Веэйле шмойс 5716

Суббота гл. Шмойс, меворхин хойдеш шват, 5716

Тойрас Менахем т. 16 стр. 4

Гимел

И объяснение этой идеи, ибо начало служения каждый день, как только он проснулся, это на самой нижней ступени, аспект нефеш[1], и это есть аспект служения hойдоо, мойдэ ани, что это есть самая низшая ступень в служении, ибо хотя нет у него в этом наслаждения, и понимания и постижения совершенно, тем не менее, есть в нем аспект hойдоо[2], по крайней мере, как сказано "мойдим анахну лох шоато hу Гавайе Элойкейну[3]", наша сила и наша жизнь, ибо, поскольку это аспект hойдоо только, без понимания и чувства – это самая низшая ступень. И это есть толь, что сказали, тот, кто не наклоняется в "мойдим", нет у него доли в будущем мире, ибо, поскольку нет у него даже аспекта hойдоо, что это есть самая низшая ступень, - он не имеет отношение к Святости вообще, и поэтому нет у него доли в будущем мире. И в другом месте сказали, что его позвоночник становится нохош[4], ибо, поскольку он не имеет отношения к святости совершенно (ибо нет у него даже аспекта hойдоо только, без всякого постижения) поэтому его позвоночник становится нохош, т.е., аспект нохош кадмойни[5], что это есть причина для всех грехов и т.д. И т.е., что общая идея hойдоо - это начало и основа служения, которое должно быть у каждого и каждого из Израиля.

И более подробно, есть аспект hойдоо, как это на самой нижней ступени, и есть аспект hойдоо, как это на самой высшей ступени, и кроме этих двух крайних ступеней в идее hойдоо, есть также аспект hойдоо на всех промежуточных ступенях. Ибо, из самого того, что аспект hойдоо должен быть у каждого и каждого из Израиля, понятно, что в самой hойдоо есть несколько различных уровней, и поэтому должен быть и есть аспект hойдоо на всех различных ступенях, которые есть среди бней Исроэл. И объяснение этой идеи, ибо есть такие люди, у которых аспект hойдоо не имеет отношения к практическому действию совершенно, хотя он признает и т.д., но hойдоо не раскрывается у него настолько, чтобы иметь отношение к практическому действию, и как "ганво апум махтарто рахамоно карьо", хотя он признает всесильность Вс-вышнего, ибо поэтому он взывает к Нему, но эта hойдоо не имеет отношения к практическому действию совершенно, и поэтому, хотя он признает Вс-вышнего и взывает к Вс-вышнему, тем не менее, он поступает противно Его воле. И есть более возвышенный способ, когда hойдоо раскрывается у него и имеет отношение к практическому действию, и т.е., что со стороны hергеш hойдоо он подчиняет себя в своих естественных аспектах, ибо известно в путях авойдо, что должен быть аспект искафьо, подчинить себя в вещах, к которым он тянется со стороны природы его тела и его животной души, и со стороны ощущения hойдоо это подчинение делается легче. И есть аспект hойдоо, как это на самой высшей ступени, и как объяснялось в одном из мааморим, что у великих праведников, как только они говорят мойдэ ани, просыпаясь от сна, они отдают себя Вс-вышнему во всех их делаз и силах и т.д. И подобно этому есть различные ступени в hойдоо в начале служения дня, ибо начальный аспект hойдоо каждый день это произнесение мойдэ ани, и т.е., что еще перед аспектом hисбойненус, и даже перед нетилас йодоим, когда дух нечистоты покоится все еще на его руках, он произносит мойдэ ани лефонехо, что это есть битуль в hойдоо, но эта hойдоо – это годоо клолис, и поэтому не упоминается в ее тексте никакое из имен Вс-вышнего, поскольку нет в этом отдельных ступеней, но только общее hойдоо.


[1] Нефеш - Душа. Нижняя (из пяти: Нефеш, руах, нешомо, хайо, йехидо) ступень души. Введение в понятие - см. Шиурим в книге Тания, гл. 2

[2] hойдоо - Благодарность. признание.

[3] Благодарим мы тебя, ибо Ты Вс-вышний Б-г наш

[4] Змей

[5] древний змей

Запись опубликована в рубрике: .
  • Ежедневные уроки


    Fatal error: Uncaught Error: Attempt to assign property "wday" on null in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php:296 Stack trace: #0 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/index1.php(65): get_week() #1 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/daily.php(62): hayom_baatar('rus') #2 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/widgets-optimized.php(42): Daily_Widget->widget(Array, Array) #3 /home2/splyafte/2022/wp-content/themes/featured/twentyten-chassidus-classic/compat/single.php(48): dynamic_sidebar('secondary-widge...') #4 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(398): require_once('/home2/splyafte...') #5 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(412): ContentController->WP() #6 /home2/splyafte/2022/blog-header-optimized.php(155): content_controller() #7 /home2/splyafte/2022/index.php(6): require_once('/home2/splyafte...') #8 {main} thrown in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php on line 296