Ницовим Вайейлех 25 элула 5716 г

Тойрас Менахем т. 17 стр. 211

Далет

25 элула[1], когда был сотворен мир, называется в Писании "йойм эход[2]" как объясняет Раши, "поскольку Вс-вышний был единственным в мире, ибо не были сотворены ангелы до второго дня" (а есть, которые говорят, до пятого).

И в соответствии с тем, что объясняется в мааморим хасидус, понятно, что 25 элула светил уровень мира Ацилус, что в нем "игу вехайоги хад, игу вегармойги хад[3]", и более того, - что тогда светил аспект "йохид[4]" (как говорит Раши "что Вс-вышний был йохид - единственный - в мире"), который выше, чем аспект эход[5], как известно в вопросе трех уровней, йохид, эход, кадмойн[6], что в соответствии с этим понятно, что это уровень который выше, чем Ацилус.

И идея объяснения в этом – ведь, на первый взгляд, поскольку "сотворил Вс-вышний небо и землю" - как он был тогда "йохид беойломой" - ибо также небеса и земля были тогда в этом аспекте, т.е., как они в аспекте гашъоро[7], шешиер беацомой бекойах[8], и как они находятся в койах а-гвул[9] в Эйн Сойф[10], и еще выше - что был видно в них, что существование сотворенного - это йеш гоамити[11], и "все существующие… не существуют, но только из амитас гимоцъй[12]".

И этот день, 25 элула, дает силу на все протяжение времени творения, чтобы также в мире и в увдин дэхол[13] был виден и ощутим аспект йохид, ибо в действительности его корень - оттуда.

И это также, что учат тридцать девять работ из работ в Мишкане[14], - поскольку истина состоит в том, что их корень - из кдушо[15], и работа состоит в том, чтобы перевернуть их в кдушо.

Гей

И более подробно:

в тридцати девяти млохойс[16] есть два способа: (алеф) работы в практическом действии (бейс) аспекты отрицания, и их идея в служении - "сур мейро[17]" и "асей тойв[18]".

И вот, несмотря на то, что есть необходимость в обоих вышеупомянутых работах, тем не менее, это подобно тому, что сказали Разал, "невозможно миру существовать без басом[19] и без бурсаки[20]", но, тем не менее, "счастлив тот, чье ремесло - басом, и горе тому, чье ремесло - бурсаки".

И идея в этом:

Ремесло "бурсаки" - это обработка шкур животных, и, т.е., что поскольку он должен сделать из шкуры животного одежду для человека, - что, даже если это не одежда для головы, и также не для тела, а только для ноги, и в самой ноге - это для пятки и еще ниже пятки, ем не менее, это все же одежда человека, - и шкура животного как она со стороны себя самой - она не способна быть одеждой человека, даже для самой низкой ступени в нем. И поэтому необходимо обработать сначала шкуру, чистить ее, и в особенности, для того, чтобы она не впитывала дурной запах. И понятно, что когда занимаются таким делом, неизбежно прилепится к нему что-то.

И также это в духовности этих вещей. И это также аспект "этйой шел нохош", который есть в каждом и каждом, т.е., что также самые великие цадиким - неизбежно прилепится к ним что-то от материальности мира.

Однако, работа "басом" - это добавлять приятный запах. И идея этого в служении - это добавление в "асей тойв", добавить в свете.

Т.е.: различие между "бурсаки" и "басом" это - что работа "бурски" - это ради тела, одежды тела, и в самом теле - ради самой нижней ступени в нем, как объяснялось выше; а работа "басом" - что это в аспекте "рейах[21]", это ради души, ибо "рейах" это такая вещь, от которой тело не получает удовольствия. но только душа.

И это есть общая идея различия между "сур мейро" и "асей тойв":

"Сур мейро" - это ради очищения тела, чтобы он не осквернил себя запрещенными работами, и остальными грехами. И следовательно, что пока что он занимается со злом, ибо, несмотря на то, что он отдаляется от него и отталкивает его, но также отталкивание зла - это занятие со злом. И это есть работа бурски.

А "асей тойв" - это есть аспект рейах, что душа наслаждается от этого, ибо "заповеди не для удовольствия были даны". и т.е., что эта работа она таким образом, что он ставит себя выше чем общность идеи мира и тела.

Вов

И поскольку "Тора говорит в общем и в деталях", поэтому каждая отдельная работа, как "сур мейро" так и "асей тойв" - состоит из них обоих.

И в этом состоит различие между мусар[22] и хасидус: учение мусар подходит к каждому вопросу - также к аспекту "асей тойв" - из подхода "сур мейро" а учение хасидизма подходит также к аспекту "сур мейро" из подхода "асей тойв".

Учение Мусара, его идея - объяснить человеку, как "ро вомор озвех эс Гавайе Элойкехо[23]", и само собой это приводит также к "асей тойв", однако ощущение в этом - это "сур мейро"; а учение хасидизма объясняет гискашрус[24] еврея с Вс-вышним, и само собой делается также аспект "сур мейро", однако также в этом внутреннее ощущение это аспект "асей тойв".

И вот, хотя "невозможно миру существовать без бурски", тем не менее. кроме того, что когда есть возможность выбрать между бурски и басом, несомненно куда более приятно выбрать профессию басом, чем профессию бурски, кроме этого, в учении хасидизма есть также достоинство бурски, но, что сам этот аспект он более высоким образом. И как уже упоминалось однажды, что необходимые аспекты мусара установлены в нескольких и нескольких мааморим в хасидус, но только что это в стиле хасидус.

Заин

Работа заключается в том - чтобы добавить в свете - в самом себе и в его доле в мире, и вплоть до того, что превращают весь мир в жилище для Вс-вышнего, что будет "Вс-вышний единственным в мире", что это достигается посредством добавления света во всяком месте.

И как говорилось выше, учение Баал Шем Това на посук "вегойо ки совой[25]", что во всяком месте, куда еврей приходит, он должен знать, что это шлихус[26] Вс-вышнего, "ашер йивхар Гавайе Элойкехо[27]", и намерение в этом - "лешакейн шмой шом[28]" - посредством того, что он произносит благословение, и капитл[29] Тегилим, что это может каждый и каждый из Израиля. также самый простой еврей.

 



[1] Рош аШоно приходится на шестой день творения – день сотворения человека (прим. переводчика)

[2] "День один"

[3] "Он и жизненность Его едины, он и сосуды Его едины"

[4] единственный

[5] один

[6] превечный

[7] предположение

[8] "Представил внутри себя в потенциале (то, что будет сотворено в действии). Наивысшая ступень в Б-жественности (прим. переводчика)

[9] Способность ограничения

[10] Бесконечный

[11] истинное "йеш"

[12] истинность Его существования

[13] будничные дела

[14] Скиния

[15] Святость

[16] работы, запрещенные в субботу

[17] "уйди от зла"

[18] "делай добро"

[19] Парфюмер

[20] кожевенник

[21] "запах"

[22] Моральное учение

[23] "Дурно и горько, что ты оставил Вс-вышнего, Б-га твоего" (Йирмийа 2, 19)

[24] связь

[25] "И будет, когда ты придешь…" (Ки совой 26, 1)

[26] миссия

[27] "которое изберет Вс-вышний, Б-г твой"

[28] "чтобы установить Его имя там"

[29] глава

Запись опубликована в рубрике: .