Том 15
Первый день главы "hейн ом леводод йишкойн[1]", 5717
Бруклин, Нью-Йорк
Участникам ежегодного съезда Объединения раввинов
Мир и благословение!
В ответ на Ваше сообщение о проведении ежегодного съезда во второй-четвертый дни текущей недели.
Да будет воля Вс-вышнего, чтобы, с помощью Вс-вышнего, ваш съезд был во имя Небес, и принес реальные плоды и результаты в укреплении традиционного еврейства и распространения его в святых общинах, в воспитательных учреждениях, возглавляемых членами Объединения раввинов, и всюду, куда достигает их влияние,
В распространении традиционного еврейства, пока оно не станет абсолютным и властвующим в жизни и в делах общества и в жизни и делах каждого индивидуума.
Ибо в наше время миссия раввинов принципиально отлична от их задач в прошлом.
В наши дни, дни сокрытия и утаения Б-жественности, и страшной путаницы в мозгах – раввин должен провозглашать снова и снова, что "эта Тора – от самого Вс-вышнего, ни от кого другого, и никто не может добавить к ней или убавить от нее, ни в письменной Торе, ни в устной Торе".
- и основа устной Торы – это судьи Израиля, "столпы учения", "установления, указы и обычаи", которые они повелели обществу.
И это – одна из основ нашей религии.
И то, что Тора запретила в предшествующие эпохи – запрещено также сейчас, и также в Соединенных Штатах, и даже если кто-нибудь найдет сто пятьдесят причин чтобы очистить… (Эйрувин 13, 2, см. там) – запрет остается запретом.
И сейчас это еще более необходимо, чем в предыдущие годы, ибо, смиловался Вс-вышний над народом своим, и сильное пробуждение вошло в сердца многих из молодого поколения, чтобы искать абсолютную истину,
Среди них есть такие, которые уже познали истину, нашу Тору, Тору истины, вплоть до того, что изменили путь своей жизни на практике, в ежедневной жизни, и среди них есть такие, кто движутся в этом направлении, но еще не достигли цели, и среди них – такие, кто только чувствуют внутри себя, что они находятся в пустоте, без всякой опоры и базиса в своей жизни, на который можно было бы опереться – и они ждут и надеются, что придет кто-то, и объяснит им, что происходит с ними, и поставит их в "керен ойро".
То общее, что объединяет все эти три типа – что вся их надежда – на раввина и их руководителя, который покажет им путь и научит их истине, как она есть – цельной Торе и полной Торе, без компромиссов, ибо всякий компромисс основан на лжи, и ложь по своей сути.
И это пробуждение и эта надежда увеличивают многократно ответственность раввина и его обязанность, и в особенности – когда это молодой раввин, выросший в той же среде, в которой выросли и воспитывались те, кто пробудились чтобы искать истину.
Его обязанность и его заслуга – сообщить им истинное и цельное еврейство без компромиссов. И, как учит Шулхан Орух в самом его начале – "не устыдится перед насмехающимися". И также он не должен бояться известного утверждения, что "вся община все святы", и не следует разделять и возводить преграды между одним движением в религии и другим.
Даже если это "другое" движение вносит изменения в Тору, и по закону Торы – это не религиозное движение, а движение, воюющее с религией Моисея и Израиля, и увеличивающее безверие в Израиле.
Сейчас – самое благоприятное время и веление времени, чтобы укрепить основания Торы и заповедей в чистоте святости, ибо велика сила тшувы и пробуждения, властвующей душами сынов Израиля, и не дай Б-г устраниться от возвращающихся, или оттолкнуть их, говоря "прийди завтра и послезавтра", или разочаровать их компромиссами. И каждый день и каждая неделя, которые проходят – это не только не противоположно исправлению, но наоборот – это приводит к разрушению и разрухе, ибо из поведения раввина учат люди его общины и баалей-батим в общем, каково значение Торы и заповедей и важность их, ибо раввин должен быть символом Б-гобоязненности. И не важно здесь, почему раввин молчит – или от того, что он боится, что ему нечего будет кушать, или он боится, что его станут меньше уважать, но его молчание понимается как согласие с противоположной стороной и ее подходом, опускание Торы от ее святости и адаптация ее к условиям места и времени.
Подход, который привел в прошлом и приводит также сейчас – непосредственно, ступень за ступенью – к "консерватизму", "реформизму", ассимиляции и полному растворению не дай Б-г.
Каждый раввин – его задача и его сила – в том, что он посланник, чтобы передать мнение Торы, миссия, возложенная на него столпами учения, первыми учителями и учителями их учителей, вплоть до тех, кто получили "смиху" поколение за поколением, начиная от Мойше рабейну, который получил Тору с Синая – посланника Вс-вышнего.
Верный посланник, не изменяющий своей миссии, имеет силу и твердость пославшего его, и как сказали наши учителя "посланник человека подобен ему самому", и выше и выше в святости, вплоть до Высшего человека, сидящего на Престоле, который говорит каждому ученику "и Я вложил мои слова в уста твои".
Посланник, изменяющий своей миссии – исполняет собственное желание и действует своими силами – желания и силы "плоти и крови", сотворенного из праха, про которого сказано "и преимущества человека перед…[2]"
И даже если он называет себя раввином и пастырем общины и группы евреев – что он ответит слову Вс-вышнего, переданному через Его пророков:
"тук вы кушаете, и шерсть вы одеваете… а больную не излечите, и сломавшую ногу не перевяжите, и заблудшую не вернете, и пропавшую не ищете… и они отданы на съедение всем полевым зверям" (Йехезкель 343, 3-5).
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы ваше собрание удостоилось и преуспело пробудить, укрепить и усилить членов объединения и всех раввинов, чтобы несмотря на нажим снаружи и нажим изнутри, они исполняли свою миссию – миссию раввина, о которой здесь говорилось, полностью, не искривляя суда и не откладывая суд.
И миссией и силой Торы и Дарующего Тору, ибо Он и только Он властвует и управляет всем миром, вы создадите общины в Израиле, и будете управлять ими, ведя их по пути, ведущему в дом Б-жий, в полном благополучии.
Пока не исполнится предсказанное пророками: "И Я поставлю над ними одного пастуха, и будет пасти их – раба моего, Давида".
С уважением и благословением,
Успеха в святой деятельности по укреплению истинной Торы, "истина Вс-вышего вовек", и распространении ее
М. Шнеерсон
[1] "Вот народ, отдельно обитать будет" (Болок 23, 9)
[2] "И нет превосходства человека над скотом," (Когелет 3, 19)