Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Открытие всемирного съезда шлухим 5752 (1991) г. (отредактировано)

Находясь в начале и открытии всемирного съезда шлухим[1], — посланников моего святого тестя и учителя, Главы нашего поколения, во всех странах мира, следует напомнить, прежде всего, о главном, и объяснить, в чем состоит миссия посланников в нашем поколении в общем, и в особенности – то новое, что добавилось в последнее время в работе посланничества, — встретить нашего праведного Мошиаха с наступлением истинного и полного избавления.

Уже говорилось несколько раз, кроме общей идеи в миссии и служении сыновей Израиля в общем, в качестве посланников Вс-вышнего, выражаемой принципом «Я сотворен лишь для того, чтобы служить своему Создателю», и, в особенности, посланников Главы поколения – и эта общая идея миссии одинакова во все времена, – время от времени добавляется новая задача в шлихус, особая миссия, которая проникает во все детали посланничества, и становится «вратами», через которые поднимаются все остальные аспекты посланничества.

Тем более и тем более в нашем вопросе, когда речь идет об принципиально новой задаче, выражающей не только частный (или даже общий) аспект в шлихус, но основной и наиболее общий принцип, более того, самую общую идею Торы, – подготовку к приходу Мошиаха – охватывающую все отдельные детали работы посланничества.

И, как уже говорилось много раз (и особенно в последние месяцы и недели), что в соответствии с уведомлением наших мудрецов, что уже «прошли все сроки», и уведомлением моего святого тестя и учителя, Ребе, Главы нашего поколения, что уже сделали тшуву[2] также, вплоть до того, что уже закончили все аспекты работы (даже «чистить пуговицы») и мы все готовы встретить нашего праведного Мошиаха — работа и миссия сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!

И отсюда понятно, что цель нынешнего всемирного съезда шлухим заключается в том, чтобы обсудить вместе и принять добрые решения с намерением выполнить их на практике, каким образом исполнить этот особый шлихус нашего времени: встретить приход Мошиаха.

2

В посланнике соединяются две совершенно противоположные идеи:

(1) это самостоятельная личность, отдельная от посылающего, действующая независимо, в соответствии собственным пониманием;

(2) он должен быть подчинен посылающему, чувствовать, что он — его посланник, действовать, не отклоняясь от его воли и мысли. Отклоняясь от воли и мысли пославшего его – он прекращает быть шлиахом. Более того: он знает, что силы, которые у него есть, чтобы исполнить свою миссию – есть у него благодаря тому, что мешалеах назначил его шлиахом, и «посланник человека подобен ему самому»[3], вплоть до «сам он действительно»[4].

Душа еврея едина со Вс-вышним – «душа, которую Ты дал во мне – чиста она[5]», «часть Б-га свыше буквально[6]». Вс-вышний посылает его душу вниз, чтобы облачиться в материальное тело и в материальный мир, – «Ты сотворил ее, Ты создал ее, Ты вдохнул ее в меня[7]». Миссия еврея состоит в том, чтобы он соединил свою душу со своим материальным телом. Также, когда душа облачена в тело, представляющее собой самостоятельную, отдельную сущность (первый аспект в шлиахе), тем не менее, должен светить в нем свет души, и тело должно подчиниться душе. Вплоть до того, что тело и душа соединяются в единое целое посредством служения Вс-вышнему, изучая Тору и исполняя заповеди, связанные именно с материальными вещами, чтобы привлечь и раскрыть свет Святости в материальности этого мира. Таким образом, чтобы в каждом деле, которое еврей делает, ощущалось единение его души и его тела со Вс-вышним, ибо «посланник человека («Высшего человека[8]«) подобен Ему самому[9]», вплоть до «как Он Сам действительно» (второй аспект в шлиахе).

3

Мошиах – это посланник, миссия которого – соединение духовности и материальности [начавшееся с миссии Элиезера в сватовстве Ицхака и Ривки]. Миссия, возложенная на него Вс-вышним — привести истинное и полное избавление. Тогда будет достигнута полнота единства души и тела, народа Израиля и Вс-вышнего. И также в мире — совершенство раскрытия Б-жественности в материальном мире, таким образом, что весь мир станет «жилищем Ему, благословен Он, в нижних»[10].

В соответствии с этим понятно, почему в самом Мошиахе есть также аспект шлиаха, что выражается в совмещении и соединении этих двух аспектов. Это отдельная личность, душа, облаченная в тело, человек «из плоти и крови», [как постановляет Рамбам[11], что Мошиах – это «царь из дома Давида, изучающий Тору и исполняющий заповеди, подобно своему отцу Давиду… и будет вести войны Вс-вышнего…», что доказывает, что он находится в мире, в котором существуют противники, и поэтому он должен вести войну и победить]. И вместе с этим и одновременно с этим – посланник Высшего Человека как Он сам действительно,

ибо для того, чтобы соединить душу и тело в Израиле (тем, что «заставит весь Израиль идти по ней и укреплять ее основы»), и соединить духовность и материальность в мире, должны быть в нем самом два этих аспекта и их соединение вместе.

