Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Тшуво

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Тшуво (ашкеназ.)
Тшува (сефард.)
תשובה
Раскаяние; возвращение

"Баал тшуво требует надежной охраны, чтобы не вернулся к своему прошлому", и поэтому "должны быть все виды зла и запреты мерзки для него и чтобы говорил "я не желаю"", ибо понятно, что в тшуве есть несколько и несколько ступеней.
Поскольку Вс-вышний постановил в своей Торе, что «немедленно они освобождаются», как пишет Рамбам «обещала Тора, что народ Израиля сделает тшуву в конце изгнания и немедленно они освобождаются», что это ведь постановление Торы, которое каждый еврей обязан выполнять, - ибо решения Рамбама приняты всей диаспорой, и есть в этом вся сила устной Торы и письменной Торы, заповеди «делай» и заповеди «не делай», так что на это распространяется приказание «не отходи от того, что скажут тебе…»,
И поскольку «сообщает слова его Якову, законы Его и суды Его Израилю», - то также Вс-вышний, безусловно, исполняет это,
Что также как Вс-вышний установил закон относительно сынов Израиля, - то он установил это относительно самого себя, - само собой, что можно требовать у Вс-вышнего, чтобы он исполнил закон, который он сам установил – «немедленно они освобождаются»!
смысл их (Десяти дней раскаяния) – тшува, и на двух ступенях, которые в тшуве: 1) нижняя тшува, раскаяние в грехе, который он совершил. 2) Высшая тшува, вернуть дух свой в аспекте битуль и мсирус нефеш к Вс-вышнему, который дал ее, к ее сущностному источнику и корню, как перед ее опусканием в этот мир и еще больше этого.
Понятно из этого, что нижняя тшува может быть также только в частных вопросах и в части сил души, те силы и аспекты, в которых он согрешил и повредил,
Но высшая тшува – это «шма Исроэл», собрать и сосредоточить все силы души, которые рассеялись, поднять их, и клойс анефеш, снизу вверх, и после этого – притяжение сверху вниз во все силы души.
То, что Вы пишете в конце Вашего письма – «прошу оживить меня доброй тшувой, по крайней мере нижней тшувой» - уже я ответил на подобные вопросы некоторым из анаш, что сейчас время иквесо димшихо, и иквесо дииквесо, и как сказал мой тесть и учитель, Ребе, и повторил это несколько и несколько раз, что не осталось очистить, но только мелкие сосуды, и известно также, что сосуд для прихода Мошиаха – это распространение источников хасидизма наружу.
И Вам также следует заняться распространением источников хасидизма, и несомненно также в Иерусалиме вы сможете найти людей, которые в аспекте «снаружи», и согреть их и осветить их хасидским теплом и светом, и когда занимаются светом – то само собой уходит тьма, и если нужно устранить и искоренить буквы мысли слов и действий, которые не такие, как должно, если таковые были, то также это можно сделать в правой линии, т.е., посредством слез радости, и как объяснялось в объяснении посука «hойриди кенахал димо», и аспекты разума и эмоций, которые не подобают, {можно исправить} посредством трех аспектов любви – любви к Вс-вышнему, любви к Торе и любви к Израилю, и посредством занятия Торой, и особенно – источником света в Торе, учением хасидизма – что посредством этого будет переворачивание тьмы в свет.
Сокрушенность духа, прежде всего, вредит здоровью, а Рамбам в законах качеств характера в начале гл. 4 пишет, что сохранять здоровье тела – это один из путей служения Вс-вышнему. И еще один недостаток – что после того, как человек сокрушается о своей духовности, ему часто кажется, что он уже сделал одолжение Вс-вышнему тем, что сокрушается, и что это засчитывается ему как тшува, и само собой, можно уже идти спать дальше. И само собой понятно, какой вред это приносит в служении
Отчаяние, и решить для себя, что тшува была не настоящей - это приходит со стороны дурного начала, которое стремится победить еврея, любым способом, которым оно только способно
Я уже говорил об этом в другом месте, что в отличие от тех, кто ошибочно считают, что они устрожают для самих себя, тем, что они постятся и т.д., наоборот, в действительности это облегчение, а не устрожение, ибо посредством этого они устраняются от изучения Торы и молитвы как это требуется от них
Вы пишете вкратце о своей прошлой жизни, и завершаете, что Вы хотите вернуться к пути еврейства.
И счастлива Ваша доля, что Вы решили, к истинному благу, благу как в материальности, и также в духовности, чтобы жить путем жизни в соответствии с указаниями нашей святой Торы, Торы жизни, и Вы можете быть уверены в соответствии с словами РаЗаЛ, что даже когда человек освящает себя немного снизу, освящают его много Свыше, и в особенности, когда Вы добавите в указанных действиях со своей стороны.
И то, что Вы пишете, что есть такие, которые смеются и т.д. было бы правильно, если бы Вы не входили с ними в какую-либо дискуссию совершенно
Подобно тому как объясняется в Игерес атшуво, в конце гл. 9, в примере каната, который был перерезан, что связывает его снова, пусть увеличится вдвойне их работа, по крайней мере, в соответствии с тем, что сказано там, двойное и удвоенное, как количественно, так и качественно
Хотя работа элула - это тшува, сожаление о прошлом и принятие доброго решения на будущее, что это связано с горечью, и если так, как может быть вместе с этим идея радости, что это противоположность этому?
