Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Шлихус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Шлихус (ашкеназ.)
Шлихут (сефард.)
שליחות
Миссия

Находясь в начале и открытии всемирного съезда шлухим, - посланников Квойд кдушас моего тестя и учителя, Главы нашего поколения, во всех странах мира, следует напомнить, прежде всего, главное, и объяснить, в чем состоит миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, - встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении.
Как говорилось несколько раз, что, кроме общей идеи в миссии и служении сыновей Израиля вообще, в качестве посланников Вс-вышнего, что выражается принципом «Я сотворен лишь для того, чтобы служить своему Создателю», и, в особенности, посланники носи дойрейну – эта общая идея миссии одинакова во все времена, – время от времени добавляется обновление в шлихус, особый шлихус, который проникает во все детали миссии, и становится «шаар», через который поднимаются все остальные аспекты шлихус.
Тем более и тем более в нашем случае, что речь идет об обновлении общем и принципиальном, что это не есть только частность (или даже общее) в шлихус, но это – основа и наиболее общий принцип, более того, это самая общая идея Торы, – подготовка к приходу Мошиаха – окружающая все детали и частности работы шлихус.
И, как уже говорилось много раз (и особенно в последние месяцы и недели), что в соответствии с уведомлением наших мудрецов, что уже «прошли все сроки», и уведомление Квойд Кдушас моего тестя и учителя Главы нашего поколения, что уже сделали тшуву также, то того, что уже закончили все аспекты работы (даже «чистить пуговицы») и стоим готовы встретить Мошиах цидкейну, - работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
И отсюда понятно, что цель нынешнего всемирного съезда шлухим заключается в том, чтобы обсудить вместе и принять добрые решения с намерением выполнить их на практике, каким образом исполнить этот особый шлихус нашего времени: встретить приход Мошиаха
...общее понятие шлихус в Торе, начиная от первого шлихус, о котором рассказывается в Торе (и с подробностями и деталями) в нашей главе – шлихус, когда Авраам посылает своего раба Элиезера найти и сделать шидух для его сына Ицхака, и способа, которым Элиезер выполнил впоследствии практически свой шлихус, в шидухе Ицхака и Ривки.
два аспекта которые должны быть в шлиахе: (алеф) подчинение перед мешалеах (как луна), и (бейс) самостоятельный мциюс, бар даас, который думает и понимает сам, с помощью своего собственного разума, как ему следует выполнять свой шлихус «легоир ал гоорец».
"Сомнение.... есть ли у него силы необходимые для выполнения шлихус распространения Торы и еврейства - говорят ему... поскольку глава нашего поколения объявил "йеги гавайе Элойкейну имону каашер гойо им авойсейну", что "несмотря на то, что мы не можем уподобиться нашим отцам, тем не менее, есть ясное обещаение, что "будет Вс-вышний Б-г наших отцов с нами", и не только, но "как Он был с нашими отцами", и поэтому несомненно, что даны необходимые силы, для исполнения шлихус с успехом и полностью, и это зависит только от желания каждого и каждой".
Гамаасэ hу гоикор. Точный подсчет результата деятельности
Именно через выход из «твоей страны» и т.д. чтобы работать в мире, будет «аръэко» - раскроется истинная сущность и суть еврея, и он получает на это силы более возвышенные, чем те, которые есть у него самого по себе (и еще выше, чем уровень Авраама, разум, скрытый от всякого постижения)!
Если это приказание есть для всех евреев во всех поколениях, тем более и тем более в нашем поколении, - что есть у нас ясное указание от Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну, что у каждого и каждой из поколения есть миссия распространения еврейства, «лех лехо меарцехо и т.д.», выйти в мир, во всех края мира, вплоть до пино нидахас, и распространять там Тору и заповеди и еврейство, включая и в особенности, - распространение источников (пнимиюс Торы) наружу.
