Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Из беседы гл. Рээй 5746

Бейс

Месяц элул, последний месяц года, это – месяц тшувы, месяц «счета» за весь год, для того, чтобы исправить и восполнить аспекты служения всего года,

Как приводится в писаниях Аризаля, что то, что сказано «увохсо… йерах йомим[1]«, указывает на месяц элул, время тшуво[2], т.е., что после победы в войне над йецер[3]ки сейцей лемилхомо ал ойвехо[4]«), и «захвата в плен» тела («вешовисо шивйой»), в котором находится («вероисо башивйо») «эйшес йефас тойар», что указывает на душу – тогда должны быть все детали аспектов служения, о которых говорится в Писании, «вегевейсо эл тойх бейсехо… увохсо…», вплоть до «вегойсо лехо леишо», совершенство аспекта нисуин (как объясняется в писаниях Аризаля, и более подробно – в друшим Алтер Ребе в Ликутей Тойро на эти псуким),

Что это есть также подобающая подготовка к общности служения будущего года, приходящего для нас и для всего Израиля для блага и благословения.

И как говорилось, этот аспект начинается уже с субботы, когда благословляют месяц элул – когда притягивается благословение и даются силы на служение месяца элул.

И в особенности, в соответствии с историей, рассказанной Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну в его известной беседе по поводу Любавич – что начиная с субботы, когда благословляют элул, уже ощущалась в Любавич атмосфера элула, как он описывает там подробно, и поскольку Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур рассказал нам это, находясь далеко от Любавич, в другом месте и в другое время, и более того, приказал распространить эти слова в печати, так, чтобы это было известно также будущим поколениям – понятно, что он имел в виду установить эту идею в качестве практического указания также для будущих поколений, во всяком месте и во всякое время.

Гимел

Более подробно – приводится в книгах, что в буквах слова «элул» (один из способов изучения Торы, как мы находим несколько вопросов, которые учат из рошей тейвос – первых букв слов фразы) указываются все аспекты служения:

«элул» – первые буквы «Ино лейодой весамти лох» – что указывает на аспект Торы, ибо «диврей Тойро койлтин».

«элул» – первые буквы «Ани ледойди ведойди ли» – связь и единение «Ани» и «дойди» (Вс-вышним) – аспект молитвы (авойдо), и также аспект тшуво – «чтобы его сердце было близко к ‘другу его’ в раскаянии, и тогда ‘друг его’ близок к нему, чтобы принять его тшуво из любви»,

(обложка «Фарбренген с Ребе Пурим 5733» — из беседы Рээй 5746)

Как будто бы видит своими глазами

«Несмотря на то, что изучал… в контросе, в «ликутей сихойс», все это замечательно, но это не подобно совершенно служению «Рээй онойхи нойсейн лифнейхем hайойм[5]«, т.е.. что его служение таким образом, что как будто бы он видит своими глазами действительно мешалеах[6], носи нашего поколения, который дает перед ним сегодня этот шлихус[7]!

И, говоря языком Иерусалимского Талмуда, в объяснении посука «Ах бецелем йисhалейх иш[8]» — «пусть он видит, что баал шмуо[9] стоит напротив него», что это — со стороны великого значения видения лица своего учителя, «основная учеба от учителя — когда он видит его лицо», как сказано «веhойу эйнехо ройойс эс мойрехо[10]«… и по простому смыслу — когда «целем шел рабой[11]» — носи[12] нашего поколения, стоит напротив него, — то все препятствия и задержки и т.д. для исполнения его шлихус его учителя с радостью и добрым сердцем, или для исполнения шлихус вообще — устраняются совершенно!


[1] «И оплакивает своего отца и свою мать в продолжение месяца.» (Ки сейцей 21, 13)

[2] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[3] Йецер го-ро — Дурное начало

[4] «Когда выступишь на войну против врагов твоих» (Ки сейцей 21, 10)

[5] «Смотри, Я дал перед тобой сегодня жизнь и добро… и ты выбери жизнь» (Рээй 11, 26)

[6] посылающий в шлихус

[7] Шлихус — Миссия

[8] «Но подобно призраку ходит человек» (Тегилим 39, 7)

[9] автор шмуо (галахи)

[10] «И очи твои будут видеть учителя твоего.» (Йешайа 30, 20)

[11] образ его учителя

[12] Глава (сынов Израиля)