шней офаним батшува
Заин
И сначала нужно объяснить
следующее:
Правило, что "весь Исроэл в хэзкас кашрус" - это (в основном) в
отношении другого человека (как мы находим в галахе в отношении свидетельства и
т.п.), но в отношении самого себя, не следует полагаться на "хезкас кашрус", но
следует исследовать (время от времени) его положение и состояние посредством
того, что он делает хешбон цедек, в отношении всех деталей его дел в мыслях
словах и делах, и принять на себя исправить и дополнить те аспекты,
которые требуют исправления и совершенства. и еще и это есть самое основное -
исправить их и дополнить их, в практическом действии, ибо "действие - это самое
основное".
И исправление в практическом действии касается и относится к
самой тшуве - что несмотря на то, что "основа тшувы в сердце", и как псак дин в
Геморо, что посредством гиргур тшува он становится цадик, (и более того,
"совершенный цадик"), - это потому, что мысль о раскаянии в сердце она таким
образом, что заключает (потенциально) все продолжение после этого, вплоть до
практического воплощения (ибо действие - это основное).
и этот аспект
подчеркивается в тшуве на аспекты между человеком и его товарищем (ибо в них
более подчеркнута действие Торы в мире) - что "не прощается ему вовеки, пока не
вернет своему товарищу то что он должен ему, и не получит прощения от него", как
сказано "и вернет ворованное, что он украл", и например, гзейло в тонком
смысле
шней офаним батшува
Запись опубликована в рубрике: Источники хасидизма.