Тойрас Менахем ч. 16 стр. 73
Гей
В соответствии с этим следует объяснить то, что говорится в Зогаре в вопросе трех уровней в молитве - "тфило леМойше[1]", "тфило леДовид[2]", и "тфило лэ-они[3]", и вот его слова:
"Которая важнее всех… молитва бедняка… когда он молится свою молитву, раскрывает все небеса, и все остальные молитвы которые поднимаются наверх, отталкивает их этот бедняк, как сказано "тфило леони ки йаатойф[4]" (язык задержки, как "увегаатиф гацойн… гоатуфим леловон[5]"), он задерживает все молитвы в мире, и не поднимаются, пока молитва его не поднимается, и Вс-вышний говорит, задержатся все молитвы, а эта молитва поднимется ко мне", т.е., что все молитвы, молитва Мойше и молитва Довида, ждут "тфило леони", что со стороны ее достоинства она пробивает все ворота, и тогда могут подняться все остальные молитвы.
И на первый взгляд непонятно: объяснялось выше в маамаре, что идея Довида - это сфира малхус, что нет у нее ничего своего, что это есть положение и состояние бедности. И если так, то "тфило леДовид" и "тфило леМойше" это одно и то же, и почему подразделяет их в Зогаре на две ступени?
И объяснение в этом - языком каббалы - что аспект Довида - это сфира малхус, как она находится в Ацилус, а "они" указывает на малхус, как она опускается в БИА, "раглего йордойс[6]" - что это есть истинная бедность, ибо, в мире Ацилус все аспекты это Элойкус, в отличие от этого в БИА, что там нет игу вехайоги хад , и нет игу вегармойги хад, и это есть аспект истиной бедности.
И со стороны битуль и шифлус бетахлис[7], который есть в молитве бедняка (истинная бедность) относительно тфило леДовид, - достигает молитва бедняка более высокой ступени.
Т.е.: безусловно, что молитва Мойше и молитва Довида принимаются Свыше также со стороны из самих (без "молитвы бедняка"), поскольку также в "молитве Довида" есть аспект битуль, что нет у нее ничего своего, и также это в "молитве Мойше", поскольку "вегоиш Мойше онов меойд…";
Но эти молитвы достигают только определенного места, и все еще есть ворота, куда они не могут подняться сами по себе, но только посредством "тфило леони" именно, ибо нет таких ворот, которых не разбивает "тфило леони" - ибо со стороны тахлис абитуль вегашифлус которые есть в "молитве бедняка" достигают также аспектов, которые эйн орйох совершенно.
И как говорилось, что все самое высокое наверху, опускается в самый низ, т.е., что "мато мато" это сосуд не только для "маало" просто, но - для "маало маало", что поэтому - нет таких ворот, которые на разбивает "молитва бедняка".
И это есть то, что сказано "тфило леДовид гатей Гавайе ознехо анейни ки они веэвйойн они[8]" - что поскольку Довид знал достоинство "молитвы бедняка", что она достигает выше и выше более чем "тфило леДовид", поэтому он добавил "ки они веэвйон они", что посредством этого он достигнет выше, чем "тфило леДовид" со стороны нее самой.
Вов
И указание из этого в служении:
Те, которые находятся в шатрах Торы и шатрах молитвы, находятся, действительно, в движении битуль, поскольку "каждый, кто близок к Вс-вышнему…. должен быть более шфал руах[9]…", но, тем не менее, это еще не достаточно, поскольку есть у них удовлетворение от того, что "ты положил нашу долю среди сидящих в домах учения, и не положил нашу долю среди сидящих по углам", и со стороны свияс роцон[10] они в аспекте мциюс[11].
Действительно, он не в аспекте мциюс сам по себе, но это есть мциюс в Святости, ибо ведь его мцию с это что "ты положил мою долю среди сидящих в доме учения", и вообще находится он в движении битуль со стороны того, что каждый близкий и т.д., он более самоустраняется (как выше), но тем не мене, он все еще "мциюс".
И на это приходит указание - что для того, чтобы воспринять аспект "ки гоой гоо[12]", нужно быть "бетахлис абитуль вегашифлус[13]", "в аспекте битуль вегеедер амциюс[14]", т.е. не только, что он не есть отдельный мциюс (мциюс бифней ацмой), но "битуль бимциюс легамрей".
И также это те, кто были назначены быть шлухим от "(ман) малхей рабонон[15]", и они исполняют шлихус "малхей рабонон", что это есть шлихус малхус дэАцилус в БИА, поскольку что каждый меворейр[16] должен одеваться в одежды мисбарейр[17], поэтому они находятся в самих нижних уровнях, и со стороны этого они должны быть в геедер мциюс совершенно, и именно посредством этого они становятся "кли[18]" для гамшохо[19] бээйрн оройх[20].
Заин
В соответствии с этим будет понятно также то, что говорят после молитвы Шмонэ Эсрэ (в молитве "Элойкай нцойр") "венафши кеофор лакойл тигйе псах либи бесойросехо[21]":
Поскольку только после Шмонэ Эсрэ говорят "венафши кеофор лакойл тигйе", понятно, что до сих пор, в середине Шмонэ Эсрэ, не было все еще такой степени битуль, и тем не менее, исполняются все просьбы, во всех восемнадцати благословениях Шмонэ Эсрэ; и только для аспекта "псах либи бесойросехо" требуется битуль "венафши кеофор лакойл тигйе".
