Ноах 3 хешвана 5742

בס"ד

Коф гимел

Говорилось выше по поводу идеи "Лех лехо меарцехо[1]…", которая указывает на опускание души вниз, что это есть опускание "меигро ромо[2]" – "из страны твоей и из родины твоей и из дома отца твоего", "левейро амиксо[3]" – "эл hоорец[4]", сфира малхус[5], и еще ниже этого – эта нижняя земля по простому смыслу. И это опускание имеет своей целью подъем – "ашер аръэко[6]", т.е., что посредством работы внизу раскрывается и проявляется величие достоинства души. И как пример царя, который посылает своего сына в далекое место, для того, чтобы раскрыть его силы и достоинства.

И подобно этому понятно в отношении общей идеи изгнания – несмотря на то, что это самое большое и сильное опускание (внутри самой "глубокой ямы"), это опускание имеет своей целью подъем, т.е., что посредством этого будет достигнуто "йисройн ойр мин hахойшех[7]", и "йисройн хохмо мин сихлус[8]".

И это есть единственное объяснение, как можно попытаться хотя бы с трудом объяснить смысл и причину изгнания – что это "йеридо цорех алийо[9]".

Но также это объяснение недостаточно – ибо так же, как Вс-вышний пожелал, чтобы подъем был достигнут посредством опускания именно, превосходство света из тьмы и т.д., подобно этому он мог пожелать, чтобы не нуждались в опускании ради того, чтобы достичь подъема, т.е., чтобы было превосходство света даже когда это не приходит из тьмы.

Это значит: само это правило, что превосходство света приходит из тьмы, а подъем приходит после опускания именно – это только потому, что так пожелал Вс-вышний, чтобы было изгнания, самое низкое положение и состояние (как в отношении времени и места, положения и состояния и т.д.), для того, чтобы было опускание ради подъема, таким образом, чтобы "награда соответствовало страданию".

Но тем не менее, "сколько можно"?! – Вс-вышний, действительно, пожелал, чтобы было такое опускание, но тем не менее, "сколько можно"…?!

Еврей должен знать, что идея изгнания – это вещь не-желанная, противоположность благу, и это не есть истинное положение и состояние сынов Израиля!

И как подчеркивается также в словах РаЗаЛ "благо сделал Вс-вышний Израилю, что рассеял их среди народов" – т.е., не имеется в виду сказать, что изгнание – это благо, хас ве-шолом, но, когда сыны Израиля уже находятся в изгнании, тогда то, что они там "рассеяны среди народов" – это "благо":

Когда сыны Израиля рассеяны в нескольких и нескольких местах, то также когда в одном месте постановляют декрет против сынов Израиля, то евреи, которые находятся в другом месте (на которых не распространяется этот декрет, и на них не распространяется правило "эйн ховуш матир ацмой[10]…") чтобы помочь евреям, на которых постановлен этот декрет, посредством того, что поднимают шум по всему миру и т.д.;

Но если бы все сыны Израиля находились в одном месте, под одним строем, - то если бы на них был издан декрет, хас ве-шолом, то они бы находились в положении и состоянии "эйн ховуш матир ацмой".

Но с другой стороны, понятно и совершенно очевидно, что общая идея изгнания – это вещь дурная и горькая, и евреи должны знать, что общее положение и состояние времени изгнания, это не их истинное положение и состояние.

Коф далет

И вот, в наши дни мы видим еще больше, насколько велика двойная и удвоенная тьма. И сначала:

В общем, идея изгнания распространяется не только на евреев, находящихся вне Земли Израиля, но также на евреев, находящихся в Святой Земле – как понятно по-простому, что положение и состояние Святой земли, во время изгнания не подобно совершенно положению и состоянию Святой земли во время, когда стоял Храм.

И как мы видим, что есть несколько и несколько мицвойс, связанных с строительством Храма, принесением жертв, и т.п. – что во время изгнания нет возможности исполнять эти заповеди также в Святой земле. И наоборот: запрещено приносить жертвы во время изгнания, ибо это аспект "принесения жертв вовне".