Он спрашивает - может быть, лучше остаться в своей стране, своей родине, и в доме своего отца, там, где он учил и учит много ниглэ и хасидус, молится с каваной и исполняет заповеди со всем прилежанием, - чем выходить на шлихус в новое место, туда, где есть новые испытания, и, тем более, такое место, что он вообще не знает, что это за место, - но только нужно сейчас показать ему (землю, которую Я покажу тебе)?!
Для чего нужно выходить и заниматься с другими - когда он может оставаться закрытым в своих четырех локтях и заниматься самосовершенствованием?!
И Глава нашего поколения указывает, что это вообще не путь. И говорит совершенно ясно, что у каждого и каждой есть обязанность и заслуга и ответственность выйти на этот шлихус! И не просто формально исполнить свою обязанность, и помочь другому, когда он приходит к нему и т..д. - но он должен сам выйти и искать евреев, чтобы помочь им в материальности и в духовности.
Кроме этого, есть также объяснение - что с точностью до наоборот: «уйди из своей страны и из своей родины и т.д.» это - «для твоего собственного удовольствия и для твоего собственного блага.», именно через то, что выходит на этот шлихус, - происходит «аръэко», раскрывается его настоящий мциюс! И вместе с этим - он получает от мешалеах (и через него - от Вс-вышнего) силы и сосуды более возвышенные и более сильные (больше чем то, что он бы получил, если бы он остался на своем месте) чтобы исполнить его шлихус в мире, как силы, от которых можно получить пользу немедленно («леганаатха» - «для твоей пользы»), и также силы, которые раскроются по прошествии времени («летоватха» - «для твоего блага»)
И если бы --- использовали как положено и практически все силы, которые дают в самом большом количестве (м'гист)!..
И более того: можно было бы подумать, что хотя, действительно, должна быть галиха (уход) из своей страны и т.д. чтобы исполнить шлихус в мире - но это должно прийти потом, после большой подготовки, когда он достигнет высоких ступеней в Служении и т.д.
Но есть ясное указание от главы нашего поколения, что в нашем поколении нет времени ждать окончания всех подготовок.
Но в наше время дают каждому и каждой сразу шлихус «лех лехо меарцехо...», говорят ясно, что нечего делать «гаханот», и идти со ступени на ступень множество ступеней, но должна быть галиха шело берех - сразу как только он имеет отношение к этому, он должен выйти из страны своей и т.д., и отдать себя на работу шлихус нашего поколения: наполнить мир еврейством
И чем больше делают в шлихус, и с еще большим штурмом, - получают больше сил (как говорилось выше), как в отношении исполнения шлихус, и также в отношении совершенно личных вопросов, благословения в детях, здоровье и заработке - во всем этом - в избытке.
Когда посылают шлиаха, то дают ему все необходимые силы для выполнения шлихус, включая также то, что в случае сомнения и вопроса и т.д., будет приниматься решение в соответствии с его собственными соображениями, и оно будет соответствовать истине.
Миссия и шлихус Бней Исроэл - раскрыть истину в мире.
Нужно всегда помнить - что мы - люди Ребе
Жаль, что, как видно из Вашего письма, вы пали духом, и, несомненно, это совет дурного начала, ибо уже привыкли весь Израиль к подъемам и опусканиям в течение всей своей истории, и в особенности - Б-гобоязненные в Израиле, и среди них - особенно - община хасидов, что время от времени были у них препятствия и сокрытия. Тем не менее, в конечном счете, дидан ноцах. И как сказал Алтер Ребе, что он добился посредством своего мсирус нефеш, что хасиды будут иметь успех.
меня огорчает, что это дело так задерживается, в то время как каждый и каждый день можно там творить великие дела, и известно, что йомим йуцору велой эход боhейм, "лой" с вов и не с алеф, что идея в этом, что каждый день должна быть работа, и каждый день, который проходит, и не используют его как нужно, это безвозвратная потеря...
