Тойрас Менахем, т. 16 стр. 217
…И вот, также в отношении самой души, в действительности посредством опускания ее вниз, возвышается она на ступень самую возвышенную, ибо это опускание - ради подъема. Ибо, душа, как она сама по себе, ее корень в аспекте кейлим, и также как она мушрешес[1] в свете (ойр), это только ойр, в котором есть ахизо в кейлим[2] (как объяснялось выше), и не в сущности света (мамош[3]), который выше чем идея кейлим совершенно. И также по объяснению, что тгойро[4] указывает на тгиру илоо, но в действительности, также это относится к кейлим и ойсийойс[5], как сказано, "глиф глифу битгиру илоо", что это есть идея ойсийойс. И это есть различие меду нешомойс[6] и Тойро, что нешойомйс они в аспекте кейлим, и также в свете они в аспекте света, как он имеет отношение к кейлим, в отличие от этого Тора - она в сущности света (мамош). И еще есть различие между нешомойс и Торой, что душа - это магус бифней ацмой[7], что вместе с тем, что их корень - из пнимиюс[8] кейлим, и в аспекте пнимиюс кейлим это не так, как это в сейдер гишталшелус[9], что происходит уменьшение в свете, но таким образом, что ацми притягивается, тем не менее, ведь душа становится магус бифней ацмо, и например, сын, что несмотря на то, что он притягивается из пнимиюс мойах[10] отца, тем не менее, он становится магус бифней ацмой, и подобно этому будет понятно также в душе, что несмотря на то, что она из пнимиюс кейлим, тем не менее, она магус бифней ацмо, в отличие от этого о Торе сказано, что Ойрайсо векудшо брих гу койло хад[11]. И поскольку души - их корень - это только из кейлим, и также они магус бифней ацмой, поэтому имеет отношение к ним идея алио[12], чтобы были мейуходим, и не только в свете, который имеет отношение к кейлим, но что будет соединяться с ацмус Ойр Эйн Сойф, что это есть идея леиштааво бегуфо дэмалко (что выше также чем эцем гоойр). И этот подъем достигается в душе посредством ее опускания вниз в этом мире именно. Ибо в высших мирах невозможна идея подъема, ибо Свыше все в порядке и постепенности ("йедер зах из ойсгештелт"), и т.е., что также алийос[13] который есть свыше, они постепенно именно, что это то что сказано, "хай Гавайе Элойкей Исроэл, ашер омадти лефонов[14]" что, несмотря на то, что есть алийос, тем не менее, поскольку эти алийос они постепенные (и "поступенные"), это называется амидо, и поэтому, подъем, который возможен в душе, в высших мирах, это только что поднимется от кейлим к свету, имеющему отношение к кейлим, от света к корню света, но только как это имеет отношение к кейлим. Но когда она опускается вниз именно, происходит в ней подъем леиштааво бегуфо дэмалко, и, т.е., поскольку внизу именно находится ацмус. И как это со стороны общей идеи этого мира, подобно этому будет понятно также в душе в отдельности, что именно посредством ее опускания вниз соединяется она с ацмус Ойр Эйн Сойф, и также потому, что опускание вниз - это йеридо беэйн оройх, и не бегадрого, посредством этого возможно, что будет также алия шелой бегадрого и беэйн оройх[15]. И следовательно, что посредством опускания души вниз достигается в ней самое большое возвышение. И это то, что сказали Хазал, берейшис[16], бишвил Исроэл[17], которые названы рейшис, и т.е, что цель сотворения мира - это ради нешомойс Исроэл, поскольку посредством опускания души в мир она поднимается до самого высокого уровня [и то, что сказано, что творение мира это также ради Торы, которая называется рейшис, и в соответствии с тем, что объяснялось выше, что идея подъема в душах это со стороны того, что они в аспекте кейлим и магус бифней ацмо, но в Торе, которая едина (мейухедес) со светом, невозможна в ней алия. Но идея в этом, что намерение в том, что творение миров оно ради Торы, т.е., чтобы очистили мири осветили мир светом Торы. И также следует сказать в объяснении бишвил гаТойро шеникрейс рейшис[18], что будет аспект подъема также в Торе, что вместе с тем, что Тора мейухедес со светом, тем не менее, возможен подъем также в Торе, ибо сказали, "тлас кшорин мискашрин... ве-кулгу дарго ал дарго сосим вегальо[19]", что этот гискашрус[20] он в аспекте гальо дэтойро[21], и посредством изучения Торы лишмо происходит гискашрус в аспекте сосим дэкудшо брих гу. И подобно тому, что мы находим про Довида, что он соединял Тору Свыше со Вс-вышним].
Но, тем не менее, конечное намерение в опускании души это не ради самой души, но ради квойдой исборах[22], как сказано, "велихвойди бросив[23], но только, что посредством того, что она исполняет намерение, происходит подъем также в нешомо. И это будет понятно в соответствии с тем, что говорится в Мишне, "шегем лой нивреу эло лешамшейни, ваани лой ниврейси лэто шешамейш эс кйони[24]", что так же как это в творении дца"х ,что хотя есть у них подъем, что доймем включается в цоймеах, цоймеах - в хай, и хай – в медабейр, и посредством этого они поднимаются в их корень и их источник, и еще выше, что светит в них свет тикун и т д., тем не менее, конченая цель их сотворения - это не ради их подъема, но конечная цель их сотворения это для того, чтобы служить человеку, как сказано, лой нивреу эло лешамшейни, но только, что посредством того, что они исполняют намерение, ради которого они были сотворены, и служат человеку, также они поднимаются в их уровне, но не это есть конечная цель их сотворения. И подобно этому будет понятно также в творении человека, что "ани лой ниврейси эло лешамейш эс койни, но только, что посредством того, что исполняет свою задачу, тогда поднимается также он сам, но этот подъем - это не есть цель творения, но только, чтобы служить Вс-вышнегму, как сказано, велихвойди бросив.
[1] коренится
[2] сосуды
[3] действительно
[4] "чиста"
[5] буквы
[6] души
[7] отдельная сущность
[8] внутренняя часть
[9] система миров
[10] мозг
[11] "Тора и Вс-вышний – одно целое"
[12] подъем
[13] подъемы
[14] "Жив Вс-вышний, Б-г Израиля, что я стоял перед ним"
[15] подъем несравнимый и не по-ступенный
[16] "в начале"
[17] "ради Израиля"
[18] "ради Торы, которая названа 'началом'"
[19] "Три узла связываются, и все они – ступень над ступенью, сокрытое и открытое"
[20] связь
[21] открытая Тора
[22] славы Его, благословен Он
[23] "И ради славы Моей я сотворил его"
[24] "Что они не созданы, но только чтобы служить мне, а я не создан, но только, чтобы служить своему хозяину"