Но тем не менее, хотя Тора – вечна, понятно, что также во время изгнания есть множество достоинств в Святой земле – "земля, на которой… глаза Вс-вышнего от начала года до конца года", царский дворец и т.д.

И несмотря на великое достоинство Святой земли – есть там евреи, которые находятся в столь низком положении и состоянии, что они упрямо пытаются вернуть гоим части, относящиеся к Святой земле, зная, что это противоречит воле Торы!

И они не только знают, что это против воли Торы, но они видят на практике, что такое поведение приводит не-желательные результаты, и так, что они сами понесли урон посредством этого, и несмотря на то, что они видят что "дурно и горько, что ты оставил Вс-вышнего", тем не менее, они упрямо стараются вести себя так, чтобы это было против воли Торы!

И как известно, что даже народы мира удивились этим евреям, почему они согласились вернуть гоим все (нефть и территории и т.д.), сказав, что никогда не могли даже предположить, что согласятся вернуть все, не получив за это ничего взамен!

Коф hей

Подобно этому в отношении соблюдения субботы:

Когда говорят ему, что нужно соблюдать субботу, и запрещено ездить в субботу – он ведет себя противоположно Торе, и едет в субботу!

Когда в свое время говорилось об израильских кораблях – я требовал несколько раз, чтобы они не плыли в субботу, и я доказывал, что нет необходимости, чтобы они плыли в субботу, ибо есть острова и т.д. в пути, и можно остановиться по пути и не ехать в субботу. Тем не менее, продолжили плыть в субботу.

И в конце концов увидели, что от этих кораблей не получили никакой прибыли, и наоборот, эти корабли приносили ежегодные убытки сотни тысяч долларов, пока не осталось никакого другого выбора, кроме как продать эти корабли гоим!

И как говорилось несколько раз, что когда зарабатывают деньги не по Торе (оскверняя субботу и т.п.) – невозможно, чтобы была какая-то польза от этих денег!

Пример, на что это похоже – человек, которому скажут, что он может заработать сто долларов, но одновременно с этим кто-то из его семьи должен будет обратиться к врачу, и должен будет заплатить врачу 120 долларов; и он может отказаться от этого заработка, и тогда ему не нужно будет идти к врачу вообще – совершенно очевидно, что каждый откажется от этой "прибыли", и только, чтобы не обращаться к врачу!

И он не только готов отказаться от "прибыли" в сто долларов, чтобы не платить врачу 120 долларов (и потерять 20 долларов), но даже если он должен будет заплатить врачу только сто долларов (и ничего не потерять) – он предпочтет не зарабатывать этой суммы, лишь бы не обращаться к врачу!

И подобно этому, когда идет речь о полетах в субботу – с одной стороны, в этих самолетах подают кошерную пищу, "глат кошер" (и возможно, что это действительно "глат кошер"), а с другой стороны – есть полеты в субботу!

И поэтому – понятно и совершенно очевидно, что невозможно получить никакой прибыли от таких самолетов, и как видно воочию в счетах фирмы (когда у них не осталось другого выхода, и вынуждены были опубликовать счета и т.д.) – есть убытки в миллионы долларов!

И подобно этому в отношении нескольких и нескольких заводов, работающих в субботу – видно воочию, что вместо прибыли, которую они должны были принести, они приносят большие убытки. И единственное различие состоит в том, или эти убытки наступают немедленно, или по прошествии времени и т.д.

И для того, чтобы покрыть убытки таких фирм, берут деньги, которые евреи жертвуют на Святую землю во время "кол нидрей" или во время, когда говорят "Изкор", и отдают эти деньги, чтобы покрыть убыток. И само собой, не рассказывают об этом, чтобы не поднялся шум!

И то, что они утверждают, что если бы не работали в субботу – убытки были бы еще больше – это только предположение (ибо еще не пробовали не работать в субботу), а то, что говорилось выше – это несомненно, ибо по Торе ясно, что деньги, заработанные посредством нарушения субботы не приносят никакой пользы, и наоборот, эти деньги "тянут за собой" также кошерные деньги!

