Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

шней офаним батшува

шней офаним батшува


Заин

И сначала нужно объяснить следующее:
Правило, что «весь Исроэл в хэзкас кашрус» — это (в основном) в отношении другого человека (как мы находим в галахе в отношении свидетельства и т.п.), но в отношении самого себя, не следует полагаться на «хезкас кашрус», но следует исследовать (время от времени) его положение и состояние посредством того, что он делает хешбон цедек, в отношении всех деталей его дел в мыслях словах и делах, и принять на себя исправить и дополнить  те аспекты, которые требуют исправления и совершенства. и еще и это есть самое основное — исправить их и дополнить их, в практическом действии, ибо «действие — это самое основное».
И исправление в практическом действии касается и относится к самой тшуве — что несмотря на то, что «основа тшувы в сердце», и как псак дин в Геморо, что посредством гиргур тшува он становится цадик, (и более того, «совершенный цадик»), — это потому, что мысль о раскаянии в сердце она таким образом, что заключает (потенциально) все продолжение после этого, вплоть до практического воплощения (ибо действие — это основное).
и этот аспект подчеркивается в тшуве на аспекты между человеком и его товарищем (ибо в них более подчеркнута действие Торы в мире) — что «не прощается ему вовеки, пока не вернет своему товарищу то что он должен ему, и не получит прощения от него», как сказано «и вернет ворованное, что он украл», и например, гзейло в тонком смысле