Канун второго дня главы Хайей Соро 20 хешвон 5746

Канун второго дня главы Хайей Соро 20 хешвон 5746

Веишо ахас мибней анвиим цоако эл Элиша...[1] и известен маамара Алтер Ребе на посук, что ишо[2] - это душа, и называется ишо ахас[3], поскольку она ахас им Гавайе[4], миншей бней анвиим[5], ибо невиим[6] - от языка нив сфосаим[7], ибо они воспринимают из аспекта двар Гавайе[8], и душа - это сосуд для восприятия, чтобы воспринять постижение и раскрытия Б-жественности. И Элиша - буквы Элай Ша, это Вс-вышний. И это есть веишо ахас.... цоако эл Элиша, ибо душа вопит к Вс-вышниему, авдехо иши мейс[9], иши - это эйш[10] йуд, ибо любовь, как искры огня, которая была у меня для того, чтобы включиться и подчиниться в аспекте йуд, хохмо илоо[11], - мейс[12], ибо сейчас нет у меня этой любви. Веhанойше бо локахас шней йелодай лой леаводим[13], hанойше - от языка ки ношани Элойким[14], указывает на животную душу, которая заставляет меня забыть Элойкус[15], и двое моих детей - это любовь и страх [и как объясняется в Тании[16], что мидойс[17] называются толдойс[18], и основы мидойс - это аhаво и йиро[19]], и это есть веhанойше бо локахас эс шней йелодай лой леаводим, для чужих аhавойс и чужих йиройс. [Ибо кроме того, что нефеш баhамис[20] заставляет меня забыть об Элойкус, и хочет уничтожить хас вешолом, аhаво вейиро в Элойкус, она хочет взять аhаво вейиро Б-жественой души, чтобы они были рабами животной души]. Вайоймер эйлеhо Элиша... ма йеш лох бабоис[21], какие силы остались у тебя, что нет у животной души власти над ними, ватоймер эйн лешифхосех... ки им асух шомен[22], что не осталось у нее ничего, кроме сущности нкудас анешомо[23]. [И следует сказать, что шемен[24] - это хохмо, и асух шомен[25] - это аспект хохмо в душе, что нет у животной души власти над ней]. Вайоймер лехи шаали лох кейлим мин ахуц... келйим рейким ал тамъити[26], что будет заниматься Торой и заповедями, что они сосуды для света Вс-вышнего, и хотя Тора и заповеди, которыми он занимается сейчас, это пустые сосуды (без аhаво вейиро), тем не менее, не уменьшай их, вейоцакт ал hакейлим hоэйле[27], чтобы привлечь в них раскрытие сущности души [и подобно тому, что объясняется в Тании[28], что исполнение Торы и заповедей зависит от того, чтобы постоянно помнить идею мсирус нафшой[29] к Вс-вышнему, ибо мсирус нефеш - это со стороны сущности души]. И когда ты будешь делать так, тогда, веэс бонаих техаи бенойсор[30], как преимущество[31] света, приходящего из тьмы. И еще объяснение в кейлим рейким ал тамъити, что задумается много, как он - пустой сосуд без даас[32] в мозгу, и без дхилу урхиму[33], и станет ему очень горько от его удаленности, и посредством этого будет светить в нем свет души, и как сказал Рав в месивто дэГан Эйден, дерево, на котором не поднимается огонь, разбивают его, тело, что не поднимается в нем свет души, разбивают его, и поднимается в нем огонь. И более того, что этот свет (который светит посредством мрирус от того, что он - пустой сосуд), есть у него преимущество перед светом, как он сам по себе, как преимущество света, приходящего из тьмы именно. И это есть веэс бонаих техаи бенойсор, ты - сущность души, и сыновья твои - это страх и любовь, которые есть в каждой душе, - техаи бенойсор - как йисройн – превосходство - света из тьмы.

