В дни траура по разрушенному Храму принято изучать законы, связанные со строительством Храма и службой в нем. Стоит начать рассказ с замечания (в наше время это известно немногим кроме религиозных евреев): молитвы и вся синагогальная служба построены как замена жертвоприношениям.
Именно принесение в жертву чистых животных и птиц, злаков, вина, масла и было главным компонентом богослужения у наших предков. Около 150 из 613 заповедей Торы связаны с жертвоприношениями. Позднее, когда Храма не стало, предки наши стали «платить дань устами вместо тельцов»
Рамбам считал, что принесение животных в жертву было заповедано Всевышним, чтобы люди оставили страшный обычай приносить человеческие жертвы. Есть и иные точки зрения, дающие жертвоприношениям иные, рациональные или мистические, интерпретации.
С тех пор как царь Шломо построил Первый Храм в Иерусалиме (примерно 950 г. до н.э.), еврейский Закон запретил жертвоприношения вне Храма.
Храмовая служба велась одним из семейств колена Леви (коганим, прямыми потомками Агарона, старшего брата Моше, по мужской линии). Колено Леви было единственным, не получившим своей земли, когда евреи вошли в Кнаан. Левиим были отведены 48 городов в Стране Израиля, и на их содержание предназначался ежегодный налог, взимавшийся с других колен Левиим помогали коганим в Храмовых службах.
Жертвы приносили ежедневно утром и после полудня. В наши дни об этих «постоянных» жертвах напоминают утренняя и послеполуденная молитвы («Шахарит» и «Минха») Другие многочисленные жертвы приносили в знак благодарности Всевышнему или в искупление грехов.
В жертву можно было приносить только кашерных домашних животных (коров, овец, коз и птиц).
Мудрецы говорят: «Бык убегает от льва, овца от волка, козел от тигра. Сказал Всевышний, благословенно имя Его: «Не приносите Мне в дар тех, кто преследует, но только тех, кого преследуют» («Ваикра раба», 27).
Жертвенные животные не должны были иметь никаких изъянов («Ваикра», 3:6;22:17-25).
Кроме животных, евреи приносили в храмовую жертву часть первого урожая плодов, пшеницу и овес.
Когда в 70 г. был разрушен Второй Храм, были евреи, которые отчаялись когда-либо получить прощение за свои грехи, ведь не осталось места, где они могли бы принести искупительные жертвы. Раби Йоханан бен Закай говорил, что жертвоприношения можно заменить милосердным поведением и любовью к ближним - и это лучший путь получить прощение Всевышнего. Талмуд говорит, что «изучение Торы евреями важнее в глазах Всевышнего, чем ежедневное жертвоприношение» («Мегила», 36). Важно отметить, что одна из основ нашей веры гласит. «Я верю полной верой в приход Машиаха, и хотя он задерживается, я все же каждый день буду ждать его». Одним же из главных признаков прихода Машиаха, одним из важнейших событий его эры будет восстановление Храма и возобновление жертвоприношений в нем.