Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5442. Отсутствие порядка в самых основных вещах



11 ияра 5717

Мир и благословение!

После длительного перерыва я получил Ваше письмо от 29 нисана, в котором Вы пишете, что вернулись еще раз в ешиву[1]

И месяц спустя Вы изменяете свое решение, и пишете, что решили работать меламедом[2] в… А сейчас Вы решили, что также это Вам не подходит.

В общем, подобное поведение указывает на полное отсутствие кабалат ол[3], вплоть до того, что совершенно отсутствует порядок в самых основных вещах. И несомненно, тем более и тем более, в вещах второстепенных. И ясно, что подобное поведение совершенно недопустимо. И понятно также, что исправление «не на небесах оно», и оно также не слишком трудно, ибо зависит лишь от того, чтобы задуматься хотя бы ненадолго, что каждый из нас сотворен ради определенной цели, и как говорит Мишна, «чтобы служить своему господину».

И само собой, безделье, или потакание своим желаниям, указывает на то, что Вы не задумываетесь о том, что Вы должны что-либо делать ради исполнения указанной цели, служить своему Творцу.

И кроме всего этого ясно и совершенно очевидно, что невозможно устроить свою жизнь как положено, когда решают руководствоваться только сиюминутными желаниями. И главное — что не хотят напрягаться, не хотят трудиться, не важно, в каком именно деле, ни в изучении Торы, и ни в должности и т.д.

Ибо, по-видимому, это то общее в причинах, по которым Вы тогда покинули ешиву, и теперь снова, и что Вы не хотите работать меламедом. Поскольку, по-видимому, это потребовало бы от Вас изменить своей привычке отсутствия порядка в жизни, а Вы этого не хотите.

Ясно, что я не хочу просто «читать мораль», но хочу пробудить у Вас раз и навсегда мысль, что человек не может объявить, что он исключение из правил. И что большинство тех, кто преуспевает в жизни, это те, о которых сказано «не трудился и нашел не верь этому». И Вам необходимо обдумать еще раз, почему вы не хотите работать меламедом. И подумать о том, что произойдет, когда Вы начнете решите сельским хозяйством. Ведь также в этом возможно, что Вы откажетесь от этой мысли (почти наверняка) если только расспросите тех, кто занимается сельским хозяйством, в чем состоит их работа.

И после этой мысли Вам следует напряженно работать, в соответствии со словами Хазаль[4], в той области, которую Вы изберете, и не обманывать себя, что вопреки обычаю мира в течение нескольких дней Вы увидите явные чудеса в вопросах заработка. Но Вам следует положиться на обещание мудрецов Торы, «трудился и нашел верь». И да будет воля Вс-вышнего, чтобы Вы приняли решение, которое будет благом для Вас в материальности и в духовности одновременно.

И то же самое относится к завершению Вашего письма, где Вы пишете, что Ваше духовное положение ужасно. Учебу вы оставили, и вы хотите сделать тшуву и т.д. Ибо еще требуется доказать, действительно ли Ваше положение столь «ужасно». Ибо даже у дурного начала есть только очень маленькая доля в Вашем состоянии. И это только лень и отсутствие мотивации напряженно трудиться, не важно в какой области (хотя в действительности это происходит от дурного начала, ибо в стороне святости расторопность является одним из основных достоинств. Но это не то, что называется «дурным началом» в общеупотребительном смысле).

И победить его легче, ибо такое поведение, лень и расхлябанность, противоречит также здравому смыслу, и не только разуму человека, считающего себя интеллигентным, или разуму обязательно Б-жественной души.

В том что Вы пишете по поводу шидуха[5], что ее имя совпадает с именем Вашей матери. Можно думать о таком шидухе только если одной из них добавят имя. И еще — чтобы они не жили в одном городе.

Вы не упоминаете ничего о Вашем участии в деятельности Молодежной организации Хабада в прошлом месяце. И возможно, это только недостаток в письме, а не в действии.

С благословением

От имени Ребе

Секретарь



[1] Учреждение, где получают среднее и высшее религиозное образование

[2] Учитель в еврейской религиозной школе

[3] Букв. «принятие ига (небесного царства)»

[4] Аббревиатура слов «наши мудрецы, благословенна их память»

[5] сватовство