Бейс

И следует сказать, что превосходство света, приходящего из тьмы (веэс бонаих техаи бенойсор) по объяснению в кейлим рейким ал тамъити, что задумается много, как он - пустой сосуд, это более возвышенно, чем превосходство света (нойсор) по объяснению в кейлим рейким ал тамъити, что будет заниматься Торой и заповедями, хотя это без аhаво и йиро. Ибо в превосходстве света, который приходит из тьмы, есть два аспекта. Превосходство света, который для того, чтобы осветить тьму, что для того, чтобы осветить в самом далеком и темном месте, нужен самый сильный свет, что подобно этому это также в отношении превосходства (техаи бенойсор), который достигается посредством занятия Торой и заповедями без аhаво и йиро, что то, что он занимается Торой и заповедями, хотя у него нет аhаво и йиро, это из-за силы его hискашрус с Элойкус, который со стороны сущности души, которая выше, чем раскрытые силы. И еще аспект в преимуществе света из тьмы, что посредством мрирус[34] от тьмы, скрывающей свет Его, благословен Он, притягивается из аспекта йошес хойшех сисрой[35], тьма, которая выше, чем свет (выше также, чем великий свет, который светит также в самом темном месте), и это есть йисройн (техаи бенойсор), который достигается посредством гисбойненус, каким образом он кли рейкон[36], что посредством мрирус от этого, что он кли рейкон (хойшех[37]) он достигает аспекта тьмы, которая выше чем свет.

Гимел

И объяснение этой идеи более детально, будет понятно в соответствии с тем, что говорится в Ликутей Тойро[38], что идея увонаих техаи бенойсор, это подобно тому, что сказали Разал на посук лишейрис нахалосой[39], тому, кто ставит себя как шираим[40]. И объясняет там, что шираим - это макифим[41], которые выше, чем гишталшелус[42]. Ибо свет, который притягивается в миры (внутри) - это только отсвет, а основной свет (макифим) остается наверху, шираим. И для того, чтобы привлечь макифим, это посредством битуль[43]. И это есть "тому, кто ставит себя как шираим", что посредством того, что ставит себя как шираим буквально, битуль, посредством этого именно он притягивает макифим, шираим. Ибо когда его служение в аспекте мциюс, также когда его служение самое возвышенное, притяжение, которое посредством него - это свет, имеющий отношение к гишталшелус (мциюс[44]), и для того, чтобы привлечь шираим Свыше (которые выше, чем аспект мциюс) это именно посредством битуль. [и как объясняется также в Тора Ор на посук hашомаим кисъи веhоорец hадойм раглой[45], эй зе баис... веэл зэ абит эл они унхей руах[46], что притяжение, которое посредством шомаим воорец[47], что это есть Тора (шомаим) и мицвойс (эрец) - это свет пними[48], и для того, чтобы привлечь макифим, эй зе баис, ибо баис[49] - это макиф (и в самих макифим - это макиф рохойк) – это посредством битуль, они унхей руах]. И объясняет в Ликутей Тойро там, что это то, что сказали Разал на посук веэс бонаих техаи бенойсор, ад шейихйу гамейсим[50], ибо нойсор – это то, что остается Свыше в аспекте макиф, и в самих макифим это макиф рохойк, атик (ибо арих - это ближний макиф, а атик – это дальний макиф), и это есть техаи бенойсор ад шейихьу гамейсим, ибо оживление мертвых - это посредством тало дэнотиф меатико[51].

И это есть достоинство идеи техаи бенойсор, которое приходит посредством мрирус от того, что он кли рейкон (второе объяснение в кейлим рейким ал тамъити) перед идеей техаи бенойсор, которая приходит посредством того, что занимается Торой и заповедями, несмотря на то, что нет у него аhаво вейиро (первое объяснение в кейлим рейким ал тамъити), ибо превосходство (нойсор) в том, что занимается Торой и заповедями также, когда нет у него аhаво вейиро это то, что тогда исполнение Торы и мицвойс у него связано с силой мсирус нефеш, что идея мсирус нефеш - это со стороны эцем hанешомо, которая выше, чем раскрытые силы (аhаво вейиро), но тем не менее, поскольку посредством исполнения Торы и мицвойс (также когда исполнение Торы и мицвойс у него посредством того, что вспоминает идею мсирус нефеш к Вс-вышнему) он не устраняется от своего мциюс [ибо то, что он исполняет Тору и заповеди - зависит от его желания, желание (мциюс) человека], раскрытие эцем нешомо в этом - это только как она относится к раскрытым силам [что посредством того, что он помнит идею мсирус нефеш его к Вс-вышнему, которая со стороны сущности души, его желание в Торе и заповедях оно с большой силой]. И поэтому также притяжение Б-жественности, которое притягивается Свыше посредством этого, это свет, который выше чем гишталшелус, как он имеет отношение к гишталшелус, что в общем это близкий макиф, арих. И превосходство, которое достигается посредством чувства и горечи, что он пустой сосуд, поскольку посредством этого он устраняется от своего мциюс, притягивается посредством этого раскрытие сущности души, как она выше чем отношение к раскрытым силам и подобно этому это в притяжении, которое притягивается посредством этого Свыше, что посредством того, что он ощущает в себе, что он - пустой сосуд, что нет в нем никакого достоинства, и он как шираим в собственных глазах (нечто лишнее, остаток), идея техаи бенойсор которая посредством этого, - это притяжение макиф рохойк, атик.

