Вайхи 5747

Поскольку мы находимся в последние дни изгнания, после того, как закончены уже все дела, как сказал Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Носи Дойрейну[1], что не осталось нам, но лишь начистить пуговицы, и сразу же «имду гохейн кулхем»[2] навстречу Машиаху, и тем более, что с тех пор прошло уже несколько десятков лет, в течение которых занимались также «чисткой пуговиц», – необходимо сказать, что, когда еврей встречает какое–то препятствие и задержку в вопросах иудаизма, в аспекте «давайте умудримся против него»[3], это только лишь испытание, подобно «вегоЭлойким нисо эс Аврогом»[4], «нисо» также язык нейс (чудо) и поднятия[5], т.е., чтобы с помощью этого достичь максимальной высоты – подъема даже относительно совершенства, которого он уже достиг перед этим, подобно различию чуда и природы.

И еще один аспект в этом: что испытание – это как вещь, которая не имеет никакого реального существования вообще, и вся его задача – это лишь привести к подъему, посредством того, что показывают, что не пугаются его совершенно, ибо тогда открывается истина, что нет в нем реальной силы совершенно, и единственный его смысл – лишь привести к нейс вегаромо (подъему): относительно десятого испытания[6] приводится в Мидраше «(сказано) 'на третий день', и, если дорога близкая, то почему задержался три дня, когда увидел (сотон[7]), что не послушали его (Авраам и Ицхак), пошел и сделался перед ними большой рекой, сразу спустился Авраам в воду... как только достиг половины реки, вода поднялась ему по горло, тотчас поднял Аврогом свои глаза к небу, сказал перед ним 'Рибойной шел ойлом...'[8], сразу перевернул Вс–вышний источник и высохла река и стали они на суше.»

То есть, вся «большая река», что уже «на половине реки вода достигла его горла» – не было у нее никакой реальности вообще (не только в духовном смысле, но и) даже в материальном мире, а только лишь видимость, и поэтому, когда Авраам показал, что он не боится этого (но продолжает идти, чтобы выполнить приказание Вс–вышнего), и «поднял Авраам глаза свои к небу» – тогда открылась истина, что не существует здесь  реки вообще,  «высохла река и стали они на суше», и наоборот, все что осталось от нее – это лишь чудо и подъем. и подобно этому в нашем вопросе – что нет у испытания никакой реальности совершенно, даже в этом материальном мире, «мире клипойс», и поэтому, когда «поднял свои глаза к небу», тогда открылось на глазах у всех, что нет здесь никакой реальности, и все что осталось – это лишь чудо и подъем.

В соответствии с этим понятно, что весь акцент должен быть только лишь на аспекте чуда и подъема, а не относительно самого происшествия и испытания: событие испытания – не реально вообще, как говорилось выше, и раз так, то разговор про это – все равно, что говорить про вещь, которая не существует, что как, понятно, лишено всякой пользы, и наоборот, через то, что говорит про него и придает ему реальность существования, он путает самого себя и свое дурное начало... И, с другой стороны, нейс вегаромо – это истинная реальность, цель и смысл испытания... И по-простому, что основной хаюс и гислагавус должен быть по поводу «ваишмойр мишмарти, хукойсай мицвойсай весойросой»[9] (как сказано про Авраама овину), начиная с любви к хасидским книгам, (и, как понятно, что этому должна предшествовать любовь к открытой части Торы – талмудой бейодой), т.е., что когда выходит в свет новая книга, контрос или маамар, должен каждый и каждый учить ее, и, необходимо подчеркнуть – что недостаточно, что есть многие, которые уже это учат, но «каждый обязан сказать «ради меня сотворен мир», и в нашем случае, для меня напечатана эта книга, контрос или маамар! (Сихас шабос паршас вайхи 5747)

 
[1] Предыдущий Ребе 

[2] "Стойте все готовы"

[3] Шмойс 1, 10

[4] "И Б-г испытал Авраама" (Брейшис 22, 1)

[5] "нейс" - "чудо" и "носо"  -"поднятие" - одного корня в Святом языке

[6] "Десятью испытаниями испытывался Авраам отец наш, и выстоял во всех" (Пиркей авот гл. 5)

[7] "Сатана"

[8] "Властелин мира..."

[9] "Следовал предостережению моему, исполняя заповеди мои, установления мои и законы мои" (Брейшис 26, 5)

 
Запись опубликована в рубрике: .