# Exported by Aegisub 3.2.2 [Музыка] Профессор Раэль Нолл, рад вас видеть\N, и с вашей помощью и щедростью мы подошли к шестому эпизоду нашего сериала. Почему\Nв мире существует зло, и сегодня мы хотим поговорить о моей теме лично,\Nобъяснений нет. вообще я не понимаю, почему показывается, что Бог предстает или отождествляется с силами\Nзла или даже или Сам описывается таким типом, я не знаю, можно сказать, что он принадлежит силам\Nзла и, конечно, ярким примером этого является Яшья Ов. Да,\Nя сразу отвечу на ваш вопрос. Я просто хотел установить некоторую связь между\Nпредыдущими лекциями и этой лекцией, в которой мы говорили\Nо понятии зла в источнике 3\Nи в истории с жертвенника Давида на гумне руны, и мы сказали , что они, вероятно, отражают концепцию земли\NИуды, еврейскую концепцию около 700 г. до\Nн . командир, что как бы Хиллис знает, что это плохо и что это\Nвызовет проблемы и он подталкивает, он подстрекает, что Давид пошел и это был грех, а потом чума была велика в народе\N, и когда он отодвинулись, и в конце концов, от подстрекательства и греха\Nи чумы, становится понятно место, где будет храм.В таком\Nположении всегда\Nдумали бы, что это будет какой-нибудь сатана или какая-то догадка, кто-то вроде да ну в книге Паралипоменон\Nоригинальная история есть в книге конца книги Самуила и параллель в книге Паралипоменон вместо этого\Nговорят что это сделал дьявол потому что у них с этим туго фигура Бога как подстрекателя не только для нас Она\Nбеспокоила не только нас она беспокоила сейчас Я думаю, что\Nв определенной степени картина, которую мы видим сегодня в Исаии 5, является\Nаналогичной картиной, в которой Бог\Nпредстанет в той или иной форме зачинщика или кого-то еще кто препятствует\Nлюдям возможности покаяния и\Nмы увидим и подумаем о трудности\Nтого, что явление Этого Бога было создано уже в\Nдревний период и это то, что, по-видимому, на мой взгляд, является разумным расположением этой главы,\Nпотому что, как мы видим, как уже видели Чазель и Бен Эзра, эта глава на самом деле должна была быть в начале книги\NИсайи, это пророчество о посвящении Исайи, но оно появляется только в главе 6\Nи объяснении странной вещи. Это, в мое мнение, связано с трудностью осветить божественную фигуру, которая\Nв нем нарисована, поэтому давайте посмотрим, что написано для нас здесь в год смерти царя, и я увидел\Nего, и я увидел моего Господа, сидящего\Nна высоте стул.Если это Иерусалимский храм или храм в Мими,\Nвозможно, какой-то храм где-то еще, потому что в начале дней Исайи еще нет реформы централизации богослужения\NЕзекия, царь Иудеи, проведет реформу позже, а пока когда\Nпроизносится это пророчество, мы все еще находимся перед Езекией в год смерти царя\Nи Яху 733 2 г. до н. э. он умер Царь и Зиху\Nвзошел на трон и его внук Ахаз отец\NЕзекии, почему внук пришел к власти после смерти Авив Озия, что произошло, когда умер его дедушка Озия, что случилось с\Nотцом Йотамом, и здесь у нас есть совершенно особенная история, поскольку мы знаем из Библии\Nи с помощью археологических открытий, что царь и Зиу болели проказой большую часть\Nсвоей жизни. в Назарете и сидели в доме прокаженных, который Библия называет\Nдомом свободных здесь, наши братья, мы записываем здесь, в Институте Хартмана, есть дом прокаженных, здесь был дом\Nпрокаженных, дом прокаженных, дом Хансена, который был построен в\NI веке за пределами города между стенами, чтобы свободная женщина всегда находилась в укромном месте, когда Езекия дома.