И как говорилось выше, хотя, когда ведут себя противоположно Торе, то есть не-желательные результаты, тем не менее, продолжают вести себя противоположно Торе.

И как пример, который приводится в Мидраше про фараона, что когда Мойше рабейну сказал ему приказание Вс-вышнего "отпусти народ мой и будут служить Мне", и не хотел исполнить волю Вс-вышнего – то, в конечном счете, был вынужден исполнить это, но исполнил это после того, как получил наказания и т.д.

Коф Вов

И подобно этому, когда идет речь о евреях, находящихся "за железным занавесом" – поскольку они "народ мудрый и понятливый", они поднимают "шум", и приходят с требованием, что должно быть "отпусти народ Мой", т.е., освободить евреев, находящихся за "железным занавесом". Но они забывают продолжение этого стиха "И будут служить Мне"!

И когда евреи выходят из-за железного занавеса – их отвлекают и отталкивают, чтобы не соблюдать Тору и заповеди, и ставят перед ними трудности в соблюдении Торы и заповедей, вплоть до того, чтобы были случаи увольнения с работы тех, кто не хотел работать в субботу! – Как известны такие случаи в Иерусалиме, в Луде и в Рамле и т.д.

Стараются, как понятно, хранить это в тайне, чтобы не делали из этого "шум", и стараются также, чтобы у уволенного не было депутата в "кнесете", соблюдающего Тору и мицвот, который может поднять "шум" из-за таких дел!

И когда случается, что увольняют кого-то, у кого есть товарищ в "кнесете", соблюдающий законы Торы в своей частной жизни, то, поскольку боятся, что он поднимет "шум" за такие дела, прихдят к нему, и обещают дать ему "тысячу долларов" на его ешиву, чтобы он молчал и не делал из этого "шум", и тогда он делает расчет, что "изучение Торы важнее всего", и поскольку идет речь о деньгах на ешиву (изучение Торы), ему стоит молчать об этом, чтобы он мог получить эти деньги! И он молчит, несмотря на то, что тот еврей, уволенный с работы остается без источника заработка, и я не знаю, сколько времени этот еврей выдержит это испытание – без источника заработка для себя и для своей семьи, так, что он нуждается в том, чтобы прибегнуть к помощи другого, "лехем цар умаим лахац[11]"!

Но, тем не менее, поскольку идет речь о деньгах на ешиву – несомненно, нужно молчать, и не поднимать "шум" на это (ибо тогда не дадут ему денег), и как понятно по простому, что когда берут взятку, то "взятка ослепляет глаза мудрецов…"!

И как говорилось выше, что требуют и поднимают шум, что должно быть "отпусти народ мой", и забывают продолжение стиха "и будут служить Мне"!

Рассказывают этим евреям, которые выезжают из-за "железного занавеса", что им стоит поселиться в Святой земле, поскольку это "родина", есть там красивый "пейзаж", "Кинерет", и т.п., есть "святые места", и т.д. – и поэтому им стоит приехать и поселиться в Святой земле, для того, чтобы он мог глядеть на "пейзаж" и на "святые места" и т.д.!

Но когда заходит речь о его еврейском образе жизни – то, несмотря на то, что он уехал из-за "железного занавеса" поскольку там преследовался еврейский образ жизни, и он думал, что он приехал в такое место, где он может вести себя как он хочет – выясняется, что ставят перед ним трудности в отношении Торы и заповедей.

Коф заин

Подобно этому, выходят с "лозунгом" из Танаха "увоу hоойвдим беэрец Ашур ваhанидохим беэрец Мицраим[12]", и на основании этого объявляют, что нужно подниматься в Святую землю. И хотят основываться на стихе из Танаха – замечательно, но почему упускают продолжение посука "веhиштахаву ла-Гашем беhар hа-койдеш бирушолоим[13]"?!

