Предметный указатель - Ов, хохмо
Ов, хохмо
אב, חכמהОтец; мудрость. Сфира "хохмо" . Введение в понятие см.Шиурим в книге Тания, гл. 3 Различие между Отцами и Мойше рабейну: уровень Мойше рабейну – это хохмо, как сказал Мойше про самого себя: «венахну ма», ибо ощущалась в нем аспект «ма» – хохмо) и поэтому через него была дана Тора, которая есть хохма – мудрость Вс-вышнего; а аспект отцов относительно Мойше – это мидойс:
...И различие между этими двумя аспектами (хохмо и бино) – это также различие между маим (водой) и дом (кровью): хохмо – это аспект маим, поскольку «хохмо – мойхо», а мозг относится к основанию воды и влажности; а бино – это аспект дом (кровь), поскольку «бино – либо», а сердце – это местонахождение крови.И также в каждой сфире самой по себе есть ограничение "до сих пор дойдешь" и не более, и как в сфирас хохмо, что есть граница для ее распространения, и после этого скроется и прекратится ее свет, и притянется сфирас бино или хесед и тд.битул в кесер (выше идеи гислабшус) это еще более высокий битул, чем в хохмо, ибо битул в хохмо - это битул «гу левадой гу веэйн зулосой», битул дэаин, а в кесер - это битул дээфесХохмо - аспект МойшеНа первый взгляд удивительно, как называется этот аспект (опускание и притяжение аспекта хохмо до букв речи) именем голус Мицраим, ведь так должен быть порядок гишталшелус и творения миров из аспекта хохмо посредством десяти реченийХохмо и бино недостаточно, необходим аспект даас; хохмо - начало постижения, и еще выше – это источник постиженияПо первому способу – служению в радости – несомненно, возможно быть в этом йешус, поскольку здесь "есть тот, который любит". Ибо радость и эмоции ощутимы в его душе. И также любовь и роцой – для того, чтобы наполнить свою страсть и желание, что он хочет быть близок и прилеплен к Эйн Соф борух hу, следовательно, примешана к этому любовь к самому себе и само-ощущение, и как говорится в другом месте (и нужны средства для этого, чтобы радость и любовь были в аспекте битуль. И это было служение Аарона, первосвященника – когда он зажигал свечи, чтобы привлечь аспект хохмо в мидойс, для того, чтобы мидойс были в аспекте битуль.МА дэхохмо; реио; битульАбо йисад барто. Бкудо бегейхоло, Ху"Б Йуд ГейЭйнаим - гаорас хохмо. Бехохмо йисад орецАхораим дэХохмоЙесод Або мелубош беЗ"О. Бехохмо исберируБехохмо исбериру. Або йойнек мимазал хе"сАв"О. Письменная Тора, Устная ТораБехохмо исбериру. С помощью Ойр Эйн Соф, который в нейАв"О. Ху"Б"Сила (т.е., способность) хохмо" представляет собой первичную, основную, идею постижения мысли, "центральную точку" всей мысли.
Хотя эта "точка мысли" включает в себя все детали и все строение постижения, но они сконцентрированы все еще в "точке", в сокрытом виде (подобно тому, как точка все еще не имеет ясных границ ширины, длины и т.д.). Это называется также "борок hамаврик" - "сверкающая молния", искра мысли, отсвет постижения. Как человек, который напряженно трудится, чтобы разрешить трудный вопрос, и вдруг в его мозгу сверкает мысль, что в соответствии с такой-то сугией и таким-то мнением можно разрешить этот вопрос - в этой первичная идеи отсвета мысли, еще нет ясного постижения, каким образом и как разрешается вопрос, есть только базовая "точка" мысли, как разрешить трудный вопрос.Хохмо в душе. Хохмо в Ацилус. аХохмо техайе баалего. Коах макойах маХохмо в душе. Коа"х М"аУровни ХохмоЭйзегу хохом - горойэ…Бехохмо йисад орец. Або…Хохмо называется "рейшис"Хохмо Свыше. Бехохмо осисо