Йецер го-ро | Предметный указатель

Предметный указатель - Йецер го-ро

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Йецер го-ро (ашкеназ.)
Йецер hара (сефард.)
יצר הרע
Дурное начало

Ойвехо
Когда еврей кричит «долой голус», подходит к нему ецер горо («дер клугинкер») с претензией: «что ты так кричишь? – уже тебя опередили
каждый из них должден знать и чувствовать, что праведник, который ушел – находится во всех мирах – и как добавляет Алтер Ребе – и также в этом материальном мире – больше, чем при жизни, поскольку устраняются ограничения места. Само собой, каждый должен чуствовать, что Ребе находится вместе с ним.
И какое отношение имеет думать о собственном положении и состоянии, на это есть специальные времена, когда нужно это делать, но остальное время куда лучше думать о Ребе, как он постоянно находится с своими мекушорим, и как он ведет их на каждом шагу.
И сама эта мысль, даже без того, чтобы об этом особенно задумываться, должна привести к укреплению во всех силах души, чтобы использовать их соответственно желанию моего тестя и учителя, Ребе.
И даже если иногда приходят в голову посторонние мысли, противоположно вышесказанному – нужно знать, что это совет дурного начала, которое ищет различные пути, чтобы помешать ему в его изучении Торы и служении.
через ацвус становятся только слабее в войне, которую каждый должен вести со своим собственным йецер hо-ро, и вообще - со злом, которое есть в мире. И если вы видите, что враг усиливается, хас ве-шолом, Вы должны быть со своей стороны еще энергичнее, и искать еще пути и способы, как победить его
И как же подтвердились слова моего тестя и учителя, Ребе, в его сихот, что дурное начало называется "хитреньким", поскольку оно облачается в одежды, которые подходят каждому и каждому, чтобы заставить его нарушить заповедь, и как он сказал от имени своего отца, Ребе Рашаба: "дурное начало называется "животной душой" не потому, что это обязательно домашнее животное, ибо иногда это лиса – самая хитрая из всех зверей, и нужно много ума, чтобы разобраться в его ухищрениях. И иногда оно облачается в облачение праведника, цельного, скромного и обладателя добрых моральных качеств.
И вот, человек рождается аир пере. И йецер hоро и животная душа, которая в нем - приходит раньше - акдимэй таантей.
Что не следует углубляться в мысли о том, что он нарушил и повредил, ибо, по-видимому, у Вас это уловка дурного начала, чтобы повергнуть Вас в депрессию и меланхолию
Отчаяние, и решить для себя, что тшува была не настоящей - это приходит со стороны дурного начала, которое стремится победить еврея, любым способом, которым оно только способно
Следует сознавать, что подобные мысли, и особенно, когда они приводят к депрессии, как Вы пишете в своем письме, как правило, приходят со стороны дурного начала и со стороны противоположной Святости. И как объясняется в Тании о вреде ацвут (депрессии), и о том, насколько необходимо отдаляться от этого качества
Дурное начало каждого и каждого человека ведет постоянную войну против него, и так, что Святая Тора свидетельствует, что если бы Вс-вышний не помогал человеку, то не смог бы его победить. И отсюда ясно, что когда идет речь о молодом человеке, который хочет быть Б-гобоязненным евреем, и хочет учить Тору, то, если дурное начало видит, что для этого молодого человека открылась возможность подняться выше и выше, как в страхе перед Небесами, и также в изучении Торы, то дурное начало ищет новые пути и способы, каким образом помешать этому как можно больше, идти по этому новому пути
Каждому и каждому из Израиля даны силы, чтобы победить свое дурное начало
Само собой – опасность врага, облачающегося в одеяния друга – гораздо больше. И то же – в Вашей ситуации: если бы пришли к вам с явными словами в отношении основ нашей религии, ясно, что вы даже не стали бы вступать в споры с ними. И ответили бы нет просто и твердо. Но поскольку начинают с легких вещей – в ваших глазах – и с легкого отклонения от царской дороги, царя Вселенной, Вс-вышнего, то есть возможность у сынов человеческих обмануть самих себя, и сказать "для меня нет никакой опасности отклониться в сторону от проторенной дороги, ибо это всего лишь легкое отклонение, и даже это – как только я захочу вернуться на дорогу наших отцов – дорогу Торы и заповедей – я смогу это сделать".
Ясно, что каждому из Израиля даны достаточные силы, чтобы победить в этой войне, хотя иногда, и как это в материальной войне, один падает, а другой поднимается, а иногда наоборот, но в конечном счете, победа обеспечена, и как сказано "левилти нидах мимену нидох", и упадок духа и отчаяние – это из арсенала дурного начала
Отчаяние и просить чудес именно в войне с йецер и т.д. – это только соблазны дурного начала и его подстрекательство,… самое лучшее – это изначально не вступать с ним в переговоры,
То что вы пишете в Вашем письме идеи моро шхойро, что кто знает, достойны ли Вы учиться с классом и т.д., - несомненно, также в Ваших глазах ясно, что это только подстрекательство йецер, чтобы ослабить Ваши усилия по приближению сердец учеников ешивы
