневного
изучения Торы, о котором вы не упомянули, вы сказали либо против сионизма\N, либо вопрос о дрейфе. Дрейф - это
настоящее утверждение, о котором меньше говорят, но гораздо более правдивое\Nи гораздо более
коллективное. Нет, вы говорите о принципе\Nизучения Торы. Я понимаю, что вы говорите, зачем людям
тратить свое время на другие вещи, кроме изучения\NТоры?Да нет, это даже больше принцип изучения
Торы. Если мы вообще посмотрим на диалог, то,\Nпрежде всего, Менахем упоминал ранее, что было
признание и в Европе. Да,\Nесть талмидим .
Когда зашло Государство, когда они разговаривали с Бен\N-Гурионом, они также использовали в своих целях рассуждения о том, что
мир Торы равен и нам нужны ученики.\NМудрецы, я имею в виду, нам нужен котел, который
решительно говорил о 400. Нам нужен котел ученых\N, которые приведут мир Торы
в порядок.\NВот это
аргумент, которого он\Nпридерживается. Выше и выше, и мы говорим здесь
исчисляются десятками тысяч, так что даже если мы продолжим говорить\Nво имя изучения Торы, большинству не будет понятно, что
я\Nсказал
. Я\Nзнаю, вы можете сказать, что литовское центрально-православное,
более нормальное в современном регионе, но да, да, немного современно,\Nможет так оно и есть, скажем, если бы вам сделали
обстановку, где можно было бы есть кошерную еду, я не\Nзнаю, вашими гидами будут не девушки, я не
знаю, что еще смущает Харат Беца Ничего не прочитаешь,\Nкроме как от лояльного кола.Ладно, вот теперь,
гм, теперь ты высказал суть.Смотрите,\Nосновная история ультраортодоксов с армией - это не вещи, это
не то, Условия службы.Я имею в виду,как вы\Nговорите,отделение от девушек или молитвы или кошерность.Все
эти вещи армия может выдержать даже\Nкогда она стоит.В которую ультраортодоксы особо не вербуются,
большая история на самом деле выход из оранжереи,\Nвстреча, то есть не встреча солдата с
женщиной-\Nвоеннослужащей, а встреча ультраортодоксального солдата с
неортедимом.Если\Nвоспользоваться языком хасидов,
то хасиды - это удав внутри удава, я имею в виду\Nвсе, что я вам описал раньше, что
ультраортодоксы закрываются с культурной точки зрения, и все\Nэти вещи, большая часть хасидов делает это внутри
ультраортодоксального мира, я имею в виду , хасид в Белизе, если уж на\Nто пошло, сегодня вырос в теплице в Белизе, он мало того, что не
знает светских и национально-религиозных людей, он не\Nзнает других ультраортодоксальных людей, он знает белизских хасидов, он
живет в жилом комплексе Белиза, и он изучает Тору Талмуд\NБелиза, и он учится в маленькой ешиве в Белизе и в большой ешиве
в Белизе, и он женится на хасидке в Белизе\N, и, следовательно, должен быть в Белизе.Теперь
самая встреча с братом\Nвнезапно открывает вам, что мир немного больше,
чем пузырь, в котором вы выросли, и это большая проблема, потому что, особенно\Nесли ультраортодоксальный молодой человек не прошел подготовку, я могу
сказать вам лично уровень, смотрите, я вырос, как\Nя уже сказал,
в доме своих родителей\N. Мой отец
ушел в военную службу почти 70 лет назад, так что они действительно выросли\Nс большей открытостью, но воспитывали
нас в довольно ультраортодоксальной среде. Опять же, Я не знаю\Nточно их причин.Могу спросить
у отца,но в итоге они нас воспитали в\Nболее закрытой,ультраправославной среде.Теперь могу.Сказать
вам,что по сути\Nмне довелось встречаться только с инославными близко в старости, и эта встреча была
сложной, потому что внезапно ты встречаешь людей, которых не знал,\Nты встречаешь формы мышления, ты встречаешь формы жизни,
ты спрашиваешь себя, как сказал инструктор: это больше\Nпо-еврейски, это менее еврей, это другой еврей,
и поэтому я думаю, что решение не так просто, как\Nвы говорите, потому что оно не только в руках армии, потому что
армия не может помешать ультраортодоксальному солдату, в конце концов, он этого\Nне сделает. сделай это сейчас Батальон Блейз Надеюсь, не
Батальон Блейз и Батальон Визница и Батальон Гура и\NБатальон Поновица, так что в конце концов они встретятся с остальными по пути
Часть Из истории ультраортодоксальных курсов, которые\Nтам были созданы, не все там есть ультраортодоксы,поэтому они встречаются и
с неортедимами,но некоторые из ультраортодоксальных рекрутов тоже\Nсами задают вопрос,и поверьте мне,это