Это в отношении хешбон самого человека, но в отношении другого - сыновья и дочери Израиля, находящиеся с Марокко, которые могут получить доброе воздействие в духовности в эти дни, они не виноваты совершенно, и они не должны страдать совершенно, от всей "политики" в личных делах того, кто мог бы воздействовать на них,
я удивлен тем, что вы оставили свое место - и я надеюсь, что это только временно, - в керем Хабад, в то время как есть работа в Хабаде, и в особенности для тех, кто может работать в области воспитания.
На нас и на наше поколение возложена обязанность завершить работу по очищению мира – на завершающей стадии перед самым приходом Мошиаха, и привлечь раскрытие света Машиаха внутри материального мира. И если задуматься даже ненадолго об этом - должны охватить страх и дрожь, ибо ведь все страшные вещи, которые говорят наши мудрецы, благословенна память о них, по поводу Машиаха и раскрытия Б-жественности, которое произойдет тогда, и в особенности, как это объясняется в учении хасидизма – все это зависит от нашей работы. И после всего этого – играют в игрушки… каждый думает только о себе…
Во все времена каждый еврей и каждый еврейский дом был, по выражению наших мудрецов, "ойлом молей[1]", и тем более и тем более в нынешнее время, после того, как так много миллионов евреев были отняты от нас, и часть их работы - миссии в мире - переложена была на плечи оставшихся, как дополнение к из собственной доле работы, которая была раньше,
Я получил Ваше письмо от 25 ияра, и я был огорчен прочитать в нем, что вы опустили руки в вопросе занятия ешивой, когда увидели, что число учеников уменьшилось, и есть еще трудности и hааломойс и hестейрим, и Вы должны смотреть на все это как менасэ Гашем Элойкейхем эсхем ве-гоймер. И если Вы выдержите испытание, то Вы увидите добрые плоды своего труда, и успех лемаало мин hатэва батэва
"Одно действие лучше, чем тысяча вздохов". Проще говоря – хватить вздыхать и нужно больше работать.
Я рад был услышать, что, наконец, Вы сами признаете, что Ваша работа приносит плоды, и пусть поможет Вам Вс-вышний, видеть это во все большей степени, и также материальными глазами.
Пока что мы еще не удостоились, чтобы исполнение шлихус было бы сравнительно легким, но – с сокрытиями и трудностями. И ведь известно, что цель сокрытий и трудностей – в том, тчобы пробудить более возвышенные силы
"Йомим йуцору велой эход богем", и объясняется смысл этого стиха в нескольких местах в ДАХ, что человеку дано отмеренное число дней, чтобы исполнить свою миссию в этом мире, и нет среди них ни одного лишнего дня, или одной лишней секунды.
И само собой, касательно содержания Вашего письма – жаль времени, которое Вы тратите впустую на то, чтобы ставить кушиот на других, почему они делают так, а не иначе, ибо это – их дело. И самое важное и необходимое для каждого из нас – исключая тех, на кого возложена ответственность за многих людей и т.д. – посвятить свое время, свою энергию и свои силы на исполнение своего собственного шлихус.
