шней офаним батшува

шней офаним батшува


Заин

И сначала нужно объяснить следующее:
Правило, что "весь Исроэл в хэзкас кашрус" - это (в основном) в отношении другого человека (как мы находим в галахе в отношении свидетельства и т.п.), но в отношении самого себя, не следует полагаться на "хезкас кашрус", но следует исследовать (время от времени) его положение и состояние посредством того, что он делает хешбон цедек, в отношении всех деталей его дел в мыслях словах и делах, и принять на себя исправить и дополнить  те аспекты, которые требуют исправления и совершенства. и еще и это есть самое основное - исправить их и дополнить их, в практическом действии, ибо "действие - это самое основное".
И исправление в практическом действии касается и относится к самой тшуве - что несмотря на то, что "основа тшувы в сердце", и как псак дин в Геморо, что посредством гиргур тшува он становится цадик, (и более того, "совершенный цадик"), - это потому, что мысль о раскаянии в сердце она таким образом, что заключает (потенциально) все продолжение после этого, вплоть до практического воплощения (ибо действие - это основное).
и этот аспект подчеркивается в тшуве на аспекты между человеком и его товарищем (ибо в них более подчеркнута действие Торы в мире) - что "не прощается ему вовеки, пока не вернет своему товарищу то что он должен ему, и не получит прощения от него", как сказано "и вернет ворованное, что он украл", и например, гзейло в тонком смысле

Запись опубликована в рубрике: .