Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Титульный лист

С Б-жьей помощью


Комментарии:   Шиурим  Пниней Тания  Маскиль леЭйсон  Биурим баТания  Все  Без комментариев 

Текст:   Иврит  Иврит и транслит  Иврит, транслит и перевод
Транслит и перевод  Иврит и перевод  Перевод  Транслит  Не отображать текст

Перевод терминов:   Показывать  Не показывать 

דף השער
Даф hа-шаар
Титульный лист
На титульном листе Тании, пишет Алтер Ребе, что эта книга:
ספר לקוטי אמרים
Сейфер ликутей аморим
Книга сборник высказываний
חלק ראשון
хелек ришойн
часть первая
הנקרא בשם ספר של בינונים
hаникро бешейм сейфер шел бейноним
называющаяся «книга бейноним «
מלוקט מפי ספרים ומפי סופרים קדושי עליון נשמתם עדן
мелукот ми-пи сфорим у-ми-пи сойфрим, кдойшей элйон нишмосом Эйден
собрана из книг и из уст учителей, святых Вс-вышнего, да пребывает душа их в ган-Эйден
מיוסד על פסוק כי קרוב אליך הדבר מאד בפיך ובלבבך לעשותו.
мейусод ал посук «ки коройв эйлехо hадовор меойд бефихо увилевовхо лаасойсой»
основана на посуке «ибо близко к тебе дело это очень, в устах твоих и в сердце твоем исполнить его»
Сердце, уста и действие — это три силы — махшово , дибур и маасе , в которые облачается душа, для того, чтобы исполнить свою волю. Т.е., эти три это «исполнительных органа» души:
«бефихо » — своей силой дибур;
«увилвовхо » — своей силой речи;
«лаасойсой » — силой твоего действия.
В более глубоком смысле, слово «увилвовхо» указывает не только на мысль, но также на чувства сердца, любовь и страх, чтобы любить Вс-вышнего и бояться его:
Когда еврей исполняет заповедь поскольку он любит Вс-вышнего, и он знает, что единственный путь, чтобы соединиться с Вс-вышним, это посредством исполнения его заповедей — тогда заповеди исполняются с внутренним чувством хайус и ойнег . Как тот, кто исполняет волю своего любимого друга, что это действие пронизано особенным наслаждением и хайус, он старается тогда исполнить все в точности, во всех его деталях, для того, чтобы его товарищ остался доволен.
Чувство страха перед небом, бояться Вс-вышнего, воздействует на еврея, чтобы устраниться от того, чтобы делать что-либо против воли Вс-вышнего. Еврей бережет себя, чтобы не споткнуться в грехе, из-за чувства страха перед Вс-вышним.
Это говорит нам автор Тании, что эта книга основана на этом посуке, в соответствии с которым это близко — исполнять Тору и заповеди, с чувством любви к Вс-вышнему и страха перед Вс-вышним.
לבאר היטב איך הוא קרוב מאד
левоэйр hейтев эйх hу коройв меойд
хорошо объяснить, каким образом это очень близко
По природе человека его сердце склоняется к физическим страстям, и для того, чтобы сердце страстно желало Б-жественности, требуется перевернуть чувства сердца практически из одной крайности — страстей этого мира — к противоположной стороне — святости. также очень тяжело человеку укоренить в своей душе чувство страха перед Вс-вышним, как говорит Геморо: «вехи йиро милсо зутросо hи «, разве страх перед Вс-вышним — это маленькая вещь, — каким же образом, посук говорит, что это «маленькая вещь»?
Это пришла книга Тания объяснить,
בדרך ארוכו וקצרה בעזרת ה’ יתברך.
бедерех аруко у-кцоро беэзрас Гашем Исборах
путем далеким и близким, с помощью Вс-вышнего, благословенно имя Его
Двумя способами объясняется в книге, каким образом это очень близко:
«длинной дорогой» — посредством hисбойненус, углубления его мысли о величии Вс-вышнего, и в его милости, может еврей пробудить в себе любовь к Вс-вышнему и страх перед ним;
«короткой дорогой» — посредством того, что он пробуждает скрытую в нем любовь, которая укоренена в природе от его рождения в сердце каждого из Израиля. и что следует только пробудить ее и раскрыть ее.
И на этом основана книга Тания.
Книга называется «Тания», по первому слову, с которого автор начинает свою книгу.