Тфилин

В недельной главе говорится о тфилин. Все евреи исполняют эту заповедь в будничные дни. Но в Талмуде (Брахот 6а) написано, что и Всевышний исполняет ее! Каким образом и почему бестелесный Всевышний повязывает тфилин? Об этом говорил ребе Раяц:

Всякая заповедь, которую исполняет еврей, усиливает его связь со Всевышним. Ведь слово мицва происходит от того же корня, что и цавта (связь).

Самое большее, чего человек может желать, это быть ближе к Б-гу. Именно выполнение заповедей - воли Всевышнего – поддерживает его постоянную связь с Б-гом.

Каждая отдельная заповедь связана с определенным аспектом жизни – духовным, физиологическим или материальным.

Каждая заповедь по-своему укрепляет человека. С каждой исполненной заповедью приходит особое, именно с ней связанное, благословение Б-га. Приближая себя к Б-гу, источнику всех благословений, человек получает От Него все необходимое.

Благословение соответствует специфике заповеди по правилу «Мера за меру».

Заповедь о тфилин более всего воздействует на интеллект. Она приводит мысли в порядок и фокусирует их на главном, предотвращая растерянность и бессвязность мысли, ведь, накладывая тфилин, человек сосредотачивает мысли на Всевышнем.

Таков духовный и даже физиологический эффект тфилин головных (шель рош).

Тфилин шель яд (налагаемые на левую руку возле сердца), особенно благотворно влияет на сердце. Сердце должно быть предано Б-гу.

Чувства и желания выражаются в действиях, наложение тфилин на руку помогает еврею действовать подобающим образом, посвящая себя исполнению заповедей и добрым делам. Символом действия, находящегося в гармонии с сердцем человека является левая рука.

Заповедь о тфилин, соединяющая в действии служение Всевышнему головой и сердцем, действует на все силы человека, на его ум и чувства, направляя мысли, чувства и действия еврея по путям Б-га. и делая его жизнь осмысленной и счастливой.

По этой причине заповедь о тфилин приравнивается по важности ко всей Торе. Слово Тора (от hoраа) означает учение, указание, направляющее еврея в его повседневной жизни, укчащее его, как управлять мыслями, чувствами и действиями. Главное средство в этом воспитании самоконтроля – заповедь о тфилин.

Наши мудрецы говорили, что Б-г тоже «накладывает тфилин». «Что же написано в свитках, заключенных в них?» – спрашивают они и отвечают: «Там написано «Кто подобен Твоему народу, Израилю, единственному народу на земле».

В свитках, вложенных в наши тфилин написано:

«Слушай, Израиль,

Г-сподь Б-г наш,

Г-сподь един».

Это означает, что Всевышний один и Его нельзя сравнить ни с чем.

А в тфилин Всевышнего написано, что Израиль, народ Б-га, единственный на земле, и с ним никто не может сравниться в святости и преданности Б-гу.

Так как все содержание тфилин Б-га сосредоточено на народе Израиля и его величии, то можно сказать, что еврейский народ и есть тфилин Б-га.

Святой р. Леви-Ицхак из Бердичева однажды произнес такую молитву:

«Г-споди! Пришло время, чтобы Ты повел Себя, как обычный еврей! Еврей, если он, не дай Б-г, нечаянно уронит тфилин, поднимет и целует их. Он сделает все, чтобы устранить и исправить причины, из-за которых тфилин упали.

Взгляни с небес и увидь: евреи, народ Твой, тфилин Твои, упали в прах и грязь, они находится в горьком изгнании! Когда же Ты поднимешь их, приблизишь к Себе и осободишь?»

«Евреи – тфилин Б-га, – сказал Баал Шем Тов и продолжал, – Так же, как и наш, Тфилин Б-га состоит из двух частей, одеваемых на «голову» и «руку». Тфилин для «головы» это ученые Торы, люди знания и духовные лидеры. Тфилин для руки – это обычные евреи, которые преуспели может быть не столько в учебе, сколько в искренней вере. Они не столько «евреи ума», сколько «евреи сердца», они исполняют заповеди и добрые дела с глубоким чувством и душевной теплотой».

Баал шем Тов говорит «Чтобы исполнить заповедь, нам в равной мере нужны два тфилин – на голову и на руку. И благословение приходит только на два тфилин.

И все же, сначала мы одеваем тфилин на руку, а потом уже на голову. Точно так же и с тфилин Всевышнего.

Все евреи, и «еврей-голова» и «еврей-рука», и люди дела и люди мысли, дороги Всевышнему, но начинается служение Всевышнему не с мудрствования, а с действия. Евреи, исполняющие заповеди и делающие добрые дела из чистой веры, искренне и с глубоким чувством - особенно дороги Б-гу».

Приведем краткое изложение законов о тфилин:

Время исполнения заповеди начинается утром с того момента, когда рассветет настолько, что малознакомого человека можно узнать с расстояния двух метров. Прежде, чем наложить тфилин, облачаются в «большой талит». Однако если случилось так, что, готовясь к молитве, вы взяли тфилин в руки раньше, чем облачились в талит, следует сразу возложить тфилин, поскольку нельзя отложить исполнение заповеди, которая «пришла в руки».

Устная Тора говорит нам, что тфилин шель яд надо накладывать на левую руку. Левша накладывает тфилин на правую руку. Место тфилин не выше середины бицепса, напротив сердца. И обращен он должен быть в сторону сердца.

Еще не затянув узел, произносят первое благословение («...леаниах...»), оно относится к обоим тфилин. Затянув узел, делают еще два витка вокруг бицепса (они образуют букву шин), затем семь витков на предплечье, в 'направлении «от себя». Обмотав остаток ремня вокруг ладони, накладывают тфилин шель рош на голову, обязательно посередине, выше границы роста волос. Если с момента произнесения первого благословения человек нарушил молчание, он должен, наложив шель рош, произнести второе («...аль мицват...») Оба ремня должен быть обращены черной стороной наружу. Затем разматывают с ладони ремень тфилин шель яд, оставляя один виток – так, что на ее внешней стороне ооразуется подобие буквы далет, затем делают три витка вокруг среднего пальца: один – на первой фаланге, второй – вокруг средней фаланги и третий – опять вокруг первой и закрепляют ремень на ладони (узлом, похожим на букву йуд. В течение всего этого ритуала следует стоять. Снимают тфилин тоже стоя, все действия повторяются в обратном порядке. В субботу и праздничный день не только не нужно, но и запрещено накладывать тфилин, более того, в эти дни к ним не прикасаются. В холь а-моэд праздников тфилин тоже не накладывают. Те, кто, кроме обычных тфилин (Раши) накладывают вторую пару (рабейну Там) делают это после утренней молитвы и читают «Шма».

Запись опубликована в рубрике: .