\NСвободный не может вступить с ним в контакт, и тогда на\Nсамом деле правит на практике\Nего сын\NЙотам . Царствование\Nвнука Хаза и в год смерти царя и он увидел 733 732 Осия Зия умер стариком и провел много дней в свободном доме\Nи внук Ахаз стал полноправным царем полноправным царем и затем в\Nэтом году Исайя видит свое видение я видел моего Господа сидящим на высоком престоле и пробовал и его края края\Nего одежды заполнили зал стоящей смолой. У него шесть крыльев, шесть крыльев\Nк одному, то есть он видит серафимов, и скоро мы поговорим о серафимы, кто они и что такое серафимы для каждого из них, что\Nдвумя крыльями он закроет свое лицо, потому что не хочет видеть\Nбога с двумя, ноги у него, наверное, чистый язык по отношению к виду, да, он покрывает свой залог\Nи будет летать двумя, что означает, что у этого есть шесть крыльев Крылья имеют\Nсвою функцию и они подошли друг к другу и сказали: Святый Святый\NГосподи, вся земля наполнится славой Его и народ сифов отойдет от всех читающих и дом\Nнаполнится дымом.Это видение .Кто такие\NСерафимы ?\NЧто это?Царь Ахаз здесь речь идет\Nо году смерти царя Езекии здесь год смерти царя Езекии в год смерти царя Ахаза Езекии и он узнал, что такое\Nсмерть царя был и он узнал и вот видение в конце первой главы и год смерти царя соберитесь Не радуйтесь все вы филистимляне, что колено\Nразбито из-за этого года смерти царя Ахаз - это также год смерти.\NВеликий ассирийский царь Тиглат Пелесар III, который завоевал здесь всю территорию, поэтому пророк говорит филистимлянам: вы\Nслышали, что Гал Пелесар III мертв, не будьте так счастливы, это еще не конец, Тегиль Филар будет сыном и будет внуком,\Nрабство филистимлянина у Ассирии не закончилось и как он это рисует, потому что из корня змея вышла гадюка\Nи плодом его был летающий олень, то есть змея - это откровение слона.У третьего у него будет сын,\Nкоторый будет зофо,а от него будет внук,который будет летающим оленем.Так мы понимаем,о какой семье идет\Nречь. Змея, гадюка, летающий олень , семейство\Nзмей.Крылья.Если у нас еще остались сомнения, то нам следует\Nвернуться к Торе, к 1-й главе Бытия, но к\N3-й главе Бытия в пустыне, 21-й главе , и там в книге в пустыне. Нам сообщается, что когда израильтяне\Nбыли в пустыне во время исхода из Египта, они жаловались\Nна Моисея, и далее написано: «И послал он в пустыню в то время, и послал Бог лютых змей среди людей». змеи - это змеи\N, и они кусают людей , и они умирают. Тогда Бог говорит Моисею: сделай себе смолу\Nи возложи ее на чудо. И все были укушены и видели ее живой. Моисей ощупал медь и возложил ее на чудо. Так\Nи здесь слово смола - полная параллель змее, и мы тоже понимаем\N, что эта смола - змея. Он же в храме стоял, да ? Ах, число царей, как в Книге Царей, они объезжают\Nреформа централизации богослужения, произведенная Езекией, о которой я уже упоминал в намеке, так среди других действий царя\NЕзекии по централизации богослужения сказано, что он разделил медного змея, которого сделал Моисей, так вот это змей, вероятно,\Nстоял до этого времени, и говорят, что его сын Израиль приносил ему\Nблаговония от благовоний перед ним, то есть был своего рода богослужение, которое поклонялось змею, не так ли? Было ли это\Nв Иерусалиме, может быть, в Арад, может быть, в Беэр-Шеве, потому что он появляется на фоне оральных пустынь, мы\Nточно не знаем, но и в Араде, и в Беэр-Шеве были храмы, которые Езекия повредил в ходе реформы Концентрация\Nбогослужения Итак, мы вернемся к нашей главе. Если да, Господь появляется перед\NИсайей в видении в окружении\NСерафимов, которые представляют собой змей с крыльями. Летающие змеи. Силы\Nзла. Вы можете сказать, что такое силы зла. Обычно это змей, и мы говорили об этой истории. о Эдемском саду, который из традиции\N3 мы говорили, что с тех пор змея, вероятно, является символом Зла, символом сил зла.