Далет

И нужно понять то, что сказано, веэс бонаих техаи бенойсор, ведь на первый взгляд, поскольку нойсор - это макиф, и в особенности по объяснению, что это макиф рохок, как возможно, что будет притянуто от него хайус к раскрытым силам (аhаво вейиро). И следует объяснить это в соответствии с тем, что говорит Адмур Рашаб баал йом hуледес[52], в маамаре, начинающемся словами ки hамицво hазойс ашер онойхи мецавхо hайойм, лой нифлейс hи мимхо велой рхойко hи[53] (в книге его маамарим, которую сейчас готовят к печати), что два языка нифлейс и рхойко - это в атик и арих. Ибо пеле (что это язык отделения) - это в атик, который отделен - нээтак венивдол - от гишталшелус, а рихук - это в арих, что язык рихук указывает, что есть у него отношение к вещи, от которой он удален, и как "омарти эхкемо веhи рхойко мимени[54]", что то, что омарти эхкемо, это потому, что хохмо имеет к нему отношение, и только, что она далека от него. И объясняет там, что то, что сказано, ки гамицво газойс.... лой нифлейс ги мимхо, мимхо именно, это, ибо мицвойс - это роцон элйон[55], роцон, который выше, чем таам[56], они в аспекте пеле и рихук. И тем более, заповедь тшуво[57] (ибо мицво газойс указывает на заповедь тшуво, как объясняет Рамбам и несколько комментаторов), что это выше, чем роцон в мицвойс [и как объясняется в нескольких местах, что то, что посредством тшуво исправляются все пгомим, это потому, что тшуво достигает Ойр Эйн Соф баал ароцон[58] (который выше, чем роцон в мицвойс), и вплоть до того, что она достигает ацмус[59], и это есть то, что сказано, ки гамицво газойс ашер онойхи мецавхо, онойхи ми ше онойхи[60]] она несомненно, в аспекте пеле и рихук, ибо тшуво сатоо[61] - она в аспекте удаления, а тшуво илоо она в аспекте пеле (отделения). Ибо тшуво сатоо она в макиф дэхайо, ближний макиф. И также притяжение Свыше, привлекаемое посредством тшуво сатоо, это макиф дэойр йошор, что есть у него отношение к пними, что в общем это арих. И тшуво илоо[62] - она в макиф дэйехидо, дальний макиф. И также притяжение Свыше, которое притягивается посредством этого, это макиф ойр хойзер, который выше, чем отношение к пнимиюс, что в общем это атик. И то, что сказано, лой нифлейс ги мимхо велой рхойко ги, это от тебя именно, от нешомос Исроэл. Ибо нешомос Исроэл есть в них все, и поэтому нет нифло и рохойк от них.

Гей

И нужно понять, что нового говорит посук в том, что эта заповедь (тшува) не нифлейс и не рхйоко, ведь на первый взгляд, поскольку также в человеке служение тшуво - оно в макифим хайо йехидо, что они подобны макифим Свыше (арих и атик), в чем такой хидуш[63] в том, что посредством служения в макифим дэнешомо притягиваются макифим Свыше. И следует сказать, что мимхо указывает на НаРаН[64], что это основа человека. Ибо хотя тшува - она в макифим души, тем не менее, для того, чтобы пробудить макифим, должен быть гисбойненус, и гисбойненус в НаРаН должен быть такими образом, что посредством этого пробудятся макифим, которые выше чем сейхел. И это есть хидуш в лой нифлейс ги мимхо.., что мимхо указывает на НаРаН (как говорилось выше), что хотя макифим хайо йехидо они нифлоим и рхойким от НаРаН, тем не менее, НаРаН имеют силы пробудить (посредством соответствующего гисбойненус) макифим хайо йехидо, и посредством них также макифим Свыше, арих и атик. И причина этого (как приводится выше (в конце п. 4) из маамара), ибо души Израиля (т.е. также НаРаН) есть в них все, и также свыше дают им все.

