Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шая Гиссер

Просветитель, раввин, духовный наставник (машпия) сотен русскоязычных евреев, переводчик. В настоящее время руководит рядом проектов в издательстве «Лехаим» и работает духовным наставником в общине г. Киева.
Когда мы говорим с людьми, кто-то говорит, что он верит в Б-га, кто-то говорит, что он не верит, и оба,как правило, не понимают сказанного. Потому что если их спросить во что они верят или во что они не верят, вы услышите такой набор тривиальных глупостей или просто бессмысленное бормотание, которое сразу обнажить интеллектуальную беспомощность этих людей. И эта ситуация она не случайна. Давайте начнём с самого главного, потом поговорим обо всём остальном. Самое главное в том, что Б-га нет. В том смысле, что нет ничего того, что было бы ограниченно, выделено и названо Б-гом. Да? Не только персонифицированного Бога нет, нет Б-га,который имел бы границы, который бы где-то кончался,на которого можно было бы показать и сказать «вот это Бог,а остальное — нет». И поэтому Бог это совокупность всего, а когда ты говоришь, что это совокупность всего,ты не говоришь ничего. Понятно то, что я сейчас говорю? Когда ты не можешь сказать здесь кончается это и начинается что-то другое… Там где нет границ не о чем говорить.Это первое.