4

Мой тесть и учитель, Ребе, назначил каждого и каждого в нашем поколения быть его посланником в распространении Торы и еврейства и в распространении источников хасидизма, чтобы привести истинное и полное избавление.

И как это видно практически, что в последнее время стало легче объяснить еврею — даже такому, кто был, на первый взгляд, совершенно далек от этой мысли — что кроме его личного служения Вс-вышнему, на него также возложена ответственность быть шлиахом, отдать (от своих достоинств и знаний и т.д.) другим, начиная с его семьи, его друзей и товарищей, и заканчивая каждым, кого он может достичь.

И это особенно относится к тем, кто удостоился, быть избранными из всего народа Израиля, чтобы быть посланниками главы нашего поколения, и вся их работа в течение всех суток полностью посвящена тому, чтобы исполнить миссию по распространению Торы и еврейства и распространению источников наружу, и привести избавление.

И тем более и тем более, когда посланники со всех концов земли собираются вместе, на «Всемирный съезд шлухим», ибо «собрание праведников – польза для них самих, и польза для мира[12]» — это приносит истинную пользу и истинное наслаждение – наслаждение в Святости – им и миру. И особенно, когда это «всемирный съезд шлухим», посланников, находящихся во всех концах всего света, работа которых выражается в том, чтобы устранить сокрытие и утаение Б-жественности в мире и перевернуть его в свет, так, чтобы этот мир стал «жилищем для Него, Благословен Он», и таким образом, чтобы соединились материя и дух, подготавливая истинное и полное избавление.

Это относится к каждому съезду шлухим — каждый год. Но именно в этом году добавляется особый смысл в миссии шлухим, связанный с миссией «пошли того, которого Ты пошлешь (в будущем)» — шлихус, связанный с приходом и раскрытием нашего праведного Мошиаха:

Как говорилось выше, мой святой тесть и учитель, глава нашего поколения уже сообщил, что завершили все аспекты служения, и уже готовы встретить нашего праведного Мошиаха.

Также события, происходящие в мире, указывают на то, что уже исполнились несколько признаков геула, начиная от знака на то, что «пришло время вашего избавления», приводимого в «Ялкут Шимони» – «если ты видишь, как царства воюют друг с другому – жди его». Особенно это относится арабским странам.

Из этого ясно, что поскольку шлухим уже давно начали работу шлихус по распространению Торы и еврейства и распространению источников хасидизма «наружу», и продолжили эту работу и эту миссию в течение многих лет, вплоть до того, что уже завершили шлихус (как сообщил Глава нашего поколения, о чем уже говорилось выше), и тем не менее, все еще не произошло истинное и полное избавление Израиля в буквальном, физическом смысле, – следует сказать, что все еще осталось что-то сделать, чтобы привести избавление в буквальном, физическом смысле.

В соответствии с тем, что известно, что «в каждом и каждом поколении рождается один из потомков Йегуды, достойный по своей праведности быть Мошиахом для Израиля[13]», «один, достойный по своей праведности быть избавителем, и когда придет время, откроется ему Вс-вышний и пошлет его…[14]», и в соответствии с тем, что сообщил мой святой тесть и учитель, Ребе, Глава нашего поколения, единственный шлиах в нашем поколении, и единственный мошиах в нашем поколении, что уже завершили всю работу – понятно, что начинает исполняться «пошли того, кого ты пошлешь (в будущем)», шлихус моего святого тестя и учителя, Ребе. И отсюда ясно, что единственное, что осталось сейчас в работе шлихус, — это встретить нашего праведного мошиаха реально, чтобы он смог исполнить свой шлихус в материальности этого мира, и вывести еврейский народ из Изгнания!

Это особенно подчеркивается в субботу главы Хайей Соро (когда происходит съезд шлухим), когда читают о первом шлихус в Торе, когда Авраам посылает своего слугу Элиезера, чтобы сосватать Ицхака и Ривку. И это дает силы на все аспекты шлихус, и в особенности – чтобы исполнить полностью шлихус нашего праведного мошиаха.

5

И отсюда следует практическое указание, которое необходимо выучить, находясь сейчас в начале и открытии «всемирного съезда шлухим»:

Прежде всего, следует выйти с объявлением и сообщением всем шлухим, что работа шлихус сейчас, и работа каждого еврея — выражается в том, — чтобы встретить Мошиаха.

То есть: все детали в работе шлихус по распространению Торы и еврейства и распространению источников хасидизма наружу, должны быть пронизаны одной идеей – как это приводит к раскрытию Мошиаха.