Теперь в стихе\Nсказано, что люди Сип перейдут со всего луча, это означает, что этот крик, святой, святой, святой, настолько громкий, когда\Nвы двигаете камни порога храма и дома, огненный муравей. Почему это огненный муравей? На мой взгляд,\Nподходящее объяснение состоит в том, что эти Змеи имели огонь\Nи дым во рту Они кричат святой святой святой огонь и огонь выходит из их уст и именно это наполняет дом\Nдымом т.е. драконы изрыгают огонь это свита наверху по Исайе и странно мы привыкли находить рисование\Nимени с родственниками мы точно не знаем кто они и какие родственники может быть человеческая фигура может быть\Nизображение быка Разные толкования но не змеи не змеи изрыгающие огонь Почему Бог\Nпоявляется таким образом Это ли это внешний вид\N, связанный с божественной сущностью, которая откроется здесь, в видении, я имею в виду, выражает ли этот символ ту же сторону\Nбожественности, которая появится позже в видении, я думаю, да , давайте продолжим\Nи прочитаем , да, сам пророк, который увидел, меня потряс это видение и сказал Оили, что я притворялся, что мое имя\Nэгоистичен, и посреди моих уст я эгоистичен, сидя в царских покоях, Господь Саваоф видит мои глаза, это такая святость, святой, святой, святой, шокирующий, и\Nтогда он чувствует, что он нечист он не может устоять перед этим и прежде всего нечистота выражается\Nв устах человека Мои губы нечисты Мои губы нечисты\NКажется, я призван сюда быть посланником Божьим.Какое видение ,\Nно я не готов. Губы мои нечисты.Мы знаем, что в вавилонской традиции есть\Nбольшой интерес к очищению уст фотографа или очищению уст пророка.И\Nодин из серафимов пришел ко мне с полом И царь жизни взял из алтарь да\NЕсли да, то у огня тоже есть рука. Если мы хотим смолить огонь, то\Nмы уже слышали, что у него две ноги и он покрывает ступни, а здесь мы слышим, что у него тоже есть руки,\Nзначит, у него две ноги, две руки и шесть крыл, и\Nв руке его пол, пол — это уголь. Он взял горящий уголь от жертвенника\Nи прикоснулся к устам своим. И сказал: он берет уголь, уголь огненный ,\Nи очищает уста\Nпророка огнем\N. Очищение\Nогнем . Говорит, кого я пошлю и кто пойдет к нам,\Nкто добровольно пойдет на миссию и сказал, что я послал меня, теперь опишите мои уста, чтобы я мог\Nначать действовать как пророк\N, как Ибн Эзра говорит, что это показывает нам, что до этого момента он не был пригоден для пророчества, потому что его уста\Nне были чисты и святы в тот момент. Его научил пророчествовать\Nсвященник, который открыл его уста, то есть Ибн Эзра говорит, что это момент начала\Nпророчества пророка Исайи, и это должно было быть в начале книги, на самом деле на этот вопрос уже намекают в Мидраше Танима\Nна языке Михилта, это на самом деле видение Исайи о посвящении, поэтому он в отличие от других пророков, таких как\NМоисей или Иеремия, которые возлагают на них миссию, он добровольно вызывается на миссию\N, вопрос общий, кто пойдет, и он добровольно вызывается, я тот, кто послал меня, и\Nон сказал вам: и ты сказал этому народу:слушайте, и не разумейте,\Nа я злой, и не знаю.Ваша\Nработа -полная неожиданность.Что\Nмы привыкли думать?Мы привыкли\Nдумать ,что дело пророка - предупреждать народу, чтобы испытать\Nих и вернуть их к\Nпокаянию. То, что\Nздесь сказано Исайе , является\Nполной противоположностью.