Тойрас Менахем т. 16 стр. 95
…
И в соответствии с этим будет понятно, каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро[1] в мире, хотя это иньон ходош[2] в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер[3]. Но идея в этом - что поскольку Исроэл олу бемахшово[4], то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин[5], ибо "лой махшовойсай махшовойсейхем[6]", ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом[7], чтобы сделать ему, Благословен Он, диро бесахтойним[8].
Заин
И вот, известно, что в аспекте махшово[9] есть два аспекта, махшово, и койах hамахшово[10]. И это будет понятно из идеи дибур, что также в нем есть два этих аспекта - дибур[11] и коах hадибур. Ибо, дибур бепойал[12] - это из пяти мойцойс пэ[13], но невозможно сказать, что вся идеи дибур - это только то, что притягивается из пяти мойцоей пэ, ибо ведь известно, что мир, в общем, подразделяется на четыре типа доймем цоймеах хай и медабер[14], и достоинство человека - это то, что он медабер, и если сказать, что идея дибур - это только то, что притягивается из пяти мойцойс пэ, то ведь этот аспект есть также у животных, и как "ципойр медаберес[15]". И особенно трудно понять, что говорящая птица не считается даже промежуточным видом между животными и человеком, но она как все живые существа, которые не имеют отношения к медабейр совершенно, и с другой стороны, немой, который не может говорить, тем не менее, он входит в тип "медабер". И, следовательно, необходимо сказать из этого, что не это вся идея дибур, то, что раскрывается в пяти мойцойс пэ, но есть также источник дибур, что это сила дибур в душе, что душа полна ойсийос[16]. И подобно этому будет понятно также в мысли, что есть пойал в мысли, то что притягивается из пяти мойцойс, что это пять гвуройс МаНЦФа"Х в Бино, и есть также койах махшово, что это корень букв мысли, как они в душе, которая полна букв. И не имеется в виду, что эта идея, что душа полна букв - это один корень для дибур и махшово, но это два отдельных корня. И подобно тому, что объясняется по поводу ойр а-колул[17], что в нем самом есть два аспекта, ойр шелэацмой[18], и ойр шебишвил азулас[19], но он заключен беацмой[20] все еще, и также это в идее, что душа полна букв, что есть в этом два отдельных аспекта - койах hамахшово - что это сила раскрытия для себя самого, и койах hадибур - что это сила раскрытия для другого, как это все еще внутри него самого. И вот, также как в мысли человека есть два аспекта, махшово, и койах hамахшово, также есть два эти аспекта махшово и койах hамахшово также Свыше, ибо махшово она в Брио, а койах hамахшвоо она в Ацилус, ибо Ацилус - это Элойкус, и он не есть мциюс ойсийс, но подобно койах hамахшвово, и это есть что Исроэл олу бемахшово, что это в койах hамахшово, т.е., Элойкус.
И в соответствии с этим будет понятно, то, что сказано "веал дмус акисей дмус кемаръэ годом[21]", что есть в этом три ступени, ибо души в аспекте дмус акисей[22], что они ниже, чем кисей, они в аспекте раскрытия букв мысли, что это есть аспект ойлом абрио[23]. И аспект маръэ гоодом[24], который выше чем кисей - это раскрытие из аспекта койах hамахшово, что это есть аспект Ацилус. И аспект "веал дмус акисей дмус кемаръэ одом" - это подобно человеку, сидящему на престоле, что посредством этого принижается его голова от высоты его роста, и ноги его находятся внизу, и подобие этого Свыше - это аспект опускания аспекта "кемаръэ одом" - Ацилус в аспект "дмус акисей" - в Брия.
Хес
И это есть "ки сисо... зэ йитну... махацис ашекель эсрим гейро гашекель махацис ашекель[25]", что есть в этом три аспекта. Ибо, общая идея служения - это очистить нефеш багамис[26], что это есть аспект эсрим гейро гашекель, ибо в общем есть двадцать сил, что это десять сил Б-жественной души и десять сил животной души, и работа заключается в том, чтобы очистить десять сил животной души и соединить их с десятью силами Б-жественной души, и посредством этого достигают корня и источника души как она выше, чем гислабшус[27], что это есть аспект махацис ашекель стам.
[1] "Жилище"
[2] "новая вещь"
[3] сокрытие и утаение Б-жественности
[4] "Исроэл поднялись в мысли"
[5] "есть" из "нет"
[6] "Мои мысли – не ваши мысли" (Йешайа 55, 8)
[7] новая вещь в мире
[9] мысль
[10] сила (потенциал) мысли
[11] речь
[12] практически
[13] "источники уст"
[14] неживое, растения, животные, человек ("говорящий")
[15] "говорящая птица"
[16] буквы
[17] свет, заключенный в источнике
[18] для себя
[19] для другого
[20] в самом нем
[21] "и над образом этого престола – образ, подобный человеку" (Йехезкель 1, 26)
[22] "образ престола"
[23] мир Брия
[24] "вид человека"
[25] "Когда будешь вести счет сынам Исраэля по их счислениям, то дадут они каждый выкуп за душу свою пол-шекеля, двадцать гейро шекель, пол-шекеля…" (Тисо 30, 12)
[26] животная душа
[27] одевание