Как подчеркивается в теме съезда шлухим – «все дни твоей жизни, чтобы привести Мошиаха»: все аспекты работы (во все дни твоей жизни, и каждый день – во всех деталях и часах дня) должны быть пронизаны идеей «привести к дням Мошиаха». Каждый шлиах должен сделать все от него зависящее, чтобы «привести к дням Мошиаха», во множественном числе, не только начало одного дня, но (во множественном числе) – «дни Мошиаха» (не только, когда Мошиах является «потенциальным Мошиахом[15]», но все дни Мошиаха – также полное раскрытие Мошиаха, когда Мошиах становится «несомненным Мошиахом[16]«)

И имеется в виду по-простому – что от съезда шлухим должны прийти и привести добрые решения, каким образом каждый шлиах должен подготовиться сам и подготовить всех евреев в своем месте и в своем городе и т.д. к встрече Мошиаха, тем, что он объясняет смысл идеи Мошиаха, как это объясняется в письменной и устной Торе, таким образом, чтобы это было понято, принято и воспринято каждым и каждым в соответствии с его собственным разумом и пониманием, включая и в особенности — через изучение идеи Мошиаха и геула, как она объясняется в учении хасидизма.

И поскольку это сейчас наиболее актуально — понятно, что это относится к каждому еврею, без всякого исключения совершенно.

6

И да будет воля Вс-вышнего, что через то, что каждый шлиах исполнит свою миссию полностью, всеми десятью силами своей души, и в особенности, посредством того, что все шлухим объединятся и включатся в эту работу – приведут немедленно сейчас действительно (раскрытие и совершенство) главного и истинного Шлиаха, вместе с раскрытием десяти сил его души – «пошли того, которого Ты пошлешь», шлиаха в нашем поколении – моего тестя и учителя, Главу нашего поколения – и как это было в предыдущем поколении, когда мой святой тесть и учитель, Ребе, соединился со своим отцом, единственным сыном которого он был, так что есть совершенство всех «семи свечей меноры», все семь поколений.

И еще и главное: поскольку уже завершили работу шлихус – то каждый шлиах приходит к истинному Посылающему в шлихус, Святому, Благословен Он, и сообщает: я сделал свой шлихус, и сейчас пришло время, чтобы Ты, кивйохойл, выполнил свой шлихус [Ибо также Святой Благословен Он – шлиах, как сказано «сообщает слова Его Яакову[17]», и вместе с десятью сфиройс – это Сама Сущность и Суть, кивйохойл, это наш праведный Мошиах]: «пошли того, которого Ты пошлешь» – пошли нам Мошиах цидкейну реально действительно!

И даже если все еще может быть сомнение, что, может быть, Вс-вышний хочет держать евреев еще один момент в изгнании, ради большого удовольствия, которое доставляет ему работа евреев во время изгнания — кричит каждый еврей: «все, что говорит тебе хозяин, делай, кроме «уходи»[18]», все что хозяин, это Вс-вышний, говорит, нужно делать, «кроме уходи», кроме того, чтобы оставаться еще секунду, не дай Б-г, в состоянии «цей», вне стола их отца. Просят и требуют кивйохойл от Вс-вышнего: «Пошли того, которого Ты пошлешь», в году «йад тишлох[19]», и самом в его начале, и приведи уже истинное и полное избавление!

Вплоть до того, что сам Вс-вышний благодарит, кивйохойл, Израиль, каждого еврея и всех евреев, за их работу (даже если она не была в полном совершенстве),

И Он ведет весь Израиль на Святую землю, в Святой город Иерушалаим, к Святой горе, в Третий Храм, и еще и главное – немедленно сейчас действительно.

(Выдержки из «двар малхус» Хайей Соро 5752, в свободном изложении)

(מעובד עפ»י «דבר מלכות» פ’ חיי שרה תשנ»ב)


[1] Посланники

[2] раскаяние

[3] «посланник человека как он сам»

[4] «как он сам буквально»

[5] «душа, которую Ты мне дал, чиста она». Из утренних благословений. И см. Ликутей Тойро Гаазину 71, 1 и далее. Друшим к Йом Кипуру 69. 1 и еще.

[6] Иов 31, 2. Танья начало гл. 2

[7] «ты сотворил ее, ты создал ее, ты вдохнул ее»

[8] См. Ликутей Тора Вайикра 1, 3

[9] «посланник человека (высшего) как он сам». см. Ликутей Тойро Вайикро 1, 3

[10] «жилище Ему, Благословен Он, в нижних»

[11] Законы царей, гл. 11 галаха 4

[12] Мишна Сангедрин 71, конец стр. 2

[13] Бартанура на Мегилас Рут

[14] см. Шут Хасам Сойфер Хошен Мишпат (ч. 6) в конце (п. 98) и см. Сдей Хемед Пэат hаСаде маарехет алеф клал 70 и еще

[15] Рамбам, Законы Царей, гл. 11, hалаха 4

[16] Там же

[17] Теhилим 147, 19. И см. Шмот Раба гл. 30, симан 9

[18] Псахим 86, 2

[19] Числовое значение фразы «йад тишлох» – (5)752