Но объяснение в этом:
Кроме постановления Рамбама, что каждая мицва и мицва должна быть в радости, со стороны того, то исполняет волю В-вышнего, и в этом объясняет посук «за то, что ты не служил В-свышнему Б-гу твоему в радости, и само собой, поскольку тшува - это мицва, должна быть также тшува быть с радостью.
...хай элул, т.е. учение хасидизма, достигает того, что сама тшува, которая в общем есть идея мрирус - горечи, в самом этом есть радость. Хай элул означает - хайус в идее самого элула, и эта радость не в противоречии с мрирус
...«плач установлен в сердце моем с этой стороны, и веселье установлено в сердце моем с этой стороны»
Высшая, нижняя. Аспект наасэ, аспект нишма. В свете сойвев, в свете мемале. Язык вадай
Тшуво с криком сердца.
Ма ше ношар венофал - башомаим. Рахамим рабим. Посредством тшувы здойнойс переворачиваются в зхийос
аспект тшуво - это подъем от кейлим (гармойги) к ойройс (хайойги), в отличие это этого, в ройшем Эйн Сойф, как он наполнял все пространство холол , невозможно разделить между гармойги и хайхоги, и про этот аспект сказано веносати бохем руах вихйисем , руах вообще, что не говорится, чей.
В тшуво - три эти способа (в соответствии с искафья и два уровня в исгапхо). Есть способ в тшуво, что посредством него здойнойс становятся как шгогойс, и выше этого, что здойнойс становятся как заслуги (как - с "каф" уподобления), и выше этого, что здойнойс переворачиваются в зхийойс действительно.
Посредством тшувы грехи становятся ему как заслуги
посредством тшувы поднимаются до уровня, который выше также чем начало всего порядка миров, ибо совет на весь порядок миров это как сказали Разал, "с кем посоветовался - с душами праведников",
идея тшуво это то, что он вырывает свои желания, и становится мциюс ходош, и этот аспект приходит из аспекта, который выше, чем разум и постижение.
посредством тшуво (йимцоэгу беэрец мидбор) приходят к аспекту йесойвевенгу, который указывает на сукко
И объяснение этих трех аспектов в служении человека - первый аспект - это служение тшуво, ибо тшува выше, чем гишталшелус (аспект бекадмин бро, аспект кесер, который выше чем гишталшелус),
немедленно к тшуво, немедленно к геуло
Посредством тшувы из любви изменяют также прошлое, и поэтому в силах каждого (также того, кто согрешил и повредил и перешел дорогу) чтобы все его годы (также его годы в прошлом) были одинаково хороши.
У каждого из Израиля есть у него свободный выбор исполнить заповедь тшуво. И следует сказать, что выбор в отношении к заповеди тшуво он еще больше, чем в остальных заповедях, поскольку тшува - это общая заповедь, поэтому есть на это особые силы.
Полнота тшувы - это тшува из любви, посредством этого искореняется его грех изначально
Посредством маим рабим достигается аспект тшуво
Настоящее единство - только посредством тшувы
Тушва как одна из заповедей. Тшува кифшуто. Дилуг в тшуве
Высшая, нижняя. Кодмо леойлом
Тшуво илоо, молитва.
Основа тшувы - в сердце
Идея тшувы - вернуться…, а не пост
Наилучшая тшува
Тошув Гей илоо. Татоо. Тшуво илоо, тшуво сатоо
Тшува сатоо
Тшуво сатоо
Нижняя тшува, высшая тшува. Превосходство баалей тшуво перед законченными праведниками
Высшая тшува - Тора
Тшуво илоо, молитва, суббота, нижняя тшува.
Согрешу и покаюсь
Из великой любви. Грехи как заслуги
Нижняя тшува
Нет такой вещи, которая может устоять перед тшуво. "согрешу и покаюсь"
Основа тшувы - в сердце
Все его дни в тшуво
Иногда у злодея - тшува из любви
Раскрытие двух раз "зэ" (ибо "зэ" указывает на раскрытие), это со стороны раскрытия аспекта Онойхи, "Онойхи Гавайе Элойкехо ашер гойцейсихо мейэрец Мицраим ", а раскрытие двух раз "зэ", которое будет в будущем, это со стороны раскрытия двух раз "Онойхи", которое сказано в аспекте тшуво, - "Онойхи онойхи гу мойхэ пшоэхо", и известно, что аспект онойхи онойхи два раза - это самый возвышенный аспект].
Тшуво из страха; из любви
Раскрытие посредством "ойр хойзер" выше, чем раскрытие посредством ойр йошор, и как известно, превосходство баалей тшуво перед цадиким
И даже если их шлихус не был таким образом, - они могут исправить это посредством тшувы, и ведь тшува помогает также на прошлое, но только, чтобы тшува помогла также на прошлое, требуется более глубокая тшува, как приводится в масехес йоймо, что есть тшува которая "отсюда и далее, как баал мум, который вылечился, но немного от его прежнего имени остается на нем" (т.е., что остается след и т.д.). И есть тшува более глубокая, которая помогает также на прошлое, что "искореняется грех его изначально", и вплоть до того, что "здойнойс становятся ему как зхийойс".