Первая часть посука ("увоу hоойвдим беэрец Ашур веhанидохим беэрец Мицроим") им нравится, и поэтому он это цитирует, но продолжение посука "веhиштахаву ла-Гашем…" ему не нравится, он не хочет поклоняться Вс-вышнему!

Он говорит: поскольку он "человек разумный", он должен понять все своим умом, и поэтому он должен сам подумать об этом, и для начала он выясняет у "мусульманина" и "х-анина", заседающих в "кнесете", в чем состоит их вера, и после этого он выясняет у "реформистов", каков их подход, и после всего этого он сам решит, как ему вести себя; но быть в положении и состоянии "и поклонятся Вс-вышнему" – ни в коем случае!

И наоборот: он еще предъявляет претензию, что есть "религиозное принуждение"! – Это новое понятие, которое изобрели в "дипломатическом языке" (как они любят находить "красивые названия" для всех вещей)!

Они называют это "религиозное принуждение" – но это приказание Торы "hойхеах тойхиах эс амисехо"!

Это значит: когда еврей видит, что его товарищ ведет себя не-желательным образом, - и у него есть выбор – или упрекать его за его дела, или сдержаться и промолчать – то на него возложена обязанность "hойхеах тойхиах эс амисехо", путями приятными и мирными, и Тора продолжает и говорит: "велой сисо олов хейт", т.е., что если он не упрекает своего товарища, то он сам понесет за это наказание!

И то, что они предъявляют претензии, что речь идет о принуждении "словами", а не принуждении "палками" – но реальность доказывает обратное: "палки" находятся в руках тех, кто не хочет соблюдать Тору и мицвойс, и также "деньги" и т.д. находятся в их руках!

Коф хес

Посылают "посланника" из Святой земли в Нью-Йорк чтобы агитировать за алию в Святую землю. И этот "посланник" организует собрание в пятницу вечером, в канун субботы, и приходит туда с "трубкой" перед американскими бизнесменами, для того, чтобы убедить их, чтобы они пожертвовали из своих денег на Святую землю, и также сами они поднялись в Святую землю!

Он говорит об алие в Святую землю, которая называется на языке каждого народа "святой", "holy-land", поскольку она принадлежит "святому народу", "holy-people", и он знает, что сыны Израиля стали "святым народом" во время Дарования Торы, когда были даны десять заповедей, и там говорится "помни день субботний" и "соблюдай день субботний", и тем не менее, он оскверняет субботу перед всем народом и обществом!

Даже народы мира верят в "библию" и особенно – в "десять заповедей" – они только заменили субботу на воскресенье.

Есть евреи, которые пытались перенять эту идею – но в конце концов мы видим на деле, что часть их вернулась соблюдать Тору и заповеди как положено, а те, кто не вернулись – изгладилась память о них!

А этот "посланник", который приехал, чтобы убеждать совершить алию в святую землю – несмотря на то, что он учил в прошлом Письменную Тору и устную Тору, хасидизм и т.д., и также сейчас он посещает синагогу чтобы сказать "изкор" – он публично оскверняет субботу, перед всем народом и обществом!

Те американские богачи, которых он пытается убедить пожертвовать из своих денег на алию в Святую землю – они, конечно же, не "ламдоним", но они знают о "десяти заповедях", и знают, что в "десяти заповедях" есть приказание о соблюдении субботы, но на деле они видят, что тот "посланник", который говорит с ними о Святой земле и т.д. – он публично оскверняет субботу!

Никто не требует от него, чтобы полностью изменил стиль своей жизни, и начал соблюдать Тору и заповеди во всех деталях – то, как он ведет себя у себя дома – это его личные взаимоотношения с Вс-вышним; речь идет только о его поведении, когда он прилетает в Нью-Йорк, чтобы организвать собрание по поводу алии в Святую землю [не тогда, когда он сидит у себя дома в Святой земле], и в течение того часа, когда он проводит собрание, он должен был сдержаться и не курить сигару, чтобы не осквернять субботу публично – и даже этого нельзя добиться от него!

