Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Суббота гл. Бешалах 15 шват 5716 года

Тойрас Менахем ч. 16 стр. 73

Гей

В соответствии с этим следует объяснить то, что говорится в Зогаре в вопросе трех уровней в молитве — «тфило леМойше[1]«, «тфило леДовид[2]«, и «тфило лэ-они[3]«, и вот его слова:

«Которая важнее всех… молитва бедняка… когда он молится свою молитву, раскрывает все небеса, и все остальные молитвы которые поднимаются наверх, отталкивает их этот бедняк, как сказано «тфило леони ки йаатойф[4]» (язык задержки, как «увегаатиф гацойн… гоатуфим леловон[5]«), он задерживает все молитвы в мире, и не поднимаются, пока молитва его не поднимается, и Вс-вышний говорит, задержатся все молитвы, а эта молитва поднимется ко мне», т.е., что все молитвы, молитва Мойше и молитва Довида, ждут «тфило леони», что со стороны ее достоинства она пробивает все ворота, и тогда могут подняться все остальные молитвы.

И на первый взгляд непонятно: объяснялось выше в маамаре, что идея Довида — это сфира малхус, что нет у нее ничего своего, что это есть положение и состояние бедности. И если так, то «тфило леДовид» и «тфило леМойше» это одно и то же, и почему подразделяет их в Зогаре на две ступени?

И объяснение в этом — языком каббалы — что аспект Довида — это сфира малхус, как она находится в Ацилус, а «они» указывает на малхус, как она опускается в БИА, «раглего йордойс[6]» — что это есть истинная бедность, ибо, в мире Ацилус все аспекты это Элойкус, в отличие от этого в БИА, что там нет игу вехайоги хад , и нет игу вегармойги хад, и это есть аспект истиной бедности.

И со стороны битуль и шифлус бетахлис[7], который есть в молитве бедняка (истинная бедность) относительно тфило леДовид, — достигает молитва бедняка более высокой ступени.

Т.е.: безусловно, что молитва Мойше и молитва Довида принимаются Свыше также со стороны из самих (без «молитвы бедняка»), поскольку также в «молитве Довида» есть аспект битуль, что нет у нее ничего своего, и также это в «молитве Мойше», поскольку «вегоиш Мойше онов меойд…»;

Но эти молитвы достигают только определенного места, и все еще есть ворота, куда они не могут подняться сами по себе, но только посредством «тфило леони» именно, ибо нет таких ворот, которых не разбивает «тфило леони» — ибо со стороны тахлис абитуль вегашифлус которые есть в «молитве бедняка» достигают также аспектов, которые эйн орйох совершенно.

И как говорилось, что все самое высокое наверху, опускается в самый низ, т.е., что «мато мато» это сосуд не только для «маало» просто, но — для «маало маало», что поэтому — нет таких ворот, которые на разбивает «молитва бедняка».

И это есть то, что сказано «тфило леДовид гатей Гавайе ознехо анейни ки они веэвйойн они[8]» — что поскольку Довид знал достоинство «молитвы бедняка», что она достигает выше и выше более чем «тфило леДовид», поэтому он добавил «ки они веэвйон они», что посредством этого он достигнет выше, чем «тфило леДовид» со стороны нее самой.

Вов

И указание из этого в служении:

Те, которые находятся в шатрах Торы и шатрах молитвы, находятся, действительно, в движении битуль, поскольку «каждый, кто близок к Вс-вышнему…. должен быть более шфал руах[9]…», но, тем не менее, это еще не достаточно, поскольку есть у них удовлетворение от того, что «ты положил нашу долю среди сидящих в домах учения, и не положил нашу долю среди сидящих по углам», и со стороны свияс роцон[10] они в аспекте мциюс[11].

Действительно, он не в аспекте мциюс сам по себе, но это есть мциюс в Святости, ибо ведь его мцию с это что «ты положил мою долю среди сидящих в доме учения», и вообще находится он в движении битуль со стороны того, что каждый близкий и т.д., он более самоустраняется (как выше), но тем не мене, он все еще «мциюс».

И на это приходит указание — что для того, чтобы воспринять аспект «ки гоой гоо[12]«, нужно быть «бетахлис абитуль вегашифлус[13]«, «в аспекте битуль вегеедер амциюс[14]«, т.е. не только, что он не есть отдельный мциюс (мциюс бифней ацмой), но «битуль бимциюс легамрей».

И также это те, кто были назначены быть шлухим от «(ман) малхей рабонон[15]«, и они исполняют шлихус «малхей рабонон», что это есть шлихус малхус дэАцилус в БИА, поскольку что каждый меворейр[16] должен одеваться в одежды мисбарейр[17], поэтому они находятся в самих нижних уровнях, и со стороны этого они должны быть в геедер мциюс совершенно, и именно посредством этого они становятся «кли[18]» для гамшохо[19] бээйрн оройх[20].

Заин

В соответствии с этим будет понятно также то, что говорят после молитвы Шмонэ Эсрэ (в молитве «Элойкай нцойр») «венафши кеофор лакойл тигйе псах либи бесойросехо[21]«:

Поскольку только после Шмонэ Эсрэ говорят «венафши кеофор лакойл тигйе», понятно, что до сих пор, в середине Шмонэ Эсрэ, не было все еще такой степени битуль, и тем не менее, исполняются все просьбы, во всех восемнадцати благословениях Шмонэ Эсрэ; и только для аспекта «псах либи бесойросехо» требуется битуль «венафши кеофор лакойл тигйе».

