Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Второй день праздника Суккойс 5716 (2)

Второй день праздника Суккойс 5716

тес

Достоинство вод источника перед остальными водами:

Алеф) источник очищает беколшегу[1]. Остальные воды должны иметь необходимый минимальный объем, но воды источника, поскольку они соединены с источником, не важно для них количество, но имеет значение только качество, и очищают беколшегу

Бейс) очищает в зойхлин[2].

Остальные воды должны быть в определенном месте, что это место вмещает и ограничивает их, но воды источника — если они только соединены с источником, не нуждаются в этом.

Смысл этого в духовности:

если хотят идти с койхойс протиим[3] и хешбойнойс протиим[4], будучи оторванными от источника, — тогда есть необходимость в нескольких условиях: необходимо, чтобы был «шиур[5]«, нужно чтобы у него было достаточно сехел[6] и достаточно койхойс[7], и также шиур «кол гуфой ойлэ богем[8]«, и этот шиур должен быть измерен с помощью того, который находится вне его, т.е., что также со стороны другого человека было согласие, что его шиур достаточен. И если нет у него этих условий — то о том, чтобы очищать другого —  нечего говорить вообще; и еще, вполне возможно, что сами воды станут нечистыми.

Но, когда связаны с источником, тогда очищают беколшегу и безойхлин, и нет никаких других условий.

Неважно, если его силы велики или малы, и даже «сколько-нибудь» , и, кроме того, это «зойхлин» — тем не менее, поскольку он соединен с источником, он идет на «широких плечах» и не только, что он не принимает нечистоту, — но наоборот, он очищает все тумойс[9], даже самую сильную нечистоту (воды хатос[10]), поскольку в этом не имеют значения его силы, поскольку он соединен и  источником.

Йуд

В соответствии с этим понятно также «ушъавтем маим бесосойн мимайаней гайешуо[11]«:

смысл возлияния воды в духовном служении человека — это каболас ол[12], что это есть различие между вином и водой: вино — имеет вкус, и его смысл в духовности — понимание и постижение; вода — это такая вещь, у которой самой по себе нет вкуса для человека, и он делает это только  со стороны каболас ол. Он не считается с самим собой, как воспринимается это в его разуме, но соединяется с источником, и исполняет это с каболас ол.

Когда у него есть аспект «ушеавтем маим бесосойн», вещь, в которой нет удовольствия, и тем не менее, он черпает их с радостью, поскольку в дальнейшем он будет возливать их на жертвенник ради Вс-вышнего, так как Он приказал это делать, — тогда это само собой становится «источниками спасения» что он становится подобен водам источника, которые соединены с их источником и очищают в любом количестве и в движении, и притягивается спасение во все его дела, совершенно не по уровню его собственных сил, поскольку он соединен с источником.

 

 



[1] Сколько-нибудь

[2] текущие воды

[3] собственными силами

[4] собственными расчетами

[5] «размер», т.е. минимальный объем воды – 40 соо (ок. 1000 л)

[6] разум

[7] силы

[8] «Все его тело покрывается ими»

[9] нечистота

[10] пепел красной коровы, растворенный в воде источника, очищающий нечистоту мертвеца

[11] «Вы будете черпать воду в радости из источника спасения»

[12] принятие ига