\NЭто означает подвести их, подвести их, чтобы он не увидел\Nсвоими глазами, его Гений не услышал, и его сердце не поняло, и сидеть сложа руки и отпустить его. Бог хочет предотвратить через пророка возможность\Nпокаяния и исцеления, потому что он хочет привести их в рабство. Как на практике это\Nделается? Бовер предложил ему просто сказать им, чтобы они ходили в обход людям и скажите им, что все хорошо. Берегите себя, все\Nпрекрасно, ничего не нужно менять, но пророк потрясен этой миссией и\Nговорит: « Как долго, Господи, как долго мне придется делать\Nэто ужасное дело ?» чтобы помешать им покаяться\Nи исцелиться ?» Никто не будет жить\N[музыка] там, где\Nопустеют дома, опустеют поселения и никто не потеряет земли,\Nто есть, возможно, видение массовой гибели, видение об\Nизгнании земли, опустошенной от ее жителей и далекой, Господь, мужчина и\Nженщина-пустыня посреди земли, видение и вот, и все же\Nпришла Сирия , то есть 90 братьев уже исчезли или Когда они умерли или\Nбыли сосланы, осталась только одна десятая часть народа, а другая десятая часть их вернулась и была\Nк колодцу. Эта десятая часть, которая осталась от народа, тоже вернется и будет к колодцу, то есть она тоже будет иметь\Nтакие страдания , и разрушение, и горение\N, и запустение , и как жертвенник, что, когда вы бросаете в него надгробие, это трудный стих,\Nкоторый, по-видимому, означает, что когда вы бросаете здесь, это не в том смысле, который\Nв современном иврите мы используем שלקע, падение листьев с дерева на криту дерева.Когда вы срезаете ствол\Nдерева, вы все равно отмечаете их , то есть даже во время\Nсреза остается какое-то основание дерева, которое остается неразрезанным на уровне землю, спилить немного над землей, так что\Nеще какая-то маленькая часть дерева осталась, вот что. Если из народа останется более 90 человек, они уйдут, исчезнут, умрут и\Nбудут найдены, меньше чем останется десятая часть, но из\Nэтой десятой из ее надгробия произойдет святое семя , то есть после\Nвеликого разрушения , убийства и изгнания произойдет новый рост из\Nэтого остатка, который останется, и это ключевая идея в пророчестве Исаии идея, которую он использовал в качестве имени одного из\Nсвоих сыновей, остальные, остаток вернутся. Опять же, мы рассматриваем видение целиком, поэтому есть что\Nсказать. Мы понимаем, почему серафимы представляют здесь фигуру Бога, потому что это фигура, олицетворяющая божественное зло , которое\Nблокирует возможность\Nпокаяния и\Nисцеления.Ужасный холокост\NТы сегодня отрежешь от народа более 90 лет и\Nбудешь выглядеть очень печально, но Исайя говорит это видение в год смерти царя\NВазеху 733\Nг. до н.э. и через короткое время это ужасное видение начнет сбываться\N. вы понимаете, что креслом надругались, снимите его со стула, поднимитесь\Nв Иудее, очистите Цану и посадите в него царя Бен Това, об этом рассказывается в следующей главе,\Nвсе это, вероятно, на фоне усиления ассирийской армии, они хотят создать здесь какой-то антиассирийский союз\N,может быть наподобие того союза,который был,вероятно хотят вернуться во времена Ахава и создать здесь какой-то союз,\Nсоюз вот что тогда было 11 12 стран, которые противостояли быку и остановили его, остановили ассирийскую экспансию,\Nи они хотят сделать что-то подобное, для этой цели враги Высочества и Израиля завершают и собираются\Nвместе в Иудее и говорят Хаз: присоединяйтесь, если вы не присоединяетесь, мы вторгаемся в Иерусалим и свергаем какого-то\Nмарионеточного царя . И он сделает то, что мы хотим. Исайя говорит ему доверять Богу. Не смотри на\Nдва хвоста народа. Эти годы — ничто. , но\NАхаз не доверяет Богу,\Nно что он делает ? становится вассалом Шурии\Nв ответ приходит царь Тельца и завоевывает гору. Наступил полный конец\Nнезависимости арамейцев, Арама как независимого субъекта больше нет. гора становится провинцией Ассирии, а\Nот северного царства - царства Израиля он отсекает, и это первое изгнание\Nв 73 году, Галилею, морское