Пару слово о духе Машиаха
Сказано:
1. В начале сотворения Б-гом неба и земли,
2. Земля же была — смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами,
Что говорит первый стих, на саммо деле никто не знает.
А вот второй стих это начало творения.
И что именно сотворено в самом начала?
Сотворены тьма и пучина (бездна)
Что такое «бездна» очень понятно. Это абсолютная зло
Можно послушать уроки Кноля о концепции зла в иудаизме
Дальше говорится о творении света, как первым творении. Так объясняет там Кноль
Но тут в 2 стихе есть еще что то. Это что-то называется «дух всевышнего парящий над водой»
Воды бездны, как мы сказали, это обсолютнае зло (Тиамит)
А что такое «дух Всевышнего». Говорит там комментарий, что это «дух машиаха»
Таким образом, Бог создал две вещи: бездну и дух машиаха.
С бездной понятно.
А что такое Дух машиаха?
Я бы предположил, что это дух (сила) исправления. Бог создал абсолютную тьму и зло, и создал силу исправления, которая называется «дух Всевышнего», или по другому «дух машиаха»
Каждый раз, когда происходит какой то серьезный «апогрейт» мира – это дух машиаха. Это особые души, души машиаха, души исправления.
Собственно, сама Тора это тот же самый аспект – аспект машиаха, аспект прогресса
До сих пор понятно?
*
Осталось только понять, что это за «дух машиаха» он же «дух Божий», он же «дух прогресса».
Удивительный ответ мы находим у рава Кука.
Рав Кук говорит об эволюции и о тшуве как об одном и тем же понятии
Я бы связал эти обе понятия и дух машиаха вместе
Получится, что дух машиаха это дух эволюции и он же дух тшувы (раскаяния)
Поскольку первичным творением было абсолютное зло, и вместе с ними – души Израиля. И эти души Израиля приняли на себя всю это абсолютную зло, чтобы исправить его
И для того, чтобы исправить эти души – требуется тшува. Таким образом, Бог создал души Израиля, но они создает из абсолютного добра (не уверен) и абсолютного зла одновременно
И для того, чтобы очистить души – Бог сотворел Тору и тшуву
А для того, чтобы запустить прогресс этого мира – создан также эволюцию. И обе эти идеи в общем, подобны
*
Осталось только понять как работать дух машиаха, он же дух прогресса, он же дух тшувы
И я думаю, что изначального зла было слишком мало, чтобы создать этот мир.
Это было какой то бутстрап зла, не больше
И поэтом дух машиаха работает в две стороны. Он одновременно развивает первоначальное зло в душах. И он же работает для тшувы – для исправления этого зла
И здесь есть выбор: можно выбрать путь тшувы, и путь света и добра.
И может быть путь «по умолчению» - увеличения зла до предела той или иной души
И когда эта душа получила максимальную порцию зла – тогда или происходит исправление – как в Египте
Или что это душа истребляется из собрания душ Израиля
И это смысл Сфират аОмер – очищение наших душ, чтобы подняться от Египта до дарования Торы
*
Теперь. Что происходит последние поколения – начиная от 15-16 века
Начинается усиление духа машиаха. Но дух машиаха как мы сказали, он двусторонней. Он одновременно дух прогресса и одновременно он занимается накачкой зла в души
Поэтом в этих поколениях, с одной стороны, количество людей выросла из несколько миллионов в 15-16 веках в миллиарды, и огромной прогресс человечества – в науки, в медицине, в управлении государством, и в религии – во всем
Но одновременно этот дух машиаха говорит: мы уже находимся во время машиаха. Зло уже уничтожилось полностью. И не нужно заниматься злом – нужно только добавлять еще и еще добра
Но увы, нет. Нет бесплатный обедав.
Есть дух созидания, но одновременно есть накачка безумного количества зла
И этого не понимают ни светские, ни религиозные.
И в результате «дух машиха» блокирует любую попытку противостоять злу, противостоять настоящий тшуве. И в результате, в последние поколения кажется, что зло побеждает.
Но нет. Зло это только накачка зла в души, чтобы потом, на последним этапе перевернуть их в добро.
Можно ли это обойти? Я не уверен. Есть свобода выбора. Она всегда есть. Но большинство – по умолчанию – пока не доходят до полного уничтожения – они не думают о тшуве.
С другой стороны я вижу вокруг себя людей – который, кажется, уже очистили свое зло. И эти люди способно верить в Бога и приносить в этот мир энергии Бога
Это прежде всего дети и подростки – они источнике святой энергии в этом мире.
Но сами же эти дети, если их не учить, что весь этот мире это добро и зло, и нет добра без зла – то они в следующим круге превращается в носители зла
Как раз самые лучшие и самые светлые души становится носителями зла. Только потому, что им не объяснили настоящий смысл вера и Торы
*
Так есть ли у нас шанс?
Конечно, да.
Только весь вопрос или мы сядем на поезд, который останавливается на каком столбе
Или же мы будем чуть умнее, и сядем на скоростной поезд тшувы, молитвы и добрых дел
Я очень верю, что есть предохранители в этой системе.
Но есть также, что Бог очень любит смотреть на эту «кенигию», и он создает все новые и новые сценарии. И Бог хочет чтобы человек выбрал добро. И как только человек начинает идти по дороге добра (это совсем не просто понять что есть путь добра) – сразу Бог начинает попугать таком человеку идти
«Попробуйте и увидите, что благ Бог»
*
Ну и последнее. Поскольку пройти этот путь самому очень сложно, или вообще возможно, поэтому Бог создал души праведников, которые он ставит во всех поколениях
И те, кто находят этих праведников – они могу исправить свои души.
А большинство тех, кто не нашли своих праведников – они так и остантся в зле, и даже не будут подозревать что это зло
Поэтому говорит раби Нахман, что главное для баалей тшува – это привезаться себя к истинным праведником поколения.
А в нашем поколении для меня это ребе, это рав Гинзбург, и рав Кук, это Гешель, и это Шломо Карлибах, и это Ашлаг
Они освежают мне дорогу тшувы
С праздником Йом аАцмаут!