Вов

И это будет понятно, если сначала объяснить уточнение языка Писания лой нифлейс ги мимхо (мимхо именно), это также по объяснению, что гамицво газойс указывает на общность заповедей, что также по этому объяснению, гамицво газойс она в аспекте пеле, и как приводится выше (п. 4) из маамара, что также все заповеди, поскольку они есть роцон элйон, который выше чем объяснение, они в аспекте пеле и удаления (но только что тем не менее, не отделена она от тебя и не удалена она - от Израиля). И следует сказать, что то, что говорит оба языка, нифлейс и рхойко, это, ибо в мицвойс есть два аспекта. То, что заповеди - это воля Вс-вышнего, воля, которая выше чем объяснение. И то, что после того, как роцон одевается в хохмо (Торы) добавляется также таам для каждой заповеди. И это есть два языка пеле и рихук, ибо роцон в мицвойс, поскольку он выше, чем объяснение, он в аспекте пеле. А таамей мицвойс[65], как они со стороны хохмо дэТойро как она наверху, они в аспекте рихук. Ибо несмотря на то, что также объяснения смысла заповедей (как они в мудрости Вс-вышнего) они выше, чем понимание человеческого разума, тем не менее, высшая мудрость – она источник для мудрости и разума сотворенных, и поэтому она не нифлейс от разума сотворенных, и только рхойко от них.

[1] "Одна женщина из жен сынов (учеников) пророков с воплем говорила Элише…" (Млахим Бет 4, 1)

[2] женщина

[3] "одна женщина"

[4] едина с Вс-вышним

[5] "из жен сынов пророков"

[6] пророки

[7] "речение уст" (Йешайа 57, 19)

[8] слово Вс-вышнего

[9] "раб твой, муж мой, умер" (там же)

[10] огонь

[11] высшая мудрость

[12] умер

[13] "А (теперь) пришел заимодавец взять обоих моих детей себе в рабы" (Млахим Бет 4, 1)

[14] "Ибо забыл меня Вс-вышний" (Микейц 41, 51)

[15] Б-жественность

[16] гл. 3

[17] эмоции

[18] порождения

[19] любовь и страх

[20] животная душа

[21] "И сказал ей Элиша – что есть у тебя в доме" (там же)

[22] "И сказала – нет у рабы твоей, но только кувшин масла" (там же)

[23] точка души

[24] масло указывает на сфирас хохмо

[25] кувшин масла

[26] "И сказал: иди, попроси себе сосуды с улицы, пустые сосуды не уменьшай" (там же)

[27] "И ты будешь лить на сосуды эти"

[28] в конце гл. 25

[29] самопожертвование

[30] "И сыновей твоих будешь обеспечивать тем, что останется" (там же)

[31] преимущество - йисройн

[32] сознание

[33] любовь и страх (арам.)

[34] горечь

[35] "И окружил Себя мраком" (Шмуэль Бет 22, 12

[36] пустой сосуд

[37] тьма

[38] В конце главы Масэй, начальные слова ענין נחלת יעקב (96, 2)

[39] "остатку наследия Своего" (Миха 7, 18)

[40] остаток

[41] окружающий свет

[42] система мироздания

[43] подчинение и самоустранение

[44] существование

[45] "Так сказал Г-сподь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих" (Йешайа 66, 1)

[46] "Какой дом… И на этого смотреть буду: на смиренного, и сокрушенного духом" (Йешайа 66, 2)

[47] небеса и земля

[48] внутренний

[49] дом

[50] пока не оживут мертвые

[51] роса, которая капает из Атик

[52] Адмур Рашаб, день рождения которого – 20 хешван

[53] "Ибо эта заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не сокрыта она от тебя, и не далека она" (Ницовим 30, 11)

[54] "подумал я: "постигну это"; но она далека от меня." (Когелет 7, 23)

[55] Высшая Воля

[56] объяснение

[57] раскаяние и возвращение

[58] хозяин Воли

[59] Сущность

[60] Я который Я

[61] нижняя тшува

[62] высшая тшува

[63] новость

[64] нефеш-руах-нешомо

[65] объяснения смысла заповедей

Запись опубликована в рубрике: .