Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Хайей Соро 5742

И вот, в отношении общей идеи служения Вс-вышнему, есть правило «действие – это основное». И как известны слова наших Рабеим – что каждая идея проверяется тем, каков «бехейн[1]» из нее в отношении практического действия.

И как понятно по простому, что когда речь идет о мысли и углубленном размышлении, чувстве в сердце и т.д. – возможно, что его «хешбон[2]» – это не «хешбон цедек[3]«, и возможно, что он ошибается в счете, и сбивает с толку других и т.д., поскольку он считает таким образом, что это добавляет или убавляет т.д.;

Но когда речь идет о практическом действии – уже невозможно ошибиться или сбить с толку других, поскольку можно посмотреть и увидеть, что сделано практически на деле.

И в нашем вопросе:

Кода говорят о действии и приложении усилий, чтобы удостоить сынов Израиля приобретением буквы в свитке Торы – он говорит и рассказывает, что он занимается этим с большим «штурмом»; он целый день бежит туда и сюда, не дает покоя ни себе, ни своей семье, ни другим, и занимается и старается как только возможно.

И после всего этого говорят ему: возьми лист бумаги, и напиши в точности, каковы результаты в отношении практического действия – каково точное число евреев, которые приобрели буквы в свитке Торы посредством твоей деятельности!

И он утверждает: зачем это нужно знать, каковы практические результаты, главное – что он сделал все, что от него зависело, и он занимался этим с радостью и энергичностью и т.д.?!

И он говорит, что слышал несколько раз во время фарбренгенов, что он должен делать то, что от него зависит, не задумываясь о том, подействуют ли его слова на другого или нет, ибо другой еврей имеет свободу выбора, и он не хозяин над другим, чтобы заставить его вести себя тем или иным образом!

Все остальное, что говорилось на фарбренген – он не слышал, но эту мысль (что главное – это его действие, и не нужно считаться с практическим результатом) он слышит отлично, и это у него хорошо укладывается в голове, и становится его «плотью и кровью» – поскольку через это он может себя оправдывать!

Когда занимается исполнением шлихус подобающим образом (не изменяя в этом и т.д.), обещано ему, что преуспеет в исполнении своего шлихус, и таким образом, что устраняются все преграды и препятствия, и вплоть до того, что переворачивается тьма в свет.

(из беседы Хайей Соро 5742)


[1] Букв. «итак»

[2] Счет, духовный самоотчет

[3] Справедливый счет