Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 5

Существование кошерной миквы в каждой еврейской области, которая дает возможность каждой еврейской женщине соблюдать законы чистоты семейных отношений без излишних трудностей, есть потому безусловная необходимость, и никакие препятствия не должны остановить их от строительства миквы. Само собой понятно, что одна из наиболее важных вещей – чтобы миква была построена как можно раньше, и каждый, кто спасает одну душу из Израиля – как будто бы спас целый мир, и это слишком большая ответственность, отложить это даже на короткое время.
Я уже писал Вам в моем предыдущем письме по этому поводу, что несомненно, будут препятствия и препоны в вопросе мира в семье, и именно в этом требуется особое упорство, ибо из того, что есть множества препятствий и препон ясно, что это именно из основных Ваших бирурим, и как понятно из писаний АриЗаля, и объясняется также в учении хасидизма
Меня испугало известие о том, что Ваш внук… живет с нееврейкой, и было бы очень правильно, что, получив это письмо, Вам следовало бы увидеться с ним как можно раньше, и сказать ему, что через это он приносит несчастье самому себе и также нееврейке
Сыновья и дочери Израиля, находящиеся с Марокко, которые могут получить доброе воздействие в духовности в эти дни, они не виноваты совершенно, и они не должны страдать совершенно, от всей «политики» в личных делах того, кто мог бы воздействовать на них
Трудно указать пальцем издалека, каким конкретно образом Вам следует вернуться и участвовать в работе Хабада, и в особенности, в области воспитания, но несомненно, на месте, если только Вы всерьез задумаетесь, и с hагборас hацуро, Вы легко найдете способ продолжить деятельность в этой области
Я очень огорчился тем, что это дело задерживается, и как известно, что вопросы чистоты семьи – это не просто одна из заповедей, но это затрагивает саму суть и жизнь детей, которые рождаются в семье, и также воздействует на сущность и общий характер мужа и жены, и как объясняется в нескольких книгах как в открытой так и в тайной Торе. И известно также то, что постановили даже учителя последних поколений, и также среди литовских раввинов, что разрешено продать синагогу ради того, чтобы устроить микву.
Вы — посланник Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур чтобы сделать… хасидским городом
Ясно, что это запрещено как со стороны закона, и еще больше – со стороны маръит аин, ибо тот, кто видит это, не различит в этом совершенно, и достаточно для него, что он увидит, не дай Б-г, ортодоксального раввина, и священника, дружески общаются, и т.д, и т.п.
То, что Вы пишете в своем письме, что вы должны вести себя как зикней анаш, хотя Вы знаете свое положение и состояние, что Вы не имеете к этому отношения, и тем не менее, вы вынуждены это делать, поскольку это требование места и людей, которые в нем, — известны слова Разал, «хаврох карйох хамро ухфо легабах муш» (Бава кама 92, 2) и тем более и тем более, если люди говорят о аспекте возвышения, что Вы должны приложить все свои силы, чтобы соответствовать тому, что говорят о Вас, и также на это есть обещание йогато умоцосо таамин.
На нас и на наше поколение возложена обязанность завершить работу по очищению мира – на завершающей стадии перед самым приходом Мошиаха, и привлечь раскрытие света Машиаха внутри материального мира. И если задуматься даже ненадолго об этом — должны охватить страх и дрожь, ибо ведь все страшные вещи, которые говорят наши мудрецы, благословенна память о них, по поводу Машиаха и раскрытия Б-жественности, которое произойдет тогда, и в особенности, как это объясняется в учении хасидизма – все это зависит от нашей работы. И после всего этого – играют в игрушки… каждый думает только о себе…