... Квойд Кдушас мойри вехами Адмур пишет в отношении дня hисталкус[1] своего отца (Ребе Рашаба): "этот день имеет особенную силу, чтобы связаться с древом жизни... анаш[2] и ученики тмимим[3], стойте все готовы, вы, ваши жены, ваши сыновья и ваши дочери, чтобы получить благословение Вс-вышнего в здоровье и добром заработке и радости от своих детей, которые даст Вс-вышний вам и нам посредством пробуждения великого милосердия, которое пробудит Квойд Кдушас Мойри вехами баал hаhилуло, и да благословитесь вы в боней хайей и мзойней рвихей[4].
Псак дин[5] Квойд Кдушас мойри вехами Адмур в отношении его отца, таким образом он постановил также о себе в отношении дня его hисталкус, что этот день особенно благоприятен, чтобы связаться с древом жизни, и получить благословение Вс-вышнего в жизни и т.д., которое даст Вс-вышний посредством пробуждения рахамим рабим[6], которое пробудит Квойд Кдушас мойри вехами Адмур баал hилуло.
И для этого не требуется особых тяжелых приготовлений, и только та подготовка, о которой он пишет в своем письме: "имду hохейн кулхем[7]".
"имду" - остановиться и задержаться от всех аспектов hевлей ойлом[8], подобно амидо в молитве.
"hохейн" - приготовить себя к получению благословения, и как в биркас коhаним, что должно быть поним кенегед поним[9], что указывает на то, что он желает получить это благословение и принимает его с любовью.
"кулхем" - ибо праведники подобны своему творцу, и подобно тому, как сосуд для благословения Вс-вышнего Израилю это единство - ахдус[10] и hискалелус[11], также и получение благословения праведников, и в отношении к нам - получение благословения посредством пробуждения рахамим рабим баал hаhилуло, это посредством hискалелус и hисахдус всех, кто имеет отношение к нему.
И эта подготовка имду hохейн кулхем достаточна, чтобы получить hашпоойс[12] и благословения в боней хайей и мзойней и во всех - рвихей.
... в течение всех десяти лет разбазаривали Свыше все сгулойс hоойцройс, в hашпоо мерубо и hисрахавус hоиньоним, но не использовали их как нужно, но только на маленькие вещи, и как во время сна, что несмотря на то, что зубы и губы закрыты, и не дают hашпоо войти внутрь, тем не менее, когда льют много, неизбежно, что войдет хотя бы одна капля.
И подобно этому в нашем вопросе, что восприятие hашпоо было очень ограниченно, и вместе того, что должна была бы быть работа с hисрахавус, использовали все это на лехем цар и маим лахац (в духовности и также в материальности). Занимаются малозначительными вещами - кто торговлей, кто продвижением по службе и т.д. И когда есть возможность немного отдохнуть…
[2] Аншей шломейну. букв. "люди, которые в мире с нами"
[3] Ученики Любавичской ешивы "Томхей Тмимим"
[4] Дети, здоровье и заработок
[5] Постановление закона
[6] Рахамим рабим - Великое милосердие
[7] "стойте все готовы"
[8] пустые дела этого мира
[9] лицом к лицу
[11] Гискалелус - Взаимопроникновение, сочетание
[12] Влияние, воздействие, эманация