Суббота гл. Шмини, меворхин месяц ияр. 5747

Гисваадуйот 5747

Ч. 3, стр. 202

… объясняет мой отец и учитель, отношение к баал меймро, рабби Ицхак, ибо Ицхак – это аспект гвуро, но во время акейдо гвуройс Ицхака были смягчены посредством хасодим Авраама, что посредстовм этого он сделался "Ицхак бен Авраам". И объясняет также, что Ицхак – это гиматрия "Пинхас", ибо также у него были смягченные гвуройс, и вплоть до того, что в нем нашли свое исправление души Надава и Авигу. И добавляет, что Авраам подобен Аарону, ибо оба они – люди милосердия, а сын его Ицхак - - числовое значение имени – четыре раза "бан", он подобен четырем сыновьям Аарона, и во время акейдо были услащены его гвуройс, и это подобно тому, как были смягчены гвуройс Надава и Авигу в Пинхасе, и тогда также Пинхас называется "сын Аарона".

Ламед тес

И указание из этого в служении человека – в отношении смягчения гвуройс:

Когда происходит что то не-желательное, аспект суда и строгости, хас вешолом, в личной жизни еврея – прежде всего, он должен знать, что в действительности это благо, и наоборот, это самое высокое благо, и до такой степени, что со стороны величия его достоинства оно не опускается и не раскрывается внизу, поскольку это есть аспекты скрытых хасодим, которые притягиваются из олмо дэискасьо.

Но, вместе с тем, ему следует приложить усилия, для того, чтобы смягчить гвуройс с помощью хасодим, что тогда он добивается, что даже самые высокие хасодим притягиваются в явном и раскрытом благе.

И это достигается посредством акейдо (во время которой гвуройс Ицхака были смягчены посредством Авраама) – что это есть идея месирус нефеш, т.е., что он передает и отдает Вс-вышнему все свое существование, свою волю, разум и эмоции, вплоть до того, что он "связывает" свои руку и ногу (как мы находим, как связывают жертвоприношение томид – "руку и ногу вместе, подобно акейдо Ицхака сына Авраама), органы действия, чтобы все они были переданы и отданы исполнению воли Вс-вышнего.

И просто говоря – что не-желательное событие не только не приводит к уменьшению и ослаблению, хас вешолом, в его служении в Торе и заповедях, но наоборот – он добавляет во всех аспектах Торы и заповедей с еще большим подъемом и большей силой, с преданностью и самоотверженностью, в аспекте месирас нефеш.

И посредством месирас нефеш (аспект акейдо) становится "Ицхак сын Авраама", что гвуройс (Ицхак) услащаются с помощью хасодим (Авраам), и вплоть до того, тчо также скрытые хасодим притягиваются и раскрываются в явном и раскрытом благе.

Мем

Объяснение в Пиркей Авот:

Поскольку указание "сделай себе учителя" говорится в Пиркей Авот, "милей дэхасидусо", то понятно, что речь идет о положении и состоянии, когда все аспекты находятся в полном совершенстве, вплоть до того, что по "линии закона" он не нуждается в учителе. И на это приходит указание в Пиркей Авот, "милей дэхасидусо" – что со стороны Мидас хасидус, "внутри линии закона", даже когда находятся в полном совершенстве, то нуждаются в "сделай себе учителя".

И идея в этом – в соответствии с тем, что сказали РаЗал, "не верь в себя до дня…", и поэтому, даже если его положение и состояние в настоящее время – в полном совершенстве, ему не следует верить и надеяться на самого себя, но, он должен сделать (также от языка "заставить") себе учителя, для того, чтобы предотвратить и устранить возможность не-желательного положения, которое может создаться в будущем, со стороны вещей, которые в сокрытии и т.д.

Но тем не менее, эта необходимость существует только со стороны "качества хасидизма", "внутри линии закона" только – ибо со стороны закона нет обязанности беспокоиться и опасаться, что, может быть, в будущем, произойдет с ним что то не-желательное, и, как мы находим в отношении рабби Йоханан Бен Закай, что перед гисталкус он плакал и сказал, "Я не знаю, по какому пути поведут меня", ибо, хотя он знал, что в течение всей своей жизни он занимался Торой и ее заповедями в полном совершенстве, но это только в отношении раскрытых сил, и нет отсюда доказательства в отношении положения и состоянии сущности и внутренних сил души (как объясняется в друшим хасидизма). И, следовательно, в течение всей своей жизни он не беспокоился об этом, поскольку он был занят изучением Торы и служением, и только по завершении своего служения, когда уже нет возможности откладывать это на потом – тогда он начал думать и задумываться "по какому пути поведут меня".

Мем алеф

И более подробно – указание "сделай себе учителя" (со стороны "меры хасидизма") выражается в двух аспектах, как в отношении всего народа Израиля, и также в отношении частной жизни каждого и каждого из Израиля, как понятно из продолжения темы в двух высказываниях, начинающихся с "сделай себе учителя", как далее будет объясняться.

В первой мишне – "сделай себе учителя и приобрети себе товарища и суди каждого человека в сторону заслуги" – говорится об отношении к народу Израиля как целому, которое подразделяется на три общих типа:

Первый тип: "сделай себе учителя" – те, кто находятся на ступени выше его, которых он может и должен сделать себе "учителем", и выполнять их указания.

Запись опубликована в рубрике: .