И «телега Ребе» достаточно велика, и хватит в ней места для всех хасидим и мекушорим, чтобы использовать их в исполнении их миссии в этом мире в «далет амот» Ребе
По поводу того, следует ли ехать учиться в ешиву Томхей Тмимим в США. Это непонятно, поскольку Вс-вышний удостоил тебя и послал тебе успех и сделал тебя посланником, чтобы принести учение хасидизма среди учеников ешивы в Манчестере, и через это, понятно, исполняют волю наших рабеим, "распространятся твои источники наружу" – то чего же еще нужно более, и разве есть еще лучшая работа, чтобы хотеть уехать от нее? И поэтому ты должен еще укрепиться в этой работе, и делать ее с радостью и добрым сердцем, ибо тогда она приносит настоящий успех
И когда вместе с этим приходит Вс-вышний и просит, чтобы сделали что-либо, чтобы приблизить сердце его единственного сына, что это каждый и каждый из сынов Израиля, сын и дочь, который по некоторым причинам не знает, что требуется от него, в вопросах Торы и заповедей, и Вс-вышний говорит, что ради этой цели он сотворил все миры, чтобы такой то сын такого-то, с помощью его супруги, да будет она жива и здорова, сделали бы ему жилище в нижних, в сердце этого мальчика или этой девочки, и ради этой цели Он оставляет высших и нижних, и т.д., и как объясняется в Тании в нескольких главах, то ясно, что не только, что должны исполнить просьбу Вс-вышнего полностью, но должны быть в великой радости и счастье от этого, за то, что удостоились того, что Вс-вышний обратился с этой просьбой к этому мужчине или этой женщине, и даже им возможность исполнить Его просьбу, и более того, обещал за это благо в материальности и в духовности, для них самих и для их детей
По вашему мнению, Вам трудно выполнять Вашу работу, и поэтому Вы просите – не улучшения своего здоровья, - но – облегчения работы, против логики Б-жественной души, против логики разумной души и т.д
На плечи каждого и каждой, которые уцелели после страшной эпохи Катастрофы в нашем поколении, возложена работа исполнить также миссию наших братьев и сестер, которые были убиты в освящение Имени Вс-вышнего, и поскольку Вс-вышний не требует того, что не в силах человека, т.е., в силах каждого и каждой, несомненно, что изначально даны силы и возможности, и это зависит только от желания
В моих письмах идет речь о делах, которые нужно делать, а не о людях, которые должны их делать, понятно, что моя цель – чтобы были сделаны эти дела
Понятно, что не есть путь к здоровью тела за счет здоровья души,
Необходимо, чтобы Вы изменили это отношение на противоположное, т.е., оставить все счета и претензии, которое у Вас есть на баалей батим и т.д. и смотреть на этот вопрос как это есть в действительности, т.е., что это Ваше дело в духовности, и это ваше дело в материальности
И если баалей батим помогают Вам в этом - Вы должны быть им благодарны, а если кто-то не помогает настолько, насколько Вы бы хотели, понятно, что это не должно быть причиной, чтобы оставить дело, важное для Вас и для Вашей семьи, и тем более то неуместно предъявлять счет к другому и обижаться и т.д., в то время, как это работа не другого, а Ваша личная
Это доля всех мудрецов Торы и всех распространяющих духовность, что очень часто, они должны получать блага в материальности, именно от тех, кто получают от них <в духовности>, и наоборот
После всех счетов это Ваш шлихус и ваша миссия в этом мире, и когда исполняют миссию возложенную на него от Вс-вышнего, благословенно его имя, тогда, как говорит Алтер Ребе, "ойф вос дарф дих", тогда Вс-вышний дает все что тебе нужно
Я уже сказал Вам несколько раз, что Вы - посланник Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур чтобы сделать... хасидским городом, и на сегодня (т.е. в течение десяти лет и больше!) не было в этом, но только подготовка, что в известной мере были устранены препятствия к тому, чтобы была, ешива, по крайней мере, хасидская, и создали ешива ктана в качестве подготовки для ешивы, как она должна быть, и сейчас подходящее время, чтобы от подготовки и предисловия к тому, чтобы была ешива гдола, и был хасидский город
Вы чувствуете, что вы падаете хас вешолом, относительно вашего предшествующего положения, и т.д., - известно высказывание Квойд Кдушас мойри вехами Адмур (от имени его отца Ребе Рашаба) - одно действие лучше, чем тысяча вздохов. И не входя в сам вопрос, так ли это в действительности, или это только Вам кажется, и это из советов дурного начала, чтобы ослабить Вас в вашей работе, - я не вижу пользы в ваших стонах и вместо этого следует добавить усилий в Вашей деятельности в поле кошерного воспитания
Чем возможности больше, тем больше ответственность и миссия
Ибо в … положение еврейства зависит от считанных людей, и оно может разрушиться, хас ве-шолом, если оттуда уедет даже один человек, ибо общественный успех там требует особых условий, которых невозможно достичь посредством подготовки в течение нескольких месяцев… в отличие от Нью-Йорка, где положение отличается диаметрально
...в то время как в своем месте Вы один единственный и особенный, и само собой, это дает силы и возможности и исключительное положение, здесь в Нью-Йорке – учитывая Ваши способности и т.д. в самой большой степени – есть конкуренция со стороны нескольких и нескольких, и тем более, что никто не задумывается глубоко, кто превосходит кого среди раввинов, которые внешне подобны друг другу.
