בס"ד
Алеф
Сегодня 7 элула, - после того, как прошли семь дней непрерывно, что есть в них совершенство всех семи дней недели, от первого дня до дня субботы (не больше и не меньше), так как они в месяце элул.
И идея в этом:
Месяц элул связан с совершенством всей работы всего года – месяц хешбон цедек[1] (совершенство хешбон цедек) работы уходящего года, и месяц подготовки (подготовка в совершенстве) к работе будущего года – "шоно" – "год" - от языка изменения[2], которая включает в себя все возможные изменения (не больше и не меньше).
И как указывается также в названии месяца, "элул", как известно, что буквы "элул" указывают на начальные буквы слов, обозначающих три линии Торы, молитвы и добрых дел (которые включают в себя все аспекты служения), и также начальные буквы тшувы и геулы, тшува, что это есть предисловие, посредством которого становятся все аспекты Торы и заповедей "делами добрыми (и светлыми)", и геула, что она итог и полнота совершенства всей работы.
И в соответствии с этим понятно особое достоинство седьмого элула, - что в месяц, который связан с совершенством работы всего года, уже есть совершенство семи последовательных дней, семи дней недели, семи дней строения мира, совершенство общей идеи времени, как объясняется в Ликутей Тойро, что "мы считаем от первого дня в субботу второй день… до дня субботы, что это седьмой день, несмотря на то, что "уже прошли десятки тысяч дней до сих пор", поскольку "каждый первый день недели – это как первый день шести дней творения, что обновилось время от уровня выше времени…", и отсюда понятно, что семь дней недели включают в себя общность времени, т.е., первый день недели включает в себя все первые дни всех времен, второй день включает все вторые дни всех времен, и также третий день, "когда было удвоено ки тов[3]", вплоть до дня субботы, который включает также "день, который весь суббота и отдых для хей ойломим[4]".
Бейс
И следует связать это с дневным разделом Рамбама:
И сначала – что в дневном разделе начинают новую книгу, книгу киньян[5], что начало ее – законами продажи, которая не имеет отношения (на первый взгляд) к книге перед ней, сефер незикин[6], которая включает в себя все не-желательные вещи "незикин", вплоть до того, что в конце книги есть необходимость подчеркнуть и прояснить, и подействовать, чтобы было положение "вехай[7]".
И следует отметить, что различие в содержании этих двух книг (незикин и киньян), что нет у них отношения (на первый взгляд) друг к другу, подчеркивается также в том, что их изучение (в соответствии с делением на три главы в день) в два отдельных дня, не так, как в большинстве случаев, что заканчивают одну книгу и начинают другую книгу в разделе одного дня.
И в соответствии с тем, что объясняет Рамбам, что "большинство законов Торы они только… исправить характеры (мнения) и выпрямить дела" – следует объяснить урок и указание в поведении человека, и в особенности, когда отношение к иньоно дийомо[8] (совершенство работы, подчеркивающееся в седьмом элула) оно в раскрытии (что не нужно искать и т.д.) и в абсолютной точности, как далее будет объяснено.
Гимел
"Продажа" означает передачу права владения на определенную вещь из одного владения в другое, т.е., что вещь, которая была изначально во владении одного человека, переходит посредством продажи во владение другого человека.
И смысл этого в служении Вс-вышнему, - действие человека в будничных вещах в этом нижнем мире, нижнем, что нет ниже него, чтобы сделать их вещами связанными с заповедью, святыми вещами, т.е., что человек "продает" вещи, которые были изначально во владении "хулин[9]", чтобы они перешли во владение "кдушо[10]", и вплоть до того, что весь мир полностью становится жилищем Ему, благословен Он.
И, например, в вопросе жертвоприношений (которые выражают общую идею служения), "человек, когда приблизит из вас жертвоприношение Вс-вышнему, из животных из быков и из овец…" – что он не берет из кодошим[11] (поскольку это не его имущество), но из хулин именно, и делает из них корбон[12] для Вс-вышнего, и подобно этому в остальных аспектах служения в Торе и заповедях, что большинство вещей, из которых делают святые вещи, должны быть их хулин именно, и действие человека подобно "продаже", что посредством ее переходит право владения из одного владения в другое, из хулин в кдуша.
И "плата", которую Вс-вышний дает Исроэлю за эту продажу, это – бонэй, хайей умзойней рвихей, и все благословения, говорящиеся в главе, "из руки Его полной, раскрытой, святой и широкой", и того, добавляют Исроэл в продаже с еще больщей тщательностью, и вплоть до полного совершенства.
Далет
И продолжает объяснять способ приобретения -
[1] Букв. "счет". Духовный самоотчет
[2] "шоно" – год. "шинуй" – "изменение"
[3] "ибо хорошо" (Берейшис 1, 10-12)
[4] "Дарующий жизнь мирам"
[5] "приобретения"
[6] "ущербы"
[7] "и жив"
[8] актуалия сегодняшнего дня
[9] "будничное"
[10] "святость"
[11] "святые"
[12] жертвоприношение