Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шабос паршас Мишпотим 5716

Тойрас Менахем т. 16 стр. 95

И в соответствии с этим будет понятно, каким образом есть сила в душах, чтобы делать диро[1] в мире, хотя это иньон ходош[2] в мире, ибо мир со стороны самого это гээлем и гестер[3]. Но идея в этом — что поскольку Исроэл олу бемахшово[4], то также как мысль Его благословен Он, творит йеш меаин[5], ибо «лой махшовойсай махшовойсейхем[6]«, ибо мысль внизу не творит ничего, в отличие от этого, мысль Свыше творит йеш меаин, и поскольку олу бемахшово, поэтому у них есть сила сделать иньон ходош боойлом[7], чтобы сделать ему, Благословен Он, диро бесахтойним[8].

Заин

И вот, известно, что в аспекте махшово[9] есть два аспекта, махшово, и койах hамахшово[10]. И это будет понятно из идеи дибур, что также в нем есть два этих аспекта — дибур[11] и коах hадибур. Ибо, дибур бепойал[12] — это из пяти мойцойс пэ[13], но невозможно сказать, что вся идеи дибур — это только то, что притягивается из пяти мойцоей пэ, ибо ведь известно, что мир, в общем, подразделяется на четыре типа доймем цоймеах хай и медабер[14], и достоинство человека — это то, что он медабер, и если сказать, что идея  дибур — это  только то, что притягивается из пяти мойцойс пэ, то ведь этот аспект есть также у животных, и как «ципойр медаберес[15]«. И особенно трудно понять, что говорящая птица не считается даже промежуточным видом между животными и человеком, но она как все живые существа, которые не имеют отношения к медабейр совершенно, и с другой стороны, немой, который не может говорить, тем не менее, он входит в тип «медабер». И, следовательно, необходимо сказать из этого, что не это вся идея дибур, то, что раскрывается в пяти мойцойс пэ, но есть также источник дибур, что это сила дибур в душе, что душа полна ойсийос[16]. И подобно этому будет понятно также в мысли, что есть пойал в мысли, то что притягивается из пяти мойцойс, что это пять гвуройс МаНЦФа»Х в Бино, и есть также койах махшово, что это корень букв мысли, как они в душе, которая полна букв. И не имеется в виду, что эта идея, что душа полна букв — это один корень для дибур и махшово, но это два отдельных корня.  И подобно тому, что объясняется по поводу ойр а-колул[17], что в нем самом есть два аспекта, ойр шелэацмой[18], и ойр шебишвил азулас[19], но он заключен беацмой[20] все еще, и также это в идее, что душа полна букв, что есть в этом два отдельных аспекта — койах hамахшово — что это сила раскрытия для себя самого, и койах hадибур — что это сила раскрытия для другого, как это все еще внутри него самого. И вот, также как в мысли человека есть два аспекта, махшово, и койах hамахшово, также есть два эти аспекта махшово и койах hамахшово также Свыше, ибо махшово она в Брио, а койах hамахшвоо она в Ацилус, ибо Ацилус — это Элойкус, и он не есть  мциюс ойсийс, но подобно койах hамахшвово, и это есть что Исроэл олу бемахшово, что это в койах hамахшово, т.е., Элойкус.

И в соответствии с этим будет понятно, то, что сказано «веал дмус акисей дмус кемаръэ годом[21]«, что есть в этом три ступени, ибо души в аспекте дмус акисей[22], что они ниже, чем кисей, они в аспекте раскрытия букв мысли, что это есть аспект ойлом абрио[23].  И аспект маръэ гоодом[24], который выше чем кисей — это раскрытие из аспекта койах hамахшово, что это  есть аспект Ацилус. И аспект «веал дмус акисей дмус кемаръэ одом» — это подобно человеку, сидящему на престоле, что посредством этого принижается его голова от высоты его роста, и ноги его находятся внизу, и подобие этого Свыше — это аспект опускания аспекта «кемаръэ одом» — Ацилус в аспект «дмус акисей» — в Брия.

Хес

И это есть «ки сисо… зэ йитну… махацис ашекель эсрим гейро гашекель махацис ашекель[25]«, что есть в этом три аспекта. Ибо, общая идея служения — это очистить нефеш багамис[26], что это есть аспект эсрим гейро гашекель, ибо в общем есть двадцать сил, что это десять сил  Б-жественной души и десять сил животной души, и работа заключается в том, чтобы очистить десять сил животной души и соединить их с десятью силами Б-жественной души, и посредством этого достигают корня и источника души как она выше, чем гислабшус[27], что это есть аспект махацис ашекель стам. 



[1] «Жилище»

[2] «новая вещь»

[3] сокрытие и утаение Б-жественности

[4] «Исроэл поднялись в мысли»

[5] «есть» из «нет»

[6] «Мои мысли – не ваши мысли» (Йешайа 55, 8)

[7] новая вещь в мире

[8] Жилище в нижних (мирах)

[9] мысль

[10] сила (потенциал) мысли

[11] речь

[12] практически

[13] «источники уст»

[14] неживое, растения, животные, человек («говорящий»)

[15] «говорящая птица»

[16] буквы

[17] свет, заключенный в источнике

[18] для себя

[19] для другого

[20] в самом нем

[21] «и над образом этого престола – образ, подобный человеку» (Йехезкель 1, 26)

[22] «образ престола»

[23] мир Брия

[24] «вид человека»

[25] «Когда будешь вести счет сынам Исраэля по их счислениям, то дадут они каждый выкуп за душу свою пол-шекеля, двадцать гейро шекель, пол-шекеля…» (Тисо 30, 12)

[26] животная душа

[27] одевание