Такая вещь, как ехать в шлихус – не означает, принуждать кого-либо против его воли, и еще более понятно, что после того, как уже попробовали в течение года или больше – это не может быть по принуждению, и от этого зависит также успех в этом деле.
Высшее Провидение послало Вам сравнительно легкий способ, как реализовать их, и т.е., занимаясь воспитанием в учреждении, основанном и управляемом моим тестем и учителем, Ребе, главой Израиля
Пусть каждый и каждый сделает все от него зависящее, чтобы зажечь нейр Гавайе нишмас одом,
как душу, которая в нем самом, и также души Израиля, которые вокруг него, его близкое окружение и его далекое окружение,
И как известны слова Баал Шем Това, что аhавас Исроэл должна быть даже к такому, кто находится на краю земли, и не видел его никогда,
И он должен зажигать, пока не будет беhаалойсхо, чтобы пламя начало подниматься само.
В святости каждое и каждое действие приносит пользу, и не только пользу частную в своем вопросе, но также общую пользу в увеличении света во всем мире, и в добавлении, что даже немного света отталкивает много тьмы
В том, что Вы пишете, что Вы не знаете, в чем Ваша цель - уже сообщили Разал в Мишне, что человек сотворен, чтобы служить своему создателю, но только, что есть несколько способов в этом, и какая разница ему, если он сделает это посредством того, что приблизит сердца своих учеников к Вс-вышнему, и посредством того, что будет посланником для молитв сынов Израиля и т.д., и только, чтобы он исполнял его миссию в покое и радости и доброте сердца.
Если Вам предложат работать в Сохнуте на постоянной основе, продолжать ли в этом, поскольку большая ответственность в этом и т.д.
И по моему мнению, вышесказанная идея будет служить доказательством, как Вам вести себя, т.е., что если они с их стороны решат принять его на постоянную работу, и ведь все вещи происходят по гашгохо протис, то это доказывает, что он должен принять эту должность, и, поскольку сказала наша святая Тора, летикуней шдартих, то дают ему силы и возможности чтобы исполнить его миссию в вышесказанной должности полностью, что великую заслугу в этом невозможно объяснить, и подробно говорить об этом совершенно излишне
Я совершенно не понимаю Ваше огорченное состояние и моро шхойро, ибо даже рейш гаргусо с небес назначают его, и в особенности, рав в Израиле, и понятно, что Вы должны осознавать ответственность, возложенную на Вас, но еще более понятно, что если такие мысли приводят Вас к ацвус и моро шхойро, - безусловно. что они происходят от противоположной стороны
В том, что вы заканчиваете в вашем письме по поводу рихук и т.д., понятно, что это совершенно и совершенно не так, и наоборот, это самое большое приближение, когда поручают кому либо работу самую важную, про которую сказано мицва бегодол именно, и удивительно даже возможность такой идеи
...Понятно, что такое поведение - и хотя, к моему огорчению, некоторые из Ана"ш в Эрец акойдеш тибоне весикойнен , ведут себя таким образом, - нет для этого никакого места совершенно, не только в разуме со стороны Святости, но также в здоровом человеческом разуме, хотя я понимаю все оправдания в этом, что плони бен плони не помогает, и т.д. и т.д. ..
Каждый мужчина и женщина они не только отдельные (частные) личности, но их действия затрагивают также весь клаль , поскольку каждый и каждый из них он шлухой шел мокойм , чтобы осветить свое окружение Б-жественным светом, и если хотят иметь успех в своих личных далет амойс, это невозможно иначе как посредством исполнения шлихус Вс-вышнего борух Гу, что он баал абаис над всеми людьми, и над каждым в отдельности
Особое удивление в вопросе Мойше было связано с тем, что как это возможно, чтобы в шлихус Вс-вышнего – шлихус посредством Мойше, и шлихус, связанный с освобождением евреев из Египта, был бы результат, гарейойсо, противоположность добру.