более\Nпроблемная задача.Хареди
-десантники\Nтеперь он говорит посмотрите сколько десятков
его группа прибыла туда несколько десятков молодых харедим из\Nдома харедим, но некоторые из них больше не соблюдают Шаббат в конце
влияния человека, который вырос, как вы, и он не соблюдает\NШаббат, это может быть более вредно, чем если
вы встретите кого-то, кто вырос светским человеком, поэтому то, что\Nя говорю, вы правы, С. Почему вы
вообще своих детей в армию отправили, слава богу,\Nмои дети выросли, их не надо отправлять ,
каждый из них, когда вырастет, сам решит свой путь, но\Nя, конечно, благословил их,
А. потому что я видел\N, что в отношении первого сына, пошедшего в армию, я действительно
поощрял его, потому что видел, что он не был действительно учишься\N, и я сказал, что если ты не учишься, то жаль, что ты просто тратишь
свое время, так как таких учреждений много, к сожалению,\Nты знаешь, что есть наклейка, на которой написано, что если тебе нечего делать, не
делай этого, здесь есть ультраортодоксальные иешивы, которые\NУтверждает, что их стейк - если тебе нечего делать,
сделай это здесь, поэтому я считаю, что это самое\Nстрашное - воспитывать инвалида. Именно сын подтолкнул
его\Nпойти
в армию. Много, и это\Nбыло его решение, что он "Я хотел служить и записаться на военную службу,
и я поздравил его, потому что это было его решение. Ты вообще не беспокоился\N, что он станет светским, даже если я волновался.
Для меня важно не что-то\Nискусственное. Ты останешься здесь, ты остаешься ультраортодоксом, потому что
больше ничего не знаешь.Я действительно так думаю.Для этого сына\Nлучшей подготовкой к армии было то, что он провёл год
в национальной религиозной ешиве,он\Nгод ходил в Мод Бир Сион , и я думаю, что этот год действительно подготовил его
к встрече и к осознанию того, что есть и другие варианты, но\Nя собираюсь сказать то, чем я был
очень занят\Nв последние несколько месяцев, гораздо больше, чем что я имею в виду Армия
будет делать то же самое, что ультраортодоксальная община будет делать в том смысле\N, который я видел в отношении своих детей. Видите, что важно,
когда ребенок возвращается из армии, возвращается в Шаббат, возвращается\Nк нормальной жизни, возвращается нет нет, когда он придет домой
его хорошо примут дома его хорошо примут\Nв синагоге он приходит на молитву в субботу он
приходит на молитву в тот день и что его хорошо примут,\Nпотому что, когда он встретит своих прежних друзей, они не останутся
в стороне от него, но поговорю с ним, может\Nбыть, даже поинтересуюсь, как у него дела в армии, или даже скажу ему, что он
молодец\N, и в этом вопросе я действительно вижу и по
моим ученикам, и по моим детям, что все гораздо,\Nнамного, намного драматичнее. чем армия Это будет сделано, если
ультраортодоксальный солдат почувствует себя нежеланным в семье, в обществе, в\Nсинагоге, среди своих друзей, в институтах, в которых он учился
, тогда он скажет спасибо, тогда мне это не интересно\Nбудучи частью этого, вы не заинтересованы во мне, вы мне
тоже не интересны\N, что существует
сегодня в ультраортодоксальной среде в определенных сообществах, если\Nэто действительно более современные сообщества, в ресторанах,
образовании во всех видах учреждения, которое принимает\Nультраортодоксальных солдат и позволяет им чувствовать себя равными среди равных
, принадлежащими, любимыми и желанными, ваше мнение намного,\Nнамного сильнее всего остального, но самое
сложное, например, под стать вашим мальчикам не будет Проблема сватовства,\Nесли мы скажем, что знаем, что они чесались в Техеле,
вы увидите даже в ультраортодоксальной обстановке, вы увидите в этом вопросе\Nсегодня именно потому, что ультраортодоксальная община
настолько велика и настолько разнообразна, что каждый находит\NЕсть также девушки, которым действительно интересен
тот, кто уже был в армии, и он будет, если\Nостанется ультраортодоксом, и он хочет построить ультраортодоксальный дом, и он
уже может ходить на работу и уже ходит\Nв школу "Смотрите, мой сын в первую очередь учится на
третьем курсе\N. Это ультраортодоксальные солдаты. У них есть
привилегия. Они получают ее на третьем курсе. Они\Nходят в школу, чтобы восполнить пробелы.
