(объяснение на Цвоас аРиваш)
... И это то, что говорит Баал Шем Тов, "и также все остальные виды пищи", - что речь идет здесь не о делах самого человека, не по поводу вещей, которые вне его, что это есть идея авойдас бирурим[1] в его доле в мире, и также в этом должен быть идея hиштавус[2], что не касается его, если это работа, в которой есть удовольствие (а гешмаке авойдо), или нет, но он делает все одинаково, и т.е., поскольку он не мциюс[3] для себя, но все его существование - это Шивиси Гавайе ленегди томид[4].
... и эту идею - сочетание противоположностей - мы находим также у Баал Шем Това: с одной стороны, Баал Шем Тов занимался с маленькими детьми, и вплоть до того, что был (не меламед, но) помощник меламеда, что это самый большой цимцум[5] (что это приходит со стороны его любви к ним и т.д.), и с другой стороны - также тогда были у него самые возвышенные аспекты, тайны и тайны тайн, раскрытие Элиягу и т.д.
И подобно этому требуют от хасидим, чтобы были у них две линии вместе - быть погруженными в самые возвышенные аспекты в учении хасидизма, и в это же время заниматься также самыми простыми вещами.
[1] Очищение (искр Святости)
[2] Уравненность
[3] Существование
[4] "Представляю Г-спода пред собой всегда" (Тегилим 16, 8)
[5] сокращение света