побережье и Трансиорданию, и это тоже Вспоминая\Nпророчество Исайи о том, что примерно через 10 лет наступит окончательный конец в\Nсеверное царство, Саргон Царь-Бык завершит Тир в Самарии и изгонит всех, кто останется из северного царства,\Nк дверям народа и приведет сюда людей из ритмов своего царства и всей истории ассирийской политики\NАссирийские изгнанники Все, кто был изгнан из Шура\Nиз Израиля, были замешаны в ассирийском плавильном котле, который рассеял народы и смешал их, чтобы размыть\Nнациональные элементы. Невозможно культурно и религиозно выжить в ассирийском плавильном котле, то\Nесть скажем десять колен,большая часть еврейского народа исчезла в ассирийском плавильном котле.Теперь это\Nне конец и еще десять И оно вернулось и это должно было быть понятно,то есть когда 90% народа уже исчезло , мало того\N, придет еще одно бедствие, и в чем беда, это бедствие, которое происходит в конце дней Езекии,\Nвосстание конца дней Езекии, и конец дней Исайи\Nв 71 году приходит в Пос Сеннахирим после того, как Езекия восстал против него\Nи осадил Гашиш, главный город операции имеет У нас есть знаменитый барельеф осады Анхиша.Очень\Nдолгая осада.Берут людей и пытают их.Там все увековечено в бас- рельеф, а что вы видите в углу барельефа\Nс повозками\N, в которых сидят еврейские женщины с детьми и мужья идут с пакетами в\Nссылке из Лахиша, и не только Лахиша было много в Иудейском царстве.Он был разрушен в 70-х годах и его жители узнали да\Nбратья говорят о более чем 40 да выжил ли кто-нибудь из иудейских изгнанников\Nв ассирийском изгнании нет всякие фольклоры о не знаю в Индии\Nи в этой и отдаленных местностях те племена которые знают что со мной делать Ну все кто вошел в\Nассирийский плавильный котел исчезли я имею в виду это страшное\Nпророчество Исайи исполнялось при его жизни более 90 лет.Люди исчезают если их убивают\Nв войны или изгнание.Большая трудность\Nв том,что здесь ничего не сказано\Nо том\N,что эти ужасные вещи происходят как наказание за какой-то\Nгрех.Если эта глава действительно является началом пророчества Исайи и я считаю это необходимым Как\Nсказал Ибн Эзра,вы спросите себя,за что, почему их постигла эта ужасная судьба\N?Здесь не сказано,что они согрешили и были предупреждены,и поэтому были наказаны.Это создавало\Nогромную трудность\Nуже в древности.Это должно быть\Nв начале книги потому что это пророчество Исайи о посвящении - поместить его\Nсюда после пяти глав, в которых содержится немало упреков пророку. Когда вы прочтете книгу в том виде, в каком она\Nлежит перед нами, вы можете прийти к решению, подобному решению в законах. о покаянии Рамбам предлагает и говорит, а также приводит пример Исайи,\Nон говорит, что когда Адам-пророк предупреждает его, а он отказывается слушать и снова предупреждает его, а он отказывается слушать\Nи придерживается греха, это можно в качестве наказания предотвратить его из Возможный ответ - это то, что случилось с фараоном в Египте\N, что Господь\Nсделал его сердце тяжёлым, и это то, что случилось с современниками Исайи ,\Nэто то , что говорит\NРамбам о пророчестве Исаии, когда эта глава\Nна самом деле, как они уже видели, Хезаль в Мичилте и она сын Эзры, это первая глава в Мени в пророчестве Йеши,\Nон не предупредил народ первым, так как же же был вынесен такой плохой приговор, если ему не предшествовал\Nпророческий упрек ,почему им мешают покаяться,почему сам пророк был послан\N,чтобы помешать им ответить.Это трудные вопросы ,которые провоцируют суровых стрелков о\Nзле в божественном мире Профессор Исраэль Нолл Большое спасибо [музыка]\NВам [ музыка\N]
Пророк Исайя гл. 6 ч. 6
Запись опубликована в рубрике: .