Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Суббота гл. Болок, 14 тамуза 5716

т. 17 стр. 98

коф hей

И это должны знать, что Ребе, мой тесть и учитель, требует от каждого и каждого работу в аhавас Исроэл[1], приблизить сынов Израиля, даже самых простых, ибо, кроме того, что также самые простые дороги перед Вс-вышним, как сын для своего отца, у них есть также сущностное достоинство пшитус[2].

[И следует сказать, что достоинство простых людей подчеркивается в самой истории Пинхаса:

во время происшествия с Зимри присутствовал также Мойше рабейну, зкейним[3], и т.д., и все они молчали, кроме Пинхаса — который был простой еврей — ибо, хотя он был из потомства Аарона, тем не менее, он не был коhен[4].

И следует отметить, что такая ситуация — что вместе с тем, что он из потомства Аарона, и тем не менее он не коhен, — еще тяжелее… ибо, тот, кто не из потомства Аарона, у него изначально нет отношения к священничеству, но тот, кто из потомства Аарона, и тем не менее, он не коhен, это тяжелее,

и. хотя он был простым человеком, тем не менее, когда он услышал слова Зимри «если скажешь, (мидьянка) запрещена, дочь Йисрой кто разрешил тебе» (сноска 163: и следует сказать, что это причина, почему сам Мойше рабейну не ответил на эту претензию, но именно Пинхас — поскольку в этом вопросе («бас йисрой кто разрешил тебе») было некоторое ахизо[5] у леумас зэ[6] в Мойше, как во всех аспектах леумас зэ, что есть у них некоторая ахизо в Рошей Исроэл[7]» (из неотредактированной записи)) — это затронуло его, и он ревновал ревность Вс-вышнего Б-га воинств!

И это есть указание в отношении занятия с простыми людьми — что никогда нельзя знать заранее; может быть, что будет магейфо[8] у сынов Израиля, и именно простой человек остановит чуму, чтобы не погибли сыны Израиля от чумы, как в нашем вопросе, что 24 тысячи, которые умерли — были только из «эрев рав[9]«].

Коф вов

И в отношении учеников, которые едут в шлихус[10] «меркас леиньоней хинух[11]«:

они должны знать, что движение «каной киинейси[12]» должно быть в отношении себя самого, а в отношении другого — должно быть аhавас Исроэл.

И посредством этого мы удостоимся исполнения обещания «hиней Онойхи шойлеах лохем эс Элияhу hанови[13]«, чтобы известить о полном избавлении в скором времени в наши дни омейн.


[1] любовь к ближнему

[2] Простота (Сущности)

[3] старейшины

[4] Священнослужитель

[5] Опора, зацепка

[6] Сторона, противоположная Святости

[7] главы Израиля

[8] мор, эпидемия

[9] «Великая смесь» (гоим, вышедшие вместе с евреями из Египта)

[10] Шлихус — Миссия

[11] Центр по вопросам воспитания (одна из центральных Любавичских организаций)

[12] «Весьма возревновал я» (Млахим Алеф 19, 10)

[13] «Вот Я посылаю к вам Эйлийу-пророка» (Малахи 3, 23)