Находясь в шабос агодол[1], «десятого числа этого месяца[2]», еврей должен знать, что все это подчеркивает и придает силы, чтобы мир сам по себе был готов и способен воспринять будущее освобожедние!
На самом деле так было уже изначально еще во времена нашего отца Якова:
Когда Яков встретился с Эйсавом – Эйсав сказал Якову «пойдем вместе», что означает, что первенец Эйсав («первенцы Египтян») сообщил, что со своей стороны он готов к выполнению предназначения «И поднимутся спасители на гору Эйсава чтобы судить гору Сеир».
Однако практически Яков сказал ему, «дети слабы и овцы и коровы кормящие на мне…», и поэтому «я пойду потихоньку… пока дойду до моего господина в Сеир». Это значит, что также и Яков сам по себе был готов к геула, но он должен еще считаться с очищением искр святости в своей доле в мире – «дети слабы…»
Поскольку Тора рассказывает нам это, понятно, что из этого должно быть указание в служении человека. Еврей должен знать, что мир (Эйсав) сам по себе уже готов к будущему освобождению! До того, что часть (доля) в мире (Эйсав) приходит сам и объявляет и сообщает еврею «пойдем вместе» - пойдем уже навстречу геула!
Но сейчас добавилось дополнительное достоинство относительно времени Якова: Безусловно, что в наши дни, после всей нашей работы и наших дел, что делали в течение двух тысяч лет изгнания – безусловно, что нет больше места для препятствия (как во времена Якова), что тогда еще не завершили очищение искр святости, «дети слабые и овцы и коровы кормящие на мне», поскольку безусловно уже завершили все берурим (работу по очищению искр святости).
И тем более, что еще во времена Талмуда сказали что «закончились все сроки», и понятно, что безусловно, очистили уже все искры святости, как известно объяснение Второго Любавичского Ребе по поводу 2-х способов освобождения – «вовремя» и «ускорю» - что в каждом из них есть достоинство: достоинство «во время» - что это после завершения всей работы берурим, и не остаются никаких искр, которые не очистились, ибо даже отдельные искры это искры святости и нужно считаться с ними, и подобно этому, также есть достоинство в «ускорю», как объясняется там.
Но когда уже «прошли все сроки», то уже безусловно нет подозрения, что остались отдельные искры (как это было во времена Якова), но безусловно это уже после всех берурим - само собой, что мир уже готов к геула!
Упрямство не кричать «ад мосай» совершенно непонятно
Единственная причина, почему мы все еще находимся в изгнании, это … - упрямство! Евреи упрямо, по совершенно непонятной причине не хотят кричать «Ад мосай»…
Это упрямство, непонятное даже разумом, ибо даже один такой, который убедил себя что ему хорошо в изгнании, ведь даже он верит, что всегда может быть лично ему лучше, - и понятно, уже из одного этого ты должен кричать «ад мосай», и что ты хочешь геула, потому что тебе самому будет лучше!. И тем не менее сопротивляются и не хотят кричать!
Практически – из истории Якова и Эсава мы учим, что мир сам сообщает и объявляет, что он готов идти к полному и истинному освобождению.
(Мецора шабос агодол 5746)
[1] «великая суббота», суббота перед Пейсах
[2] месяц нисан