Карби пошел на третий курс. , он учился\Nв предакадемической подготовительной школе при Еврейском университете
и учился очень, очень серьёзно и благодаря\Nсвоим достижениям его приняли в медицину.Теперь
я думаю, что есть ультраортодоксальные девушки, которые действительно\Nхотят мужа, который уже изучает медицину и остается ультраортодоксом,
так что вы правы, что до сих пор в ультраортодоксальном мире\Nвопрос сватовства является серьезной проблемой, но именно из-за
этого я верю, что до тех пор, пока есть ультраортодоксальные солдаты\N, которые останутся ультраортодоксальными -Ортодоксальные, найдутся и девушки, которые захотят
их. Я хочу\Nсослаться на то, о чем говорил раввин Безаль,
как на утопию\Nи объяснить, что
это была реальность\N. Это неправда
. Это неправда. Так было всегда. с\Nнезапамятных времен.Я имею в виду,что в период 1930-х годов,скажем так при создании
государства,ультраортодоксы не жили в отдельных кварталах и не\Nпроживали в отдельных районах.Они жили среди
разнообразного и смешанного еврейского населения Они были вместе\Nс ними.Жили общей жизнью.Ходили
на работу,дети ходили в школы,где\Nучились школьные часы,читали
общую детскую литературу,они встречали\Nна улице таких же друзей,когда жили в Тель В Авиве, где проживало
второе по численности ультраортодоксальное население, или в Хайфе, или в\NПетах-Тикве, и поэтому они чувствовали себя частью
общества в целом,\Nда, больше общества позже израильского, так что
неудивительно, что возникло государство. люди\Nприсоединились
к подполью, а ультраортодоксальные дети пошли в молодежное движение,\Nтакое как Лига Хасмонеев, которое было
ревизионистским молодежным движением, а позже большая часть ультраортодоксов\Nприсоединилась к Саве
. Я хочу сказать вам кое-что, что\Nмногие люди, возможно, не знают. знали около
400 студентов ешивы\NНа практике число льгот, предоставленных в первые годы
государством студентам ешивы, было менее\N100, то есть спрос был не так уж и велик,
всего давали 50-60 до середины 1950-х годов, как\NТак было в каждом ежегоднике, в каждом ежегоднике
совокупное число составляло 400 в каждом ежегоднике.\NЭти 100 чисел продолжали увеличиваться в середине
1970-х и середине 1960-х годов, только тогда\Nоно начало приближаться к 1000 в каждой когорте, а также проценты,
если мы считаем, что среди всех ультраортодоксальных мужчин\Nбыло очень мало, я имею в виду, что большинство
ультраортодоксальных мужчин\Nбыли призваны на службу независимо от того, поступили ли они на службу сразу или
поступили после отсрочки на определенную службу, но\Nбыли призваны на определенный срок службы, потому что
они женились в молодом возрасте и имели детей поэтому\Nсрок службы был короче, но
было много ультраортодоксов, поступивших на полную службу, было\Nмного ультраортодоксов
, служивших в военном раввинате, среди них были и раввины\N, которые позже стали известными и
известными раввинами,\Nкак известно, раввин Хаим Каниевский отслужил
определённый срок военной службы,потом\Nэто попытались окрасить так,как будто он не
получал никаких особых скидок.Был раввин\NЭлиэзер Агарь,который
позже был\Nбоевым солдатом.Рабби
Ицхак\NА
,который был близким,который был близок к вашему раввин я забыл\Nего фамилию А и был раввин Дов Коэн
, который был близок к хевронскому Шиву\Nда очень известный среди ультраортодоксальной общественности
были известные раввины, которых зарезали в армии и это не\Nзапятнало b никакого порока на
их семье после этого я имею в виду, что в этом вопросе нет.\NЭто было до такой степени, что следует также упомянуть, что
в 1950-х годах первое воплощение ультраортодоксального\NНахала было основано Фэй. Да, это было
явно ультраортодоксальное движение, получившее благословение всех раввинов\Nи всех ультраортодоксальных
политиков.Свой\Nсобственный Нахаль
, действовавший в течение нескольких лет с намерением создать\Nотдельное поселение для хасидов
и религиозных людей. -Православный Нахаль\Nв ультраортодоксальной публике был почетным статусом, я имею в виду,
когда проводили специальные встречи и мероприятия для ультраортодоксальных выпускников ультраправославных,\Nэто был не какой-то второстепенный статус, это
был статус с участием вождя\N. раввины города, мэры Бней-Брака, они
основали свой собственный шокон, они основали свои собственные синагоги,\Nя имею в виду, что это не то, что делалось
на фермах, я имею в виду, что эта идиллическая история\Nуважения к ультраортодоксальному солдату существовала, существовало
, и оно особенно усилилось после Шестидневной войны\N, когда ультраортодоксы наконец смогли по-настоящему гордиться. Кисть машет
своим солдатам, что они были частью силы, которая\Nпринесла вам эту экспериментальную победу Государству Израиль.