И если он ведет себя так в ночь субботы, очевидно, что он ведет себя так же и днем в субботу!

И потом удивляются, почему он не смог ничего добиться!

Коф тес

Когда тот гой (Садат) появляется в определенном месте – он предупреждает сразу, чтобы не готовили для него "свинину", поскольку он не ест это, и сообщает, чтобы не готовили для него "вино", поскольку он не пьет это – и такое поведение приводит к тому, что к нему относятся к уважением, и говорят, что он "великий человек", и не было подобного ему в нашем поколении и т.д. – противоположно поведению, о котором говорилось выше!

И напротив, когда его "представитель" появился перед десятками евреев, соблюдающих Тору и заповеди в их частной жизни – они встали в честь него, длят того, чтобы почтить память "усопшего" [я не знаю, в каком отделении ада он сейчас находится], зная, что это будет понято, как согласие с тем, что он стоит над ними!

И как понятно по простому, что когда входит человек, который занимает более низкий пост – ясно, что он не встанет ему навстречу, и подобно этому - когда входит человек, который равен ему – также не встанет ему навстречу, но только когда входит большой и важный человек, важнее его самого, и например, раввин или известный рош ешива – тогда он встает в честь него.

И поэтому, когда он встает в честь "представителя" "усопшего" – он тем самым демонстрирует, что он согласен с тем, что тот стоит над ним!

И делают это перед всем народом и обществом, зная, что сидят здесь журналисты и фотографы, которые увековечат это собрание, и потом распространят это в желанных и в не-желанных местах, т.е., даже если евреи не распространят это, то это будет распространено посредством народов мира!

И после этого он приходит и говорит: почему евреи считают, что они – "избранный народ", и Земля Израиля принадлежит им? – Ведь религиозные евреи встали в его честь, и показали тем самым, что он стоит над ними!?

И поэтому – он объявляет и сообщает, что он требует вернуть Иерусалим в руки арабов!

Он утверждает, что у него нет выбора: поскольку он окружен сто миллионами арабов, которые хотят, чтобы их "столицей" был Иерусалим – то для того, чтобы он не кончил так, как кончил его предшественник, он должен действовать в этом направлении!

Ламед

И после всего этого приходят такие, которые говорят, что главное – чтобы был "мир", т.е., что можно обо всем договориться, включая возвращение Иерусалима в руки арабов хас ве-шолом!

Это красивая фраза, и можно написать целый "философский трактат" на эту тему – но не тогда, когда речь идет об угрозе жизни многих евреев!

И ведь "угроза жизни" не связана с религией, также у народов мира это самая серьезная вещь! И как говорилось несколько раз, о том, как велико заблужение в подписании "мирного соглашения" – поскольку возвращают все территории, связанные с безопасностью, нефтью, стратегические территории, не получая ничего взамен, кроме "клочка бумаги"!

Сейчас уже говорят, что совершили тяжелую ошибку, подписав "мирное соглашение", поскольку уже видят, что не получили ничего взамен, за то, что отдали арабам – но стараются, чтобы об этом не говорили открыто, объясняя тем, что в создавшейся ситуации невозможно ничего изменить, и поэтому нужно уважать все части соглашения!

Проводят совещание с противоположной стороной, и чего стремятся достичь? – отдалить момент "отхода" на несколько дней! Им вообще не приходит в голову сказать, что в будущем они не будут возвращать еще территории, и тем более и тем более – им не приходит в голову требовать, что они хотят получить назад территории, которые они вернули перед этим, поскольку это была "ошибочная сделка"!

И как уже говорилось, что они решили, что нужно уважать все части соглашения, и вернуть все территории, которые договорились вернуть, но поскольку это не "коммерческий" стиль – вернуть все сразу, то ведут переговоры, чтобы "отход" происходил в несколько этапов, и пытаются отдалить его еще на день-два!

Отказываются от всех вещей, связанных с безопасностью, еврейской городостью, и т.д. – несмотря на то, что в течение тридцати лет отдавали жизнь за это!

