Гисваадуйойс 5742, стр. 258
Коф
... нельзя ограничиваться распространением майонойс[1] из мойхин[2] в мидойс[3], как объясняется в друшим хасидизма, что в отношении мойхин мидойс находятся в аспекте "хуцо[4]", но должно быть распространение маойнойс хуцо по простому смыслу, т.е., что источники пнимиюс Тойро[5] достигнут каждого и каждого из Израиля, мужчин и женщин, больших и маленьких, как малых в знаниях, так и малых в годах.
И даже когда идет речь о евреях, то их положение и состояние оно таким образом, что они далеки еще от понимания святого языка, и на сегодняшний день невозможно установить связь с ними иначе как посредством разговорного языка улицы - но поскольку невозможно ждать, пока он достигнет положения и состояния, что он сможет понять Святой язык, но необходимо воздействовать ни заниматься с ним немедленно, - требовал носи дойрейну[6] (и таким образом, что "ани амасхиль[7]") переводить идеи пнимиюс Тойро, розин дэрозин[8], на разговорный язык, и языком, понятным всем, т.е., что "источники" пнимиюс Тойро будут способом hафоцо[9], в отношении каждого и каждого из Израиля, в каком бы положении и состоянии он ни находился.
И следует сказать, что в этом выражается основное различие между Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну и между несиим, которые перед ним, включая его отца Ребе Рашаба, - несмотря на то, что он был "мемалей мкоймой[10]", и подобно "эйлэ толдойс Яакойв Йойсеф[11]", что передал ему всю его Торы и т.д. (как далее будет объясняться)
И как говорилось несколько раз, что со стороны изменения времен должно быть изменение в отношении способа служения, и тем более и тем более, когда идет речь об общности эпохи носи беИсроэл, что у каждого носи есть специальное служение, в котором выражается его основная задача поскольку он достиг и обновил этот аспект.
И в отношении мойри вехами Адмур носи дойрейну, основной его хидуш был в общей идее распространения майонос хуцо, таким образом, чтобы источники пнимиюс Тойро достигли каждого и каждого из Израиля, в каком бы положении и состоянии он ни находился, даже если он совершенно далек от понимания Святого языка.
Коф алеф
Объяснение различия в распространении майонос хуцо - между Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну и между его отцом - Адмур Рашабом:
Хидуш Ребе Рашаба был, - основание ешивы Томхей Тмимим, т.е. распространение пнимиюс Тойро способом йешиво. И это вещь, у которой не было прецедента в предшествующих поколениях - ибо во время Адмур Могараш и Адмур Цемах Цедек были "йойшвим", а во время Алтер Ребе были "хадорим", но не было распространения майонос хуцо в виде ешивы, для молодых учеников и т.д..
[1] Источники
[2] Мозг
[3] Меры; чувства; нижние семь сфирот
[4] Наружу
[5] Внутренняя, глубинная Тора
[6] Глава нашего поколения
[7] Я начинаю
[8] Тайны тайн
[9] Распространение
[10] Продолжатель его пути (букв. "занимающий его место")
[11] "Вот порождения Яакова - Йосеф" (Вайейшев 37, 2)