И идея в этом:

Несомненно, что во всей молитве Шмонэ Эсре есть аспект битуль, — ведь перед молитвой Шмонэ Эсре говорят посук «Ад-нй сфосай тифтох уфи йагид тегилосехо[22]«, и общая идея молитвы Шмонэ Эсре — это «кеавдо камей морэй». И действительно, именно со стороны битуль приходит исполнение всех просьб в молитве Шмонэ Эсре; и тем не менее, для того, чтобы добиться аспекта «псах либи бесойросехо», недостаточно битуль, который есть до сих пор, но должен быть битуль «венафши кеофор лакойл тигйе».

и причина этого — поскольку аспект «псах либи бесойросехо» это самый возвышенный аспект, что это есть «раскрытие» в Торе, как она без ограничений, в аспекте «мерхав гоацми», и аспект мерхав гоацми приходит в точке (битуль) именно. И двумя способами: мерхав легамрей, или как истинная точка, у которой нет ни длины ни ширины и ни глубины, полное самоустранение. И для этого должен быть битуль «венашфи кеофор».

И это то что мы находим, что Довид соединял Тору Свыше со Вс-вышним, — ибо со стороны битуль Довида, таким образом что «они веэвйойн они[23]«, достиг (не только в Торе внизу, но также) в Торе Свыше, соединить ее со Вс-вышним, что там она способом мерхав гоацми.

Хес

Сказанное выше имеет отношение также к тому, что говорилось подробно в прошлом году,  кратко в этом году, по поводу учеников ешив вообще, и учеников Томхей тмимим в особенности, что в течение нескольких лет они должны учить Тору без хешбойнойс, чтобы не думать про аспекты тахлис[24], не только тахлис в внешних делах, но даже тахлис шел кдушо[25], но отдать себя полностью изучению Тору с полным битулем[26].
И идея в этом:
Для того, чтобы изучение Торы было способом «псах либи бесойросехо[27]«, — должен быть полный битуль, таким образом, что «нафши кеофор лакойл тигйе», т.е., чтобы был битуль полностью, как прах, который все топчут ногами, и само собой не думать таже про тахлис шел кдушо, но отдалть себя полностью для изучения Торы.
И именно таким образом происходит истинная цмихо, — что он имеет успех в изучении Торы, и тогда есть у него само собой также остальные вещи, как внутренние аспектвы так и внешние.
Тес
И простыми словами (на «жаргоне»):
В течение времени, которое ученики ешивы посвящают изучению Торы, — несколько недель, месяцев или лет, — они должны быть полностью погружены («фартрункен») в изучение Торы, и не думать , что будет после этого.
— возможна ситуация, что сейчас он сидит и учится, но уже есть в его мыслях о будущем, хотя в данный момент он обязан учиться, но уже сейчас он думает «когда придет в мою руку…» И само собой, это не есть изучение Торы как нужно, ибо там, где находится желание и мысль человека, там он сам находится, и поскольку его желание и мысль — в «тахлис»- следовательно уже сейчас он находится там, и это только мехусор зман[28].
И по простому — быть полностью погруженными в изучение Торы, без того, чтобы думать про тахлис во внешних вещах, и даже не во внутренних вещах; не думать, что будет в отношении шидух[29], что будет в отношении зон умефарнес бней бейсой[30], «ал тицторех лабрийойс[31]» и т.д., ибо, хотя вышеупомянутые вещи — это аспекты в святости, тем не менее, для изучения Торы требуется битуль и гээдер мциюс легамрей[32], («онверн зих ин ганцн») и быть полностью погруженным в изучение Торы.
И как говорилось, что не только, что посредством этого достигается «псах либи бесойросехо», но еще, что есть у него также посторонние вещи, — внутренние, и даже внешние.
 

 



[1] Молитва Мойше

[2] Молитва Довида

[3] «молитва бедняка»

[4] «молитва бедняка, когда ослабевает он» (Тегилим 102, 1)

[5] «А когда запаздывал скот… И были поздние Лавану» (Вайейцей 30, 42)

[6] «ноги ее опускаются…»

[7] полное подчинение и самоустранение

[8] Молитва Давида. Приклони, Г-споди, ухо Твое, ответь мне, ибо угнетен и беспомощен я. (Тегилим 86, 1)

[9] низкий духом»

[10] удовлетворение

[11] «существование»

[12] Ибо Он возгордился над гордыми (Бешалах 15, 1)

[13] полное подчинение и самоустранение

[14] отсутствие существования

[15] «(кто) цари – рабонон»

[16] очищающий

[17] очищаемый

[18] сосуд

[19] притяжение (света)

[20] несравнимо более высокого

[21] «И душа моя как прах будет перед всем; раскрой сердце мое в Торе Твоей»

[22] «Вс-вышний, раскрой уста мои, и рот мой произнесет славу Твою»

[23] «бедный и нищий я»

[24] «цель», «смысл» (т.е., практическая польза. Прим. переводчика)

[25] «польза для Святости»

[26] самоустранение

[27] «раскрой сердце мое в Торе Твоей»

[28] «не хватает времени»

[29] свадьба

[30] «кормить свою семью»

[31] «не прибегай к помощи творений»

[32] полное самоустранение и отсутствие собственного существования