Хайей Соро 22 хешвон 5751

Мелукот т. 5

И была жизнь Сары сто лет и двадцать лет и семь лет годы жизни Сары, и известны уточнения в комментариях рабойсейну несийену [начиная от комментария Алтер Ребе, и с добавлением объяснений в друшим рабойсейну несийейну после него,  и также в друшим Ребе Рашаба, день рождения которого отмечается в хоф хешвон), что в счете 100 и в счете 20 сказано шоно, (мео шоно веэсрим шоно) в единственном числе, а в счете 7 сказано шоним  (шева шоним) во множественном числе.. Также, что означает то, что сказано "шнэй хайей Соро", ведь уже сказано "вайигйу хайей Соро"  (и подробно объясняется число лет 127 лет), и для чего говорит еще раз шней хайей Соро. Также следует понять учение и практическое указание из шней хайей Соро в служении кадого и каждой из Израиля, как извстно, что все аспекты Торы (также рассказы в Торе) это указания для каждого и каждой из Израиля, и, в особенности, истории отцов (и матерей) еврейского народа - это указания для каждого и каждой из Израиля, и, в особенности, дела отцов (и матерей), которые являются знаком (и дают силу) сыновьям.

И объясняется в друшим, что в этом посуке заключается весь порядок миров (Свыше и также) в душе человека, в каждом и каждой из Израиля, что его служение должно быть во всех деталях ста лет и двадцати лет и семи лет, как у Сары. И объяснение этого, что приводится в Зогаре, "И была жизнь Сары... сто лет общность всего, Вс-вышний заключил себя из Высшего места, сокрытия всех сокрытий, в числе 100, в тайне ста благословений каждый день, и также двадцать лет, и поэтому написано шоно, тайна единства, которое не разделяется ... вовеки, семь лет - эти разделяются и выходят из общности... в суде и милосердии в нескольких сторонах и путях... поэтому... сказано про них шоним, а не шоно, и все они называются жизнью..." И идея объяснения в этом, что сто лет указывает на кесер (ибо кесер заключает в себе все 10 сфиройс, и каждая из них состоит из десяти, и 10 раз 10 это сто), что его идея в душе человека - это роцойн - хицойниюс а-кесер, и таануг (пнимиюс а-кесер). И двадцать лет указывают на хохмо и бино (что каждая из них состоит из 10), аспект мойхин [а в нескольких друшим объясняется, что также сто лет - это аспект мойхин] (как известно, что единицы - в малхус, десятки - в З"О, и сотни в АВ"О (ХУ"Б), и тысячи - в  кесер), и, в соответствии с этим, следует сказать, что сто лет - это мойхин в сущности, и двадцать лет -  это мойхин, имеющие отношение к мидойс (десятки в З"О)]. И в обоих сказано шоно, (мео шоно веэсрим шоно) в единственном числе, ибо в кесер (сто) заключены все сфиройс вместе, и также хохмо и бино (эсрим) это "двое друзей, которые не разлучаются", и поэтому заключаются вместе. И семь лет указывает на семь мидойс, и поскольку они разделены, вплоть до противоположных линий хесед и гвура (дино верахамей), сказано в них шева шоним - во множественном числе. И добавляет и завершает Шней хайей Соро, что посредством цельности в служении сто лет и двацдать лет и семь лет, достигают уровня самого возвышенного, который выше, чем разделенность, что поэтому не упомянут в этом счет (подобно тому, как "перед "эход" что ты считаешь").

Гимел

И нужно понять, ведь по этому объяснению, шней хайей Ооро - это отдельная идея, которая выше трех подразделений ста лет и двадцати лет и семи лет, а простой смысл посука - что шней хайей Соро - это те же самые 127 лет, а не отдельный аспект, который выше их. И как подчеркивается в комментарии Раши шней хайей Соро - все они одинаково хороши, что идея "шовин летойво" (выше разделенности) это во всех их, т.е. в трех разделениях ста лет и двадцати лет и семи лет (а не в уровне, который выше их). Также нужно понять, то что говорится в комментарии Раши сто-летняя как двадцати-летная, и двадцати летняя как семи летняя, что отсюда ясно, что есть достоинство в 7 относительно 20  (двадцатилетняя как семилетняя) и в 20 относительно 100 (столетняя как двадцатилетняя), несмотря на то, что кесер (100) то выше, чем мойхин (20), а мойхин - это выше, чем мидойс (7).

