Лех Лехо 5711

(оригинал - см. Тойрас Менахем 5711 ч. 2 п. 12 и далее (нескольку другое изложение) toyras_menachem/kerech02/11.htm)

В Тании есть два письма, в которых говорится про гисталкус[1]: симан[2] 2 и симан 28. В симан 28 говорится про гисталкус сына рабби Леви Ицхака из Бердичева, что это есть гисталкус очень возвышенного человека, цадика, хосида и т.д., но, все же, не носи[3]. Поскольку он не принимал на себя несиюс[4].  В симане 27 он говорит про гисталкус р. Менделе Городокер, который был уже иш клоли[5], носи.

На письма, которые есть в Тании, единственное письмо, на которое Алтер Ребе написал биур[6], и этот биур был поставлен в Тании - это игерес 27.

Причину этого можно сказать, бедерех эфшар[7]: утешение на гисталкус, и в особенности, гисталкус носи в Израиле, и в особенности, нехомо бекифлаим летушия[8], это очень трудно е дело, и нужно на это иметь объяснение.

И для людей нашего уровня, я все еще не знаю, если это уже стало объяснено и понятно, и кто говорит уже про кифлаим летушия, - и как бы это было если бы даже биур не было - в пространстве мира, по крайней мере.

Вообще, гисталкус еврея, говорит Геморо, это подобно сожжению свитка Торы, и в особенности, гисталкус праведника, и в особенности, гисталкус иш клоли, из глав тысяч Израиля, что это совершенно непонятно, как это возможно вообще, и в особенности, как это хочет Алтер Ребе, утешить вдвойне, что через гисталкус будет кифлаим летушия,  - подобно тому, как объясняют Разал про последние скрижали - и на такой аспект Алтер Ребе сам должен был написать биур, и его дети напечатали это  вместе с игерес об утешении.

Алтер Ребе видел, что своими силами это трудно понять, и в особенности, достичь гилуим, которые приходят через гисталкус, поэтому он написал биур, и через это он открыл цинор[9], чтобы также другие могли этого достичь. Как это объясняется,  что Авраам овину своим месирус нефеш открыл цинор месирус нефеш для евреев, и как объясняется слова Разал, весь мир целиком кормится в заслугу - и цинор - Ханина бни[10].



[1] Букв. "Возвышение", "подъем". Речь идет о смерти праведников

[2] глава

[3] Глава колен Израиля

[4] произв. от "Носи" – "руководство"

[5] "общий человек"

[6] объяснение

[7] возможное объяснение

[8] "двойное утешение"

[9] путь

[10] мой сын

Запись опубликована в рубрике: .