(пели нигун "ки ану амехо", и потом Ребе сказал:)
Говорилось выше, что это нигун баалей-тшува, и поэтому, мотив нигуна идет с упрямством (עקשנות):
Он упрямится - не считаясь ни с тем, что говорят "внизу", ни с тем, что говорят "наверху", и даже "на самом верху" - что должно быть "мы - народ твой, а Ты - Б-г наш, мы - сыновья Твои, а Ты - отец наш", ибо он знает, что невозможно иначе.
И то, что было до сих пор - не имеет значения, и наоборот, он становится "любимым и желанным... как будто бы не грешил никогда, и более того - велика заслуга его" (как об этом говорит Рамбам).
На самом деле не так важны здесь отдельные прилагательные "любимый" и "желанный", но это подобно тому, как человек убегает от зла, когда не важны детали, а важно то, что он убегает от зла.
И подобно этому в нашем вопросе - он знает только одно - что должно быть "мы народ Твой, а Ты - Б-г наш, "Израиль и Вс-вышний - только".
(Из беседы в день Симхас Тойро 5724)
Говорилось выше, что это нигун баалей-тшува, и поэтому, мотив нигуна идет с упрямством (עקשנות):
Он упрямится - не считаясь ни с тем, что говорят "внизу", ни с тем, что говорят "наверху", и даже "на самом верху" - что должно быть "мы - народ твой, а Ты - Б-г наш, мы - сыновья Твои, а Ты - отец наш", ибо он знает, что невозможно иначе.
И то, что было до сих пор - не имеет значения, и наоборот, он становится "любимым и желанным... как будто бы не грешил никогда, и более того - велика заслуга его" (как об этом говорит Рамбам).
На самом деле не так важны здесь отдельные прилагательные "любимый" и "желанный", но это подобно тому, как человек убегает от зла, когда не важны детали, а важно то, что он убегает от зла.
И подобно этому в нашем вопросе - он знает только одно - что должно быть "мы народ Твой, а Ты - Б-г наш, "Израиль и Вс-вышний - только".
(Из беседы в день Симхас Тойро 5724)