Основная причина этого гисваадус – то, что поехал шлиах в нашу Святую Землю, да будет она отстроена и укреплена, чтобы подействовать - самому, и передать другим, чтобы они также действовали (и с добавлением достоинства которое есть) в способе шлихус - в воспитании ал тагарас а-койдеш, и в особенности, в мойсдойс, называющихся на имя квойд кдушас мойри вехами Адмур, - и само собой это называется также - в шлихус того, кто называется этим именем.
Поскольку это шлихус Ребе - должны были сами стремиться и гнаться за этим делом. И, тем не менее, со стороны хойшех кофул умехупол, есть такие, которые, из-за желаний тела, находиться в другом месте, они забывают о Ребе, забывают о шлихус, и отдаются на милость материальности животной души.
В конце концов он исполнит желание Б-жественной души, и исполнит шлихус, который возложен на него. Но между этим он спорит сам, и просит также своего отца и мать, или членов его семьи, чтобы "защитили" его, чтобы ему не ехать. И хотя в конце концов он исполнит шлихус, тем не менее, это будет действие подневольное, без энергичности и без жизненности.
...Когда есть ощущение ("эр дерhерт"), что это шлихус Ребе - ясно ему, что это есть его личное благо в духовности и это есть его благо в материальности, и делает это в радости и в доброте сердца. И так должен он пробудить это чувство также у тех, которые находятся в том месте, куда он едет.
Когда посылают еврея в шлихус Ребе, и, приезжая в место своего шлихус, он забывает о цели шлихус, и позволяет себе тянуться "хамро дэпаргайсо вемайо дидьумсес" - за материальными благами этого места, и после этого объясняет себе, почему он не преуспел в шлихус – что такой-то или такой-то виноваты в этом!..
Когда спрашивают его, сколоько евреев начали учить хсидус с тех пор, как он приехал на место своего шлихус – нечего ему ответить, поскольку он занят совершенно другими вещами; ему нужна "конь, чтобы скакать на нем", и он встречается с "важными людьми"… - и он думает, что этим он исполняет намерение!...
Дают силы для того, чтобы исполнить шлихус еще перед тем, как возлагают шлихус
...все, что требуется, - это - поехать в шлихус на даас а-мешалхим , и тогда становятся все вещи, так как они должны быть в отношении шлухим, и самое главное - что тогда есть гамшохойс и гашпоойс путем выше, чем тева , и с гацлохо муфлого .
Те, кто были назначены быть шлухим от "(ман) малхей рабонон ", и они исполняют шлихус "малхей рабонон", что это есть шлихус малхус дэАцилус в БИА, поскольку что каждый меворейр должен одеваться в одежды мисбарейр, поэтому они находятся в самих нижних уровнях, и со стороны этого они должны быть в геедер мциюс совершенно, и именно посредством этого они становятся "кли" для гамшохо бээйрн оройх.
Лой йевакейр…
В шлихус есть три ступени:
алеф) Самый высший уровень в шлихус это - когда он (шлиах ) - это не мциюс леацмой ; все его существование - это существование (мциюс) мешалеах .
бейс) Более низкий уровень в шлихус - когда шлиах - это самостоятельный мциюс, но в исполнении шлихус - это не считается, что шлиах делает это, но что сам мешалеах делает это, посредством такого-то и такого-то органа шалиаха.
гимел) Ниже этого - что также во время исполнения шлихус шалиха это самостоятельный мциюс, и работа шлихус относится к нему самому, и только, что посредством своего действия он выводит мешалеаха.
Всякий город, в котором живёт кто-либо из тмимим, должен носить ясные следы его влияния на еврейскую жизнь общины и на отдельных жителей - на их изучение Торы, исполнение заповедей, на их систему образования и на их взаимоотношения.