Суббота гл. Шмойс, меворхин хойдеш шват, 5716
Тойрас Менахем т. 16 стр. 4
Гимел
И объяснение этой идеи, ибо начало служения каждый день, как только он проснулся, это на самой нижней ступени, аспект нефеш[1], и это есть аспект служения hойдоо, мойдэ ани, что это есть самая низшая ступень в служении, ибо хотя нет у него в этом наслаждения, и понимания и постижения совершенно, тем не менее, есть в нем аспект hойдоо[2], по крайней мере, как сказано "мойдим анахну лох шоато hу Гавайе Элойкейну[3]", наша сила и наша жизнь, ибо, поскольку это аспект hойдоо только, без понимания и чувства – это самая низшая ступень. И это есть толь, что сказали, тот, кто не наклоняется в "мойдим", нет у него доли в будущем мире, ибо, поскольку нет у него даже аспекта hойдоо, что это есть самая низшая ступень, - он не имеет отношение к Святости вообще, и поэтому нет у него доли в будущем мире. И в другом месте сказали, что его позвоночник становится нохош[4], ибо, поскольку он не имеет отношения к святости совершенно (ибо нет у него даже аспекта hойдоо только, без всякого постижения) поэтому его позвоночник становится нохош, т.е., аспект нохош кадмойни[5], что это есть причина для всех грехов и т.д. И т.е., что общая идея hойдоо - это начало и основа служения, которое должно быть у каждого и каждого из Израиля.
И более подробно, есть аспект hойдоо, как это на самой нижней ступени, и есть аспект hойдоо, как это на самой высшей ступени, и кроме этих двух крайних ступеней в идее hойдоо, есть также аспект hойдоо на всех промежуточных ступенях. Ибо, из самого того, что аспект hойдоо должен быть у каждого и каждого из Израиля, понятно, что в самой hойдоо есть несколько различных уровней, и поэтому должен быть и есть аспект hойдоо на всех различных ступенях, которые есть среди бней Исроэл. И объяснение этой идеи, ибо есть такие люди, у которых аспект hойдоо не имеет отношения к практическому действию совершенно, хотя он признает и т.д., но hойдоо не раскрывается у него настолько, чтобы иметь отношение к практическому действию, и как "ганво апум махтарто рахамоно карьо", хотя он признает всесильность Вс-вышнего, ибо поэтому он взывает к Нему, но эта hойдоо не имеет отношения к практическому действию совершенно, и поэтому, хотя он признает Вс-вышнего и взывает к Вс-вышнему, тем не менее, он поступает противно Его воле. И есть более возвышенный способ, когда hойдоо раскрывается у него и имеет отношение к практическому действию, и т.е., что со стороны hергеш hойдоо он подчиняет себя в своих естественных аспектах, ибо известно в путях авойдо, что должен быть аспект искафьо, подчинить себя в вещах, к которым он тянется со стороны природы его тела и его животной души, и со стороны ощущения hойдоо это подчинение делается легче. И есть аспект hойдоо, как это на самой высшей ступени, и как объяснялось в одном из мааморим, что у великих праведников, как только они говорят мойдэ ани, просыпаясь от сна, они отдают себя Вс-вышнему во всех их делаз и силах и т.д. И подобно этому есть различные ступени в hойдоо в начале служения дня, ибо начальный аспект hойдоо каждый день это произнесение мойдэ ани, и т.е., что еще перед аспектом hисбойненус, и даже перед нетилас йодоим, когда дух нечистоты покоится все еще на его руках, он произносит мойдэ ани лефонехо, что это есть битуль в hойдоо, но эта hойдоо – это годоо клолис, и поэтому не упоминается в ее тексте никакое из имен Вс-вышнего, поскольку нет в этом отдельных ступеней, но только общее hойдоо.