 Далет

И это будет понятно, если сначала объяснить то, что объясняется в нескольких друшим, продолжение слов Зогара "мео шоно клоло дэколйло", что "мео шоно это тайна ста благословений каждый день, как учили Хазаль из посука "И сейчас, что (ма) Гавайе Элойкехо шойэл меимхо" не читай мо (что) а мео (сто)". И идея объяснения, что сто лет - это также общность 20 лет и семи лет, общность всего. Что кроме того, что все сто ступеней (десять сфиройс, что каждая из них состоит из десяти) в кесер - это единая общность, которая выше чем разделенность [выше также, чем общность двадцати лет, что есть в ней две ступени (хохмо и бино), но только, что это двое друзей, которые не разлучаются), они также являются общностью всех дрей подразделений, также двадцати лет и семи лет. И как объясняетсяв друшим, что мео шоно (общность всего) притягивается и одевается в детальность двадцати лет (мойхин) и семи лет (мидойс). И следует сказать, что то, что сто лет - это (также) общноcть двадцати и семи, это не только по объяснению, что меа - это кесер, что поскольку кесер это макиф, то он является общностью всех десяти сфиройс, но также по объяснению, что мео это сущность мойхин, что хотя мойхин - это койхойс пнимиим, тем не менее, следует сказать, что сущность мойхин -  это также общность уровней, которые ниже их, что поэтому, сущность мойхин притягивается и одевается  (после этого) в мойхин, которые имеют отношение к мидойс,  (которые подразделяются, (в общем), на две линии  (двадцать лет), утверждение и отрицание (делай и не делай), пока не притягивается в сами мидойс (шева шоним), что в них - основная работа.

Гей

И объяснение идеи мео шоно клоло дэколйло что это тайна ста благословений. будет понятно в соответствии с тем, что объясняется в нескольких друшим, что в идее благословений выражается общая идея служения Вс-вышнему, ибо брохо происходит от языка притяжения, что смысл борух ато Гавайе, это притянуть имя Гавайе, чтобы оно было притянуто и раскрыто внизу.  И порядок притяжения, что сначала притягивается имя Вс-вышнего в душе человека, Гавайе Элойкйну, чтобы было раскрытие бесконечного Б-жественного света в душах всего Израиля , чтобы укрепилась вера в Вс-вышнего в их сердцах, пока не становится Б-г наш, наша сила и наша жизнь, и после того, как притянут и раскрыт в Израиле, притягивается посредством их это раскрытие Б-жественнотси, также вниз, чтобы быть царем мира. И следует добавить, что идея притяжения и раскрытия внизу подчеркиваются также в содержании благословений, ибо, кроме того, что большинство благословений связаны с вещами этого мира (ибо даже благословения на исполнение заповедей связаны с вещами этого мира, с помощью которых исполняются эти мицвойс, цицис - из материальной шерсти, тфилин - на материальном клафе (пергамент), ведь сами благословения  - они на дела этого мира, и как например, утренние благословения, что установили их мудрецы по порядку этого мира и его управления, то, от чего творения получают удовольствие каждый день. чтобы они благословили Вс-вышнего на это в первый раз, когда они наслаждаются этим удовольствием каждый день, и, подобно этому, благословения, связанные с просьбой того, что необходимо ему в материальности - излечивающий больны и благословляющий годы и т.д., и тем более и тем более, благословения негенин, которые благословляют перед едой и питьем, что посредством благословения эта вещь становится разрешенной для еды и питья, как сказали Разал, каждый кто наслаждается от этого мира без благословения, подобен тому, который получает удовольствие от кодшей шомаим, как сказано, Вс-вышнему принадлежит земля и все что на ней. а после благословения - это уже принадлежит человеку, т.е. что действие благословения - это не устранение достоинства кодшей шомаим в этой вещи, но) что кодшей шомаим становятся его вещами, т.е. что его еда и питье это в аспекте кодшей шомаим, поскольку с помощью благословения происходит бирур и зикух этих материальных вещей,  чтобы в них мог притянуться гилуй Гавайе Элойкейну мелех гоойлом.

(работа над переводом будет продолжена)

 

Запись опубликована в рубрике: .