Я\Nимею в виду, что эта историческая реальность будет
существовали\Nв прошлом, оно было забыто. Оно было забыто. Это забвение
было намеренным забвением. Это\Nне было чем-то, что произошло
само по себе. Тем, кто руководил им сверху, в первую очередь,\Nбыл рабби Шех как часть своего рода его общая стратегия
по перепозиционированию ультраортодоксального общества, и он действительно\Nпреуспел в этом, поэтому в заключение я хотел бы спросить
вас, по вашему мнению, что такое событие, как седьмое\Nоктября, в конечном итоге изменит ультраортодоксальное общество
и сделает ультраортодоксальное общество -Православная мобилизация Я говорю даже не о\Nвнешнем давлении, а о самом обществе
. Это событие, как вы увидите, чтобы измениться, чтобы\Nизменить ультраортодоксальное общество, нам нужно понять,
что ультраортодоксальное общество претерпевает изменения\Nв двух частях. Одно изменение — это изменение,
происходящее изнутри, и это очень медленное и постепенное изменение\N,
обычно\Nвызывающее множество внутренних возражений
. Серьезного и угрожающего внешнего кризиса, да,\Nи затем правила, которые позволяют это изменение, если мы обычно
говорим об ультраортодоксальном обществе или\Nортодоксальном обществе как о консервативном обществе, которое освящает
новое правило, запрещенное Торой, тогда в ситуациях кризиса\Nправило, которое принимает ультраортодоксальное общество, - это то, что
называется бхага бхагат хазал. там Про\Nвашу Тору значит это новая игра с
новыми правилами и теперь разрешено нарушать старые правила\Nи изобретать новые правила и то до тех пор, пока дело
не дойдет до какой-то кризисной точки с точки зрения\Nультраортодоксов то
есть, если не будет какого-то\Nочень жесткого внешнего давления на ультраортодоксальное общество или
внутреннего давления, которое придет снизу, очень трудно, пока\Nэто изменение не произошло, хотя есть события, которые, по-видимому,
могут конденсировать некоторые своего рода триггер, какое-то ядро, ягнята\Nк этим изменениям, как это событие 7-го числа.
в октябре, и, возможно, в будущем это будет сочетаться с\Nдругими процессами
, которые произойдут, например, с формированием некой\Nобщеизраильской коалиции, которая решит поставить вопрос
об ультраортодоксальных диалектах во главу угла в списке приоритетов или\Nна
уважаемом [музыкальном]\Nместе вверху списка вместо использования
ультраортодоксов как козырной карты политической\Nвласти Да-да, оглядываясь назад, будет
триггер для перемен, которые пройдут по этому вопросу, берите к\Nсебе, седьмое октября вызовет у
ультраортодоксов желание записаться в армию, и я здесь конкретно говорю о\Nвнутреннем желании, потому что не верю в возможность заставить
кого-то что-то сделать сегодня в нашей мире, я не\Nзнаю, что нельзя заставить человека пойти и умереть
в армии, если он не хочет, то нельзя. Никто не может,\Nи я думаю, что это справедливо и для ультраортодоксов.
и это также верно для арабского населения.Да, именно поэтому я\Nвхожу сюда не с этого вопроса
о политическом сдвиге против\Nультраортодоксального общества.Вы не решите
сами.Это произошло 7 октября.Мы хотим участвовать\Nв происходящем.Смотрите,Алекс,это не бинарность и не
желание и не принуждение.Есть линия.Это линия непрерывности.Я\Nтак,
как мы начали разговор.Они\Nза и понимают,
что так надо произойдет , но\Nя думаю, что это не произойдет
без решения\Nгосударства по определенным шагам
.Множество\Nпринуждений будет иметь
очень тяжелые побочные эффекты, и также нет уверенности\Nв том, что цель будет достигнута.Кстати, вы упомянули
Кантонисты в первую очередь\N, так что да, в ультраортодоксальной коллективной памяти
любой процесс принуждения будет очень легким. Кантонисты\Nподпрыгнут, и
это мобилизует даже иерусалимскую фракцию\N. День, когда
Государство Израиль попытается принудительно провести военную службу ультраортодоксов, потому что\Nтогда иерусалимская фракция будет только расти, значительная часть
ультраортодоксов станет иерусалимской фракцией, если\Nони этого хотят сейчас, но я действительно думаю, что давление
со стороны государства определенно должно быть найдено без давления и опираться только\Nна добрую волю, и это не сработает.
