Тойрас Менахем т. 17 стр. 159
Бейс
И вот, аспект брис[1] - это Тора, как сказано "эс а-брис ашер корас имону бехойрев[2]", и в Йалкут на посук "Эйлэ диврей а-брис[3]" приводится "эйн брис эло Тойро[4]", и т.е., что Тора - это союз, соединяющий души Израиля с Вс-вышним, и как сказано "Онойхи оймед бейн Гавайе увейнейхем[5]", что Онойхи ме шеонойхи, дэло исремиз ло бешум ойс вело бешум койц[6], что в общем, это кесер[7], Он соединяет Исроэл с Вс-вышним посредством Торы. И объяснение этого, в соответствии с тем, что известно, что в каждом посреднике, соединяющем две вещи, есть два аспекта, один аспект, относящийся к высшему, и второй аспект, относящийся к нижнему, и посредством этих двух аспектов в нем он становится соединяющим посредником. И также это будет понятно также в Торе, что она есть мемуцо мехабейр[8] души Израиля с Вс-вышним, что есть в Торе аспект, относящийся к творениям, и аспект, относящийся к Вс-вышнему, и посредством этого она соединяет души Израиля с Вс-вышним. Ибо Тора оделась в материальные вещи и т.д. и со стороны этого она имеет отношение к сотворенным, и в общем это аспект гальо[9] в Торе. И есть аспект в Торе, как она в духовных аспектах, и это аспект сосим[10] в Торе, которая говорит про аспекты Б-жественности, что поэтому это сосим (относительно нас), ибо Тора - это мудрость и воля Вс-вышнего. И посредством этих двух аспектов в Торе она соединяет Ойр Эйн Сойф борух гу и души Израиля.
[1] союз
[2] "Союз, который заключил с нами в Хойрев"
[3] Вот слова союза"
[4] "союз – это Тора"
[5] "Я стою между Вс-вышним и между вами"
[6] "Я который Я, о Котором нельзя сказать никакой буквой или кончиком буквы"
[7] Высшая сфира, "Корона"
[8] "Соединяющий посредник"
[9] открытая Тора
[10] скрытая Тора