Завет обрезания

Велика заповедь обрезания. Вс-вышний обещал Аврааму, что обрезанные не будут пребывать в аду вечно. Однако те обрезанные из евреев, которые, отрицая всемогущество Г-спода, предпочитают жить по нееврейским законам, выходят из союза с Богом.

(«Мидраш Танхума»)

«У необрезанного нет будущего», - объявил Вс-вышний; как сказано: «Пробудись, облекись своей силой, Сион, облекись в свои великолепные одежды, святой город Иерусалим, - больше не войдет в тебя необрезанный и нечистый» (Йешаягy, 52:1).

(«Мидраш Танхума»)

Повелев Аврааму совершить обрезание, Вс-вышний добавил такие слова: «И дам тебе и твоему потомству страну, где ты сейчас живешь, всю Страну Кнаан, в вечное владение».

(«Брейшит», 17:8)

То есть сказал Всемогущий Аврааму: «Если твое потомство примет заповедь обрезания, то сможет войти в Страну Израиля, а если нет, то не войдет».

(«Мидраш раба»)

Насколько важна заповедь обрезания, можно понять из того, что никакую операцию на теле человека, похожую на обрезание (если это не связано со спасением жизни), нельзя делать в субботy, а обрезание на восьмой день надо делать даже в субботу; как сказано: «...и в восьмой день обрежь», - даже если это суббота. (Потому что обрезание в восьмой день важнее седьмого дня, т.е. важнее субботы.)

(«Мидраш Танхума»)

«Тайна Г-спода [открывается] почитающим Его, им Он сообщает о Своем союзе» («Тегилим», 25:14). О какой тайне идет речь в этом стихе? Об обрезании! В течение двадцати поколений, начиная с первого человека и до Авраама, держал Вс-вышний союз с обрезанными втайне, и только Аврааму эта тайна была открыта. («Мидраш раба»)

Ребенок,  рожденный  у обрезанного, у того, на чьем теле запечатлен знак святого союза, рожден в святости и чистоте, а это не может не отразиться на душе ребенка. (Абраванель)

Когда человек обрезан и на его теле оставлен след святого союза, его душа (а душа - «подобие Б-га») прочно связана с ним. Все время, пока он не обрезан, нет «подобия Б-га» в человеке.

(«Зогар»)

Римский император Адриан [II в. н.э.] спросил у своего племянника Онкелоса, перешедшего в иудаизм: «Почему ты это сделал? Зачем обрезался?» - «Я хотел учить Тору», - ответил Онкелос. - «Ну и учи! Зачем же обрезаться?!» На это Онкелос ответил: «Необрезанный не может учить Тору; как сказано: «Вещает о Своем учении Яакову, об установлениях и законах - Израилю; не обращается к другим народам. Своих законов им не рассказывает» («Тегилим», 147:19,20).

(«Мидраш Танхума»)

«Вот Я заключил с тобой союз... И не будешь больше называться Аврамом, Авраам будет твое имя» («Брейшит», 17:4,5). После обрезания к имени Аврам была добавлена одна буква, и гиматрия имени Авраам стала равна 248, числу органов и частей человеческого тела. Что и означает: «будь совершенным».

(«Мидраш Танхума»}

«Предали Господа тем, что рожали сыновей-неевреев» (Ошеа, 5:7).

В Египте после смерти Йосефа его потомки прекратили соблюдать заповедь обрезания, говоря: «Станем как египтяне». В наказание за это Вс-вышний обратил любовь

египтян к евреям в ненависть, как сказано: «Он отвратил сердца их [египтян], и стали они ненавидеть Его народ, строить козни против Его слуг («Тегилим», 105:25). («Мидраш раба»)

Пока среди народа Израиля сохраняется знак завета обрезания, какими бы страшными ни казались беды, не оставит нас надежда на спасение.

Даже когда все народы мира говорят, что не на что нам больше надеяться, все же пока знак союза остается на нашей плоти, Израиль будет продолжать свое существование. Этот союз позволит нашему народу вновь вернуться к своему прежнему величию, к своей Б-жественной сущности.

(«Сефер ha-икарим»)

В награду за пролитую при обрезании кровь были спасены евреи из Египта, как сказано: «Увидел Я тебя в крови и сказал: ценой своей крови живи!» (Йехезкелъ, 16:6).

В награду за исполнение этой заповеди придет будущее спасение.

(«Пиркей-де-раби Элиэзер»)

В момент обрезания получает еврей имя.

«Помни прошедшие дни, поразмысли о годах каждого поколения» («Дварим», 32:7).

Необходимо тщательно обдумать  имя,  которое собираешься  дать  ребенку, потому что случается, что имя навлекает благо или зло (и это мы видим из истории). («Мидраш Танхума»)

Имя приносит благо праведникам и зло - нечестивцам.

Например, про Ноаха, который был «праведен и непорочен», сказано: «И нашел Hoax милость (на иврите - хен) в глазах Г-спода («Брейшит», 6:8).

Двухбуквенные слова Hoax и хен отличаются одно от другого простой перестановкой букв.

У сына нашего праотца Яакова, Йегуды, был первенец, которого звали Эр и который был нечестивцем; о нем сказано:

«И был Эр плохим (на иврите - ра) в глазах Г-спода» («Брейшит», 38:7).

Слова ра и Эр тоже «перестановочные», а значит, тождественны. («Зогар», «Брейшит»).

Имя - своего рода инструмент, которым можно влиять на свойства характера человека.

(«Бейт-Иосеф»)

Есть такие люди, что все, что названо их именем (в их честь), имеет успех.

(«Сефер хасидим»)

Не будет человеку удачи, если его назвали именем нечестивца.

(Рабейну Хананэль)

Имя, которым назван человек на святом языке, является источником жизни.

(«Тания»)

Имя человека говорит о его сущности.

(«Маавар Ябок»)

Название всякой вещи говорит о ее сущности; как сказано: «И как назвал человек живое существо, таким и будет его имя». (Рамбам)

 

Запись опубликована в рубрике: .