Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тшува

ЙЕГУДА ЭВЕН-ШМУЭЛЬ. Агарон-Аврагам КАБАК. Мордехай-Зеэв ХАВКИН. Франц РОЗЕНЦВАЙГ. Гилель ЦАЙТЛИН. Шмуэль-Йосеф АГНОН. Натан БИРНБАУМ. Ирмиягу (Герман) БРАНОВЕР
Последний период известен в святых книгах как «конец дней»; Гемара же называет его «поступью Машиаха» или «муками Машиаха». Понятие «конец дней» включает в себя время, непосредственно предшествующее Избавлению, и само Избавление. В то время как понятие «поступь Машиаха» или «муки Машиаха» относятся только к завершающим дням порабощения Израиля другими народами.
Адераба — голоса из мира тшувы
Пару лет назад мне довелось разговаривать с одним известным равом по поводу нашей Талмуд Торы. Речь идет о человеке, обладающем большим педагогическим опытом, и я надеялся получить от него ясное наставление в вопросах, которые меня занимали. Однако в течение всей нашей беседы тот рав увиливал от прямых ответов, и лишь повторял в различных вариациях один и тот же вопрос: какими вы хотите видеть своих детей через двадцать лет? Смысл был очевиден — неуместно вести педагогические дискуссии, пока мы не определились с конечной целью.
«Молитва Маарив установлена, чтобы еврей мог молиться Вс-вышнему, даже когда он пребывает во тьме. И для этого установили молитву маарив, чтобы была у еврея молитва, излить душу свою перед Вс-вышним, когда он пребывает во тьме. И это есть смысл Хануки, когда Царь опускается к сыну своему вниз, в аспекте «пребывающего среди униженных». Так еврей, который уже находится в самом низу, когда от его еврейства уже почти ничего не осталось — может начаться у него новый рост. И при условии, что осталось у него остаточная жизненность, и это — вера в то, что Вс-вышний перед грехом, и Вс-вышний после греха. Что Вс-вышний не покидает его даже после греха.»
И для этого установили молитву маарив, чтобы была у еврея молитва, излить душу свою перед Вс-вышним, когда он пребывает во тьме. И это есть смысл Хануки, когда Царь опускается к сыну своему вниз, в аспекте «пребывающего среди униженных». Так еврей, который уже находится в самом низу, когда от его еврейства уже почти ничего не осталось — может начаться у него новый рост. И при условии, что осталось у него остаточная жизненность, и это — вера в то, что Вс-вышний перед грехом, и Вс-вышний после греха. Что Вс-вышний не покидает его даже после греха