Тойрас Менахем т. 18 стр. 171
Маамар Ашрейхем Исроэл
И вот, также как в открытых силах[1], также в койхойс макифим[2] - роцойн[3] и таануг[4] есть также буквы. И также как в сейхел[5] есть различие между хицойниюс асейхел[6] и пнимиюс асейхель[7], подобно этому это также в роцойн, что есть различие между хицойниюс ароцойн[8] и пнимиюс ароцойн[9], что в хицойниюс ароцойн, т.е., когда он хочет какой-то вещи, но это не нойгеа лой кол ках[10], что он хочет этого только в своем хицойниюс, тогда ощутимы буквы, в отличие от этого в пнимиюс ароцойн, т.е. когда эта вещь затрагивает его очень сильно, что в этом роцойн ощущается нефеш[11], тогда буквы неощутимы, ибо то, что ощутимо - это роцойн (нефеш), а не ойсийойс[12]. И подобно этому также в таануг[13] есть ойсойос,
[1] Т.е., мысль, речь, действие
[2] "окружающие" силы
[3] воля
[4] наслаждение
[5] разум
[6] Внешняя сторона разума
[7] Внутренняя сторона разума
[8] Внешнее желание
[9] Внутреннее желание
[10] Это не так важно для него
[11] душа
[12] буквы
[13] наслаждение