И все это – чтобы показать народам мира, что евреи выполняют свое обещание, и уважают все части соглашения, которое они подписали – несмотря на то, что противоположная сторона нарушила эти условия немедленно!

И как уже говорилось несколько раз, что как только вернули часть территории Египту, египтяне нарушили условия соглашения, и ввели туда армию – сначала без формы, а потом также в форме!

И когда пытались говорить об этом по дипломатическим каналам (поскольку не хотели, чтобы это стало известно) – египтяне сказали, что не стоит портить мирные отношения из-за такой мелочи, и при подходящей возможности они обсудят это!

И когда нажали снова, что нужно прекратить нарушать условия мирного соглашения – египтяне предложили, что вместо этого они готовы сделать "жест доброй воли" – вместо того, что должны были ждать две недели, чтобы получить въездную визу в Египет, они готовы давать въездную визу в течение только двух дней! И если хочешь – они могут изыскать возможность давать визу в течение одного дня!

И когда-нибудь настанут "счастливые дни" – когда не нужно будет "визы" вообще, для того, чтобы въехать в Египет, поскольку "мир" будет на столь высоком уровне, что смогут свободно въезжать и выезжать!

И тогда еврейские юноши и девушки смогут общаться с египетскими юношами и девушками – со всеми последствиями, которые могут произойти от этого!

Ламед алеф

Единственное "достижение", которое было достигнуто посредством "мирного соглашения" – это то, что дают право евреям посещать Египет, и смотреть на красивые здания, на древности и т.д. Другими словами: в конце концов достигли такого положения и состояния, что можно производить "обмен туристами" между двумя странами!

Туристов, приезжающих из Египта в Эрец Исроэл – можно пересчитать по пальцам, а туристы, приезжающие из Эрец Исроэл в Египет – если бы не трудности в получении визы, то сотни тысяч евреев поехали бы, чтобы посетить Александрию Египетскую, и другие места, и тратят там десятки тысяч шекелей!

Евреи едут в Египет, чтобы "удостоиться" увидеть исторические места Египта, и "удостоиться" сфотографироваться на верблюде рядом с "пирамидами" – место захоронения Фараона, который мучил сынов Израиля, или Фараона, который получил десять казней, и тратят там деньги, чтобы купить "памятные подарки", на память о том "счастливом дне", когда он "удостоился" сфотографироваться на верблюде рядом с "пирамидами", и после этого показать эти фотографии своим детям и внукам!

И он надеется – что на следующий год он снова поедет в Египет, и на этот раз – уже со всей семьей!

И хотя со стороны экономических условий стараются, чтобы не вывозить деньги из Эрец Исроэл, тем не менее, тратят на прогулки в Египте десятки тысяч шекелей, и не только, что должны потратить все деньги, которые приготовили на поездку [ведь если он вернется с деньгами – скажут про него, что он "батлан", и поэтому не смог потратить все деньги], но одалживают деньги на поездку, больше, чем то, что предполагали изначально!

Его дед был "батлан", жил в маленьком местечке, четыре локтя на четыре локтя, или сто локтей на сто локтей, и знал наизусть весь Талмуд и т.д., и знал только людей своего местечка, и помогал многим из них насколько он мог – но никогда не выходил "в свет", и тем более и тем более, что не мог себе представить, что он поедет путешествовать в Египет, и смотреть на "пирамиды"!

Но он сам не такой "батлан" как его дед, он "удостоился" побывать в Египте, и сфотографироваться на верблюде рядом с "пирамидами"!

Он потратил кучу денег на это путешествие – хотя мог быть отдать эти деньги на ешивы и т.д., и тогда они не нуждались бы в том, чтобы брать "взятку", чтобы не поднимать "шум" о том, что евреев увольняют за то, что они не хотят нарушать субботу!

Ламед бейс

И как говорилось несколько раз, что невозможно сказать, что это уже в прошлом, и нельзя ничего исправить – ибо это относится также к будущему, поскольку те, кто вернули территории, говорят "кушал и буду кушать", и когда гои видят, что их боятся, и исполняют их требования, само собой понятно, что это пробуждает в нем желание требовать еще и еще!