Вы чувствуете, что вы падаете хас вешолом, относительно вашего предшествующего положения, и т.д., - известно высказывание Квойд Кдушас мойри вехами Адмур (от имени его отца Ребе Рашаба) - одно действие лучше, чем тысяча вздохов. И не входя в сам вопрос, так ли это в действительности, или это только Вам кажется, и это из советов дурного начала, чтобы ослабить Вас в вашей работе, - я не вижу пользы в ваших стонах и вместо этого следует добавить усилий в Вашей деятельности в поле кошерного воспитания
Где бы Вы ни находились, необходимо изучать Тору с постоянством и прилежанием именно, и понятно также, что дурное начало воюет против этого с помощью различных хитростей и ухищрений, и с различными объяснениями, и оно совершенно не обращает внимания, переезжают ли из одной страны в другую, ибо также в новой стране оно находит причины и объяснения, соответствующие условиям, которые есть там, и чтобы не слышать его уговоры – для этого не имеет значения, что именно оно говорит, а имеет значение лишь воля человека, действительно ли он желает воевать с дурным началом или он не желает этого.
Известны слова Хазал в подобных вопросах, что человек не должен падать духом, если он не выдержал испытания и споткнулся, не дай Б-г, и тем более, что он не должен впадать в отчаяние, хас вешолом, в своей войне с дурным началом, ибо наоборот, отчаяние и упадок духа – это одно из видов оружия и тактики войны дурного начала, которое говорит человеку – еврею, близкому к Вс-вышнему, и "вы названы "адам"" – каждый из которых назван сыном Авраама, Ицхака и Яакова, что бесполезно воевать с ним, поскольку не преуспел хас вешолом и т.д..
я совершенно не понимаю Ваше огорченное состояние и моро шхойро, ибо даже рейш гаргусо с небес назначают его, и в особенности, рав в Израиле, и понятно, что Вы должны осознавать ответственность, возложенную на Вас, но еще более понятно, что если такие мысли приводят Вас к ацвус и моро шхойро, - безусловно. что они происходят от противоположной стороны, или, как называет ее Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, "фун дем клугинкер", и каждый час и минуту, что Вы думаете об этом, - это мысли, приходящие из гейхолойс леумас зэ, и про них сказано, что как только они поднимаются туда (в мозг), нужно оттолкнуть их обеими руками, и переменить направление мысли, и не принимать их добровольно, и это сказано про каждого человека, ибо мера бейноним - это мера каждого человека
Уже известно еще в дни Алтер Ребе, что он был основателем хасидизма Хабад, его учения, гадрохойс и минhогим , - что было множество вставших против него, и во главе их - Авигдор, что пришел также в алилойс шов , но вскорости раскрылся его позор на глазах многих людей, хотя он сумел отклонить сердце тех, ко не изучил повадки йецер горо , и тем не менее, падение его было полным, и конец его презренным,
Пример царя, который властвовал над всем миром, и послал одного из своих слуг, чтобы он испытал провинции, как будто бы он восстал против своего господина. И некоторые провинции начали воевать с ним и победили его, и некоторые заключили мир с ним, но в одной стране были мудрецы, и они почувствовали, что он исполняет волю царя
иногда побеждает зло дурного начала на человеком, это потому, что Свыше натравили на него йецер горо, чтобы привести его к этому греху
Йецер к запрещенным вещам, к разрешенным вещам
Сказали Разал в отношении йецер горо, что сначала он "путник", потом "гость", вплоть до то
...Также это в войне йецер тойв с йецер горо, и в войне боящихся Б-га - путями приятными и путями Торы, - с теми, кто не соблюдает заповеди на сегодняшний день, - что есть в этом два способа и пути: оборонительная война и наступательная война.
"Таково умение йецер горо, сегодня говорит ему делай так, и назавтра говорит ему делай так, пока не говорит ему иди служи…"
И объяснил Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур: Йецер город не приходит к человеку сказать: иди соверши грех хас вешолом, что тогда несомненно, не послушает его, но, в то время, как он учит Тору и исполняет заповеди, говорит ему "делай так", т.е., "также я – йецер горо – соглашаюсь с тем, чтобы ты учил Тору и исполнял заповеди, ибо твое учение имеет очень важное значение, до такой степени, что Сам Вс-вышний и памалия шел маало получают удовольствие от твоей учебы…
"Согласие" йецер горо выражается в том, что вносит его йешус в работу изучения Торы и исполнения заповедей, хотя и облачается в одежды святости, утверждая, что его намерение – во имя Небес. – Необходимость в твоем изучении Торы, объясняет ему йецер, это не для тебя, чтобы ты сидел в ган эйден, ибо даже если ты будешь сидеть с гейhином, придет туда Вс-вышний и памалия шел маало для того, чтобы слушать твои хидушей Тойро… Но, для того, чтобы было совершенство в Ган Эйден, ибо, когда овойс и все таноим и амойроим будут в Ган Эйден, а ты не будешь там, то будет недостаток совершенства в Ган Эйден…
см. также:




Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .