Ор лейом гей гл. Хайей Соро Хоф хешвон 5745

Мелукот 5

контрос 20 хешвон 5751

Ор лейом гей гл. Хайей Соро Хоф хешвон 5745

 

И была жизнь Сары сто лет и двадцать лет и семь лет, годы жизни Сары, и уточняет Адмур Рашаб, день рождения которого отмечается сегодня (хоф=20 хешвон), в его маамаре с этими же начальными словами 5679 (1919) г., ведь уже сказано, и была жизнь Сары,  [и детально перечислены ее годы в сотнях, десятках и единицах], и  что добавляет шней хайей Соро. И объясняет это в соответствии с тем, что сказано в Зогаре, что причина того, что именно про Сару сказано дни лет ее жизни, и не сказано этого про остальных матерей еврейского народа, ибо Сара опустилась в Египет и поднялась оттуда, как сказанов Торе «И поднялся Аврам из Мицраим, он и жена его», и из-за этого удостоилась высшей жизни. И заканчивает (в Зогаре там) и поэтому ее была жизнь. И в соответсвии с этим объясняет в маамаре, то, что говорит еще раз шней хайей Соро, ибо вайигйу хайей Соро это что удостоилась высшей жизни, а шней хайей Соро - это что жизнь стала ее, дило гаву [как объясняется в маамаре различие этих двух аспектов]. И нужно понять связь и взаимоотношение  объяснения в маамаре, что шней хайей Соро это что жизнь стала ее, с комментарием Раши на посук, что годы жизни Сары - это что все они одинаково хороши.

Бейс

И это будет понятно после того, как сначала будет объяснено, что все истории в Торе (от языка гойроо) это указания для каждого и каждой из Израиля. И в особенности дела отцов [и матерей] что это знак и дает силу сыновьям. Ибо поскольку они отцы (и матери) каждого и каждой из Израиля, поэтому их дела и их служение передаются по наследству каждому из Израиля. И в соответствии с этим, то, что Тора рассказывает, что все годы жизни Сары были равно хороши, это указание и дает силы каждому из Израиля, чтобы все годы его жизни были одинаково хороши.  И необходимо объяснение, ведь указание человеку относится (на первый взгляд) в отношении настоящего и будущего, а не в отношении к прошлому, и поскольку знает человек в душе своей, кем он был в прошлом, что он делал ночью и в дни перед этим,  [и даже вещи, которые он сделал по ошибке, это также от усиления животной души] как возможно сказать ему указание, что все его годы (также его годы в прошлом) будут одинаково хороши.

И следует сказать объяснение в этом, что посредством тшувы из любви изменяют также прошлое, и поэтому в силах каждого (также того, кто согрешил и повредил и перешел дорогу) чтобы все его годы (также его годы в прошлом) были одинаково хороши. И в соответствии с этим следует объяснить связь и  соотношение  двух объяснений в шней хайей Соро, «ее была жизнь» и  «все они были одинаково хороши», ибо все вещи в материальности происходят из их корней в духовности, и посредством аспекта дило гаву хаин, в отношении высшей жизни, поcредством этого сделалось дило гаву хаин также в отношении к жизни буквально, что жизнь - она ее, и она становится хозяином над ней, и посредством этого дана сила каждому и каждой из Израиля, чтобы все годы его жизни (также годы, которые уже прошли) принадлежали ему и он был бы хозяином над ними, и поэтому в его силах, чтобы были все его годы (также прошлые годы) одинаково хороши.

Гимел

И в соответствии с этим будет понятно то, что говорится в Тании, что каждый может быть бейнони в каждое время и в каждый час, ибо, на первый взгляд, поскольку бейнони этот тот, кто никогда не грешил, и не называлось на него имя рошо даже один час, и один момент все его дни, как же каждый человек (включая также того, который согрешил) может быть бейнони.  И следует сказать объяснение в этом, что также, как в отношении ко всем мицвойс право каждому челвоеку дано, и нет того, кто ему может помешать, также это в отношении к заповеди тшуво, что у каждого из Израиля есть у него свободный выбор исполнить заповедь тшуво. И следует сказать, что выбор в отношении к заповеди тшуво он еще больше, чем в остальных заповедях, поскольку тшува - это общая заповедь, поэтому есть на это особые силы.  И также, что поскольку каждый из Израиля хочет исполнять все заповеди, и удаляться от грехов, но только йецер горо на него напало, следовательно, когда он сделал грех, против своего собственного истинного желания, внутренне он раскаивается и страдает и переживает из-за этого. Т.е. что внутренне он делает тшуву немедленно. И поэтому это, что нет того, кто бы мог ему помешать исполнить заповедь тшуво, это (в одной детали) больше, чем в остальных мицвойс, ибо для того, чтобы исполнить эту заповедь,  не требуется нового действия, и только проявить тшуву которая внутри него. И это, что каждый человек может быть бейнони каждое время и каждый час, ибо, поскольку есть у него свобода выбора исполнить мицву тшувы, а основа и полнота тшувы это тшува из любви,  посредством этого искореняется его грех изначально, следовательно, он может быть бейнони, который никогда не грешил.

Далет

И следует добавить в объяснении связи и соотношения двух объяснений в шней хайей соро, ее были и все равны, что в каждом из них заключены обе эти идеи,  что также в объяснении что шней хайей соро это все они равно хороши, заключена идея «ее была жизнь»,

(работа над переводом будет продолжена)

 

Запись опубликована в рубрике: .