Я встречался в прошлом с одним евреем, очень влиятельным, который участвовал в переговорах о подписании "мирного соглашения", и сказал мне, что соглашение было подписано под очень сильным давлением, хотя могли бы согласиться в принципе на подписание соглашения, а в отношении деталей – говорить об этом спокойно, без давления и т.д.!

И я спросил у него: но ведь сейчас все видят результаты подписания этого соглашения – и раз так – как же думают также в будущем вести себя подобным образом, и почему не изменяют свое поведение?! – И сказал мне: в нынешней ситуации невозможно ничего изменить, и должны выполнять все условия соглашения.

И я спросил у него: чем же это закончится?! – И сказал мне: Вс-вышний поможет! – Я, конечно, был рад услышать, что он верит и надеется на Вс-вышнего, но я сказал ему, что Вс-вышний хочет, помочь, когда предпринимают усилия естественным путем, соответственно Его воле!

И я спросил его: сколько времени будет продолжаться такое положение и такое поведение?! – и ответил мне: "Вс-вышний знает!" – Мы расстались, правда, друзьями, я верю во Вс-вышнего и он верит во Вс-вышнего, но на практике – если продолжат вести себя таким образом, то те, кто будут принимать решение, сколько времени это будет продолжаться – будут террористы (ООП) и "не открывай уст…"

Ламед гимел

И ответ на все эти вопросы: что все можно отдать, только чтобы был "мир". И вплоть до того, что ради "мира" можно вести себя против воли Вс-вышнего. И как рассказывается в нашей главе о поколении Вавилонской башни, что хотя они сказали "поднимемся на небо и будем воевать с Ним", но "не были уничтожены", поскольку "любовь и дружба были между ними".

Но в нашем вопросе – мы видим, что есть ссора также внутри самой партии, и каждые двое внутри самой партии воюют друг с другом за каждую мелочь, и только когда речь идет о "религиозном принуждении" – тогда все объединяются!

И эта разделение существует также в мире Торы – никогда не было такой сильной тьмы в "мире Торы", как это стало в последнее время:

Во всех поколениях были различные ступени среди евреев – были евреи, которые вели себя как "совершенные праведники", были евреи, которые вели себя как "бейнони", и были евреи, которые вели себя противоположным образом; но всегда находились несколько, которые протестовали со всей силой против не-желательного поведения.

Но сейчас стало положение и состояние таким образом, что "все молчат, как рыбы" – и все потом, что такой-то сын такого-то получил "чек" на свою ешиву, для того, чтобы он молчал и протестовал против вещей, связанных с пикуах нефеш сынов Израиля!

И что он говорит? – что там идет речь об учениках его ешивы, а там идет речь об угрозе жизни другого еврея!

И такого размежевания и разделения - между учениками его ешивы и остальными сынами Израиля – никогда не было!


[1] "Иди с земли твоей" (Лех Лехо 12, 1)

[2] С высокой крыши (арам.)

[3] В глубокую яму (арам.)

[4] "На землю" (Лех Лехо 12, 1)

[5] Малхус - Царство. Сфира "малхус", последняя из семи нижних сфиройс.

[6] "Которую укажу тебе." (Лех Лехо 12, 1)

[7] "Превосходство света из тьмы" (Когелет 2, 13)

[8] "Преимущество у мудрости пред глупостью" (Когелет 2, 13)

[9] Йеридо цорех алийо - Опускание - ради подъема

[10] арестант не может сам себя освободить из тюрьмы

[11] "Хлеб скудный и воду мерою" (Йешайа 30, 20)

[12] "И придут пропавшие в земле Ашшурской и заброшенные в землю Египетскую" (Йешайа 27, 13)

[13] "И будут они поклоняться Г-споду на горе святой в Йерушалаиме." (Йешайа 27, 13)

Запись опубликована в рубрике: .