Шмини 5746
בס»ד
Суббота Шмини
Поскольку Он, благословенный, нимна ганимноойс[1] — то не имеют отношения относительно Него никакие ограничения, включая также «ограничения» со стороны 13 основ веры
И это понятно по простому смыслу даже без веры, ибо, поскольку Он «Вс-вышний», т.е., выше, чем разум человека, то невозможно, чтобы разум человека «указывал» Ему, что в отношении определенных вещей должно быть так, как он (человек) понимает!
И само собой: то, что все творения не имеют свободы выбора, и действуют во всех деталях только в соответствии с Его волей (хотя это из основ веры, и те, кто говорит, что есть творения, которые могут поступать по своей воле — это авойдо зоро[2] и отрицание единства Вс-вышнего) — это не потому, что необходимо быть таким образом, а только потому, что так пожелал Вс-вышний; но в отношении человека — когда воля и желание Вс-вышнего, чтобы у него была свобода выбора — понятно, что Вс-вышний может сделать все, что Он хочет, и никто не может Ему помешать хас вешолом.
И как бы то ни было, в отношении нашего вопроса — мы видим, что человек («вы называетесь «одом») отличается от всех творений, ибо всех их сотворил Вс-вышний таким образом, чтобы не было у них никакой возможности, и действовали только по Его воле и приказанию; но человек — Вс-вышний захотел, чтобы он был подобен Ему, чтобы он мог делать все, что он захочет, подобно тому, как Ацмус[3] может делать все, что Он захочет. И подобно этому «кдойшим тиhйу ки кодойш ани[4] — йохойл комойни[5]«, как выше объяснялось.
И поэтому, понятно, что отношение человека к Вс-вышнему — со стороны сути его существования (даже перед служением Торы и заповедей), что в самой своей сущности он подобен, кивйохол[6], Сущности Его, благословен Он.