.....И отсюда есть указание для каждого и каждого:
Вс-вышний приказывает каждому еврею (посредством Авраама овину): «уйти из твоей страны и из твоей родины и из дома отца твоего в землю, которую Я покажу тебе», выйди из себя и из своих далет амойс, из своей страны и из своей родины и из своего дома, и идти, чтобы работать и изменять мир, чтобы он вел себя по воле Вс-вышнего, посредством распространения еврейства, Торы и ее заповедей ко всем евреям, которых ты можешь достичь, и вообще - идей добра и справедливости для всех людей, живущих в мире.
Еврей может сказать: но ведь работа в мире может, на первый взгляд, привести к недостатку в цельности его служения Вс-вышнему, и почему он должен опуститься - может быть было бы лучше, чтобы он сам учил Тору, и исполнял заповеди со всем тщанием?
И на это говорит Вс-вышний в своей Торе - наоборот: именно через выход из «твоей страны» и т.д. чтобы работать в мире, будет «аръэко» - раскроется истинная сущность и суть еврея, и он получает на это силы более возвышенные, чем те, которые есть у него самого по себе (и еще выше, чем уровень Авраама, разум, скрытый от всякого постижения)!
Если это приказание есть для всех евреев во всех поколениях, тем более и тем более в нашем поколении, - что есть у нас ясное указание от Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну, что у каждого и каждой из поколения есть миссия распространения еврейства, «лех лехо меарцехо и т.д.», выйти в мир, во всех края мира, вплоть до пино нидахас, и распространять там Тору и заповеди и еврейство, включая и в особенности, - распространение источников (пнимиюс Торы) наружу.
Он спрашивает - может быть, лучше остаться в своей стране, своей родине, и в доме своего отца, там, где он учил и учит много ниглэ и хасидус, молится с каваной и исполняет заповеди со всем прилежанием, - чем выходить на шлихус в новое место, туда, где есть новые испытания, и, тем более, такое место, что он вообще не знает, что это за место, - но только нужно сейчас показать ему (землю, которую Я покажу тебе)?!
Для чего нужно выходить и заниматься с другими - когда он может оставаться закрытым в своих четырех локтях и заниматься самосовершенствованием?!
И Глава нашего поколения указывает, что это вообще не путь. И говорит совершенно ясно, что у каждого и каждой есть обязанность и заслуга и ответственность выйти на этот шлихус! И не просто формально исполнить свою обязанность, и помочь другому, когда он приходит к нему и т..д. - но он должен сам выйти и искать евреев, чтобы помочь им в материальности и в духовности.
Кроме этого, есть также объяснение - что с точностью до наоборот: «уйди из своей страны и из своей родины и т.д.» это - «для твоего собственного удовольствия и для твоего собственного блага.», именно через то, что выходит на этот шлихус, - происходит «аръэко», раскрывается его настоящий мциюс! И вместе с этим - он получает от мешалеах (и через него - от Вс-вышнего) силы и сосуды более возвышенные и более сильные (больше чем то, что он бы получил, если бы он остался на своем месте) чтобы исполнить его шлихус в мире, как силы, от которых можно получить пользу немедленно («леганаатха» - «для твоей пользы»), и также силы, которые раскроются по прошествии времени («летоватха» - «для твоего блага»)
И если бы --- использовали как положено и практически все силы, которые дают в самом большом количестве (м'гист)!..
И более того: можно было бы подумать, что хотя, действительно, должна быть галиха (уход) из своей страны и т.д. чтобы исполнить шлихус в мире - но это должно прийти потом, после большой подготовки, когда он достигнет высоких ступеней в Служении и т.д.
Но есть ясное указание от главы нашего поколения, что в нашем поколении нет времени ждать окончания всех подготовок.
- Во времена Ребе Рашаба (и тем более и тем более перед ним), был порядок,. что сначала учились много лет в Томхей Тмимим, и после этого он становился «овед» и «маскиль» и т.д. и после этого Ребе вызывал его к себе и приказывал ехать в шлихус чтобы стать раввином, меламедом, рош ешива и т.п.;
Но в наше время дают каждому и каждой сразу шлихус «лех лехо меарцехо...», говорят ясно, что нечего делать «гаханот», и идти со ступени на ступень множество ступеней, но должна быть галиха шело берех - сразу как только он имеет отношение к этому, он должен выйти из страны своей и т.д., и отдать себя на работу шлихус нашего поколения: наполнить мир еврейством!
и наоборот: поскольку это бесконечный переход - то и аръэко - также больше, как говорилось выше подробно.
И следует добавить, что даже после того, как уже вышел на шлихус, и добился больших результатов, должно быть в самом этом постоянно «лех лехо», идти выше и выше,
как относительно тех, с кем ведут работу, что следует стараться, чтобы они поднимались все выше и выше, и так же относительно самого (Шлиаха) - что он не должен останавливаться после того, как он сделал, и преуспел в своих делах, и вплоть до того, что его воспитанник уже стал выше него самого и т.п., но даже после этого следует использовать способности, которые Вс-вышний дал ему, в отношении других евреев, и также в отношении самого этого еврея - что посредством того, что развивает еще больше его способности, и само собой будет у него еще что дать другому, или помочь другому, чтобы смог повлиять на него).
И отсюда также указание в отношении кинус шлухим, который состоится через несколько недель - что кроме самого достоинства собирания вместе, и «Иш эс рээгу йаазойру улеохив йоймар хазок» и принимают добрые решения и т.д., должен быть основной акцент - в отношении «штурма» в выполнении шлихус в реальности в мире и в практическом действии.
И во всем этом добавляется еще больше - когда видят, что после всех дел. что уже были сделаны, и также « начистили пуговицы», Мошиах ещще не пришел. И это самое сильное доказательство, что нужно делать еще больше и еще больше.
И чем больше делают в шлихус, и с еще большим штурмом, - получают больше сил (как говорилось выше), как в отношении исполнения шлихус, и также в отношении совершенно личных вопросов, благословения в детях, здоровье и заработке - во всем этом - в избытке.