выявить факторы внутри ультраортодоксального сообщества,\Nкоторых, безусловно, много, которые являются партнерами в этом движении,
и вместе с ними построить правильные вещи, и я\Nполностью думаю, что Менахем прав, что нынешний война
определенно является катализатором времени для совершения Божьего дела, и вот\Nлисток, который мы с Менахемом прочитали, это
место - журнал, который уже выходит. Или три или четыре\Nгода ультраортодоксальной работы, и уже месяц
за месяцем мы говорят об этом, и иллюстрации на обложке\Nговорят, что
в этом месяце это иллюстрация четырех солдат\Nсо спины, война мицвы, на самом деле о проблемах, как будто
ультраортодоксы\Nв армии, был один выпуск, в котором говорилось о
женщинах ультраортодоксальные солдаты, как они с\Nэтим справляются, я имею в виду, что об этих вопросах уже говорят
и есть всякие попытки, но чтобы это\Nдействительно произошло, если
18-летние подростки должны должникам, государство должно\Nреально разрешить альтернативную инфраструктуру, потому что классическая ешива
не протянет в этом свою руку\N, и та же самая ешива, о которой я говорил вам
раньше .\Nна самом деле является раввином этого журнала.
Раввинов осталось не так много, но мало раввинов, которые должны оказать\Nим всю помощь в создании рамок. На мой взгляд,
важная задача для ультраортодоксов - действительно иметь возможность\Nсделать так, чтобы переход в армию не распался.Он,но,он
придет сильным,ему нужно именно то,что произошло в\Nрелигиозной формации,готовит или ешива Эсдер или что-то
в этом роде,его готовят,делают из него\Nтрансформацию между тем,кто вырос до 18 лет
и не думал.Он\Nвыжил
в армии десятилетия назад.Они\Nего не помнят.Это удивительно.Мой отец ушел из жизни в 50 лет.Может
быть,но сегодня ему 87 лет.Так что большинство из\Nмоих детей не знал ультраортодоксальных солдат, ни в
их двоюродных братьях, ни в их троюродных братьях\N, и это не он. Однажды, и я
думаю, что здесь есть возможность, я очень, очень\Nнадеюсь, что государство Израиль не упустит эту возможность,
потому что он может упустить ее с обеих сторон,\Nон может упустить ее, если мы вернемся к той же
плотине и политическим знакомствам, когда ультраортодоксальные партии\Nчто-то говорят, но в конце концов они получают то, что хотят,
и на самом деле продолжать нет, хотя рекрутинг является одной из проблем\NВторое опасение,
что они решат, как вы говорите, принуждением, принуждением ультраортодоксов\N, если нет, то вы не примете, и вы не примете
, мы вам в этом откажем, это разговоры о том, что в мое мнение, мало\Nтого, что ультраортедим в армию не приведут, они действительно говорят о
вашем вопросе о том, что происходит, это действительно выстрел поощрения\Nэкстремизма, скажем
так, я согласен с раввином по поводу Но я\Nдумаю
,\Nчто есть одна сторона против
этого\N.
вообще не заморачивайтесь вопросом набора, заморачивайтесь вопросом\Nобразования, а так как у нас есть прецедент
системы образования под названием От вас да, ультраортодоксальная государственная система образования\N, если бы они давали
это образование системе образования возможность развивать, расширять и поддерживать\Nее таким образом, чтобы это заслуживало поддержки, в конце концов, дети
, получившие образование в этой системе образования, будут детьми, которые\Nзахотят записаться на военную службу или, по крайней мере, будут чувствовать себя гораздо
менее комфортно, избегая призыва на военную службу. чем\Nдругие их друзья и то и это Какая-то вечеринка, которую действительно можно
сделать и есть возможность сделать это прямо\Nсейчас Мой 19-летний сын учился на первом цикле
демонстратора, который он поднял здесь, в Иерусалиме\NБольшинство его друзей не записались, и даже не думают
о зачислении\NДоктор Менахем Керен Керц и раввин Безаль Эль Коэн
Спасибо, Алекс, друзья,\Nне забывайте ставить лайки, подписываться,
петь\N, а я очень хотел бы уделить минутку, чтобы стать патроном
, станьте патроном канала, или кто хочет\Nболее простой способ, просто нажмите кнопку присоединиться к YouTube, и это то
, что позволяет этому каналу продолжать вещание, большое спасибо\N, и еще раз большое
спасибо , спасибо\N[музыка]