Из беседы гл. Рээй 5746

Бейс

Месяц элул, последний месяц года, это – месяц тшувы, месяц "счета" за весь год, для того, чтобы исправить и восполнить аспекты служения всего года,

Как приводится в писаниях Аризаля, что то, что сказано "увохсо… йерах йомим[1]", указывает на месяц элул, время тшуво[2], т.е., что после победы в войне над йецер[3] ("ки сейцей лемилхомо ал ойвехо[4]"), и "захвата в плен" тела ("вешовисо шивйой"), в котором находится ("вероисо башивйо") "эйшес йефас тойар", что указывает на душу – тогда должны быть все детали аспектов служения, о которых говорится в Писании, "вегевейсо эл тойх бейсехо… увохсо…", вплоть до "вегойсо лехо леишо", совершенство аспекта нисуин (как объясняется в писаниях Аризаля, и более подробно – в друшим Алтер Ребе в Ликутей Тойро на эти псуким),

Что это есть также подобающая подготовка к общности служения будущего года, приходящего для нас и для всего Израиля для блага и благословения.

И как говорилось, этот аспект начинается уже с субботы, когда благословляют месяц элул – когда притягивается благословение и даются силы на служение месяца элул.

И в особенности, в соответствии с историей, рассказанной Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну в его известной беседе по поводу Любавич – что начиная с субботы, когда благословляют элул, уже ощущалась в Любавич атмосфера элула, как он описывает там подробно, и поскольку Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур рассказал нам это, находясь далеко от Любавич, в другом месте и в другое время, и более того, приказал распространить эти слова в печати, так, чтобы это было известно также будущим поколениям – понятно, что он имел в виду установить эту идею в качестве практического указания также для будущих поколений, во всяком месте и во всякое время.

Гимел

Более подробно – приводится в книгах, что в буквах слова "элул" (один из способов изучения Торы, как мы находим несколько вопросов, которые учат из рошей тейвос – первых букв слов фразы) указываются все аспекты служения:

"элул" – первые буквы "Ино лейодой весамти лох" – что указывает на аспект Торы, ибо "диврей Тойро койлтин".

"элул" – первые буквы "Ани ледойди ведойди ли" – связь и единение "Ани" и "дойди" (Вс-вышним) – аспект молитвы (авойдо), и также аспект тшуво – "чтобы его сердце было близко к 'другу его' в раскаянии, и тогда 'друг его' близок к нему, чтобы принять его тшуво из любви",

(обложка "Фарбренген с Ребе Пурим 5733" - из беседы Рээй 5746)

Как будто бы видит своими глазами

"Несмотря на то, что изучал... в контросе, в "ликутей сихойс", все это замечательно, но это не подобно совершенно служению "Рээй онойхи нойсейн лифнейхем hайойм[5]", т.е.. что его служение таким образом, что как будто бы он видит своими глазами действительно мешалеах[6], носи нашего поколения, который дает перед ним сегодня этот шлихус[7]!

И, говоря языком Иерусалимского Талмуда, в объяснении посука "Ах бецелем йисhалейх иш[8]" - "пусть он видит, что баал шмуо[9] стоит напротив него", что это - со стороны великого значения видения лица своего учителя, "основная учеба от учителя - когда он видит его лицо", как сказано "веhойу эйнехо ройойс эс мойрехо[10]"... и по простому смыслу - когда "целем шел рабой[11]" - носи[12] нашего поколения, стоит напротив него, - то все препятствия и задержки и т.д. для исполнения его шлихус его учителя с радостью и добрым сердцем, или для исполнения шлихус вообще - устраняются совершенно!


[1] "И оплакивает своего отца и свою мать в продолжение месяца." (Ки сейцей 21, 13)

[2] Тшуво - Раскаяние; возвращение

[3] Йецер го-ро - Дурное начало

[4] "Когда выступишь на войну против врагов твоих" (Ки сейцей 21, 10)

[5] "Смотри, Я дал перед тобой сегодня жизнь и добро… и ты выбери жизнь" (Рээй 11, 26)

[6] посылающий в шлихус

[7] Шлихус - Миссия

[8] "Но подобно призраку ходит человек" (Тегилим 39, 7)

[9] автор шмуо (галахи)

[10] "И очи твои будут видеть учителя твоего." (Йешайа 30, 20)

[11] образ его учителя

[12] Глава (сынов Израиля)

Запись опубликована в рубрике: .