И идея в этом:
Несомненно, что во всей молитве Шмонэ Эсре есть аспект битуль, - ведь перед молитвой Шмонэ Эсре говорят посук "Ад-нй сфосай тифтох уфи йагид тегилосехо[22]", и общая идея молитвы Шмонэ Эсре - это "кеавдо камей морэй". И действительно, именно со стороны битуль приходит исполнение всех просьб в молитве Шмонэ Эсре; и тем не менее, для того, чтобы добиться аспекта "псах либи бесойросехо", недостаточно битуль, который есть до сих пор, но должен быть битуль "венафши кеофор лакойл тигйе".
и причина этого - поскольку аспект "псах либи бесойросехо" это самый возвышенный аспект, что это есть "раскрытие" в Торе, как она без ограничений, в аспекте "мерхав гоацми", и аспект мерхав гоацми приходит в точке (битуль) именно. И двумя способами: мерхав легамрей, или как истинная точка, у которой нет ни длины ни ширины и ни глубины, полное самоустранение. И для этого должен быть битуль "венашфи кеофор".
И это то что мы находим, что Довид соединял Тору Свыше со Вс-вышним, - ибо со стороны битуль Довида, таким образом что "они веэвйойн они[23]", достиг (не только в Торе внизу, но также) в Торе Свыше, соединить ее со Вс-вышним, что там она способом мерхав гоацми.
Хес
Сказанное выше имеет отношение
также к тому, что говорилось подробно в прошлом году, кратко в этом году, по поводу учеников
ешив вообще, и учеников Томхей тмимим в особенности, что в течение нескольких
лет они должны учить Тору без хешбойнойс, чтобы не думать про аспекты тахлис[24],
не только тахлис в внешних делах, но даже тахлис шел кдушо[25],
но отдать себя полностью изучению Тору с полным битулем[26].
И идея в этом:
Для того, чтобы изучение Торы было способом "псах либи
бесойросехо[27]",
- должен быть полный битуль, таким образом, что "нафши кеофор лакойл тигйе",
т.е., чтобы был битуль полностью, как прах, который все топчут ногами, и само
собой не думать таже про тахлис шел кдушо, но отдалть себя полностью для
изучения Торы.
И именно таким образом происходит истинная цмихо, - что он
имеет успех в изучении Торы, и тогда есть у него само собой также остальные
вещи, как внутренние аспектвы так и внешние.
Тес
И простыми словами (на
"жаргоне"):
В течение времени, которое ученики ешивы посвящают изучению Торы,
- несколько недель, месяцев или лет, - они должны быть полностью погружены
("фартрункен") в изучение Торы, и не думать , что будет после этого.
-
возможна ситуация, что сейчас он сидит и учится, но уже есть в его мыслях о
будущем, хотя в данный момент он обязан учиться, но уже сейчас он думает "когда
придет в мою руку..." И само собой, это не есть изучение Торы как нужно, ибо
там, где находится желание и мысль человека, там он сам находится, и поскольку
его желание и мысль - в "тахлис"- следовательно уже сейчас он находится там, и
это только мехусор зман[28].
И по простому - быть полностью погруженными в изучение Торы, без того, чтобы
думать про тахлис во внешних вещах, и даже не во внутренних вещах; не думать,
что будет в отношении шидух[29],
что будет в отношении зон умефарнес бней бейсой[30],
"ал тицторех лабрийойс[31]"
и т.д., ибо, хотя вышеупомянутые вещи - это аспекты в святости, тем не менее,
для изучения Торы требуется битуль и гээдер мциюс легамрей[32],
("онверн зих ин ганцн") и быть полностью погруженным в изучение Торы.
И как
говорилось, что не только, что посредством этого достигается "псах либи
бесойросехо", но еще, что есть у него также посторонние вещи, - внутренние, и
даже внешние.
[1] Молитва Мойше
[2] Молитва Довида
[3] "молитва бедняка"
[4] "молитва бедняка, когда ослабевает он" (Тегилим 102, 1)
[5] "А когда запаздывал скот... И были поздние Лавану" (Вайейцей 30, 42)
[6] "ноги ее опускаются…"
[7] полное подчинение и самоустранение
[8] Молитва Давида. Приклони, Г-споди, ухо Твое, ответь мне, ибо угнетен и беспомощен я. (Тегилим 86, 1)
[9] низкий духом"
[10] удовлетворение
[11] "существование"
[12] Ибо Он возгордился над гордыми (Бешалах 15, 1)
[13] полное подчинение и самоустранение
[14] отсутствие существования
[15] "(кто) цари – рабонон"
[16] очищающий
[17] очищаемый
[18] сосуд
[19] притяжение (света)
[20] несравнимо более высокого
[21] "И душа моя как прах будет перед всем; раскрой сердце мое в Торе Твоей"
[22] "Вс-вышний, раскрой уста мои, и рот мой произнесет славу Твою"
[23] "бедный и нищий я"
[24] "цель", "смысл" (т.е., практическая польза. Прим. переводчика)
[25] "польза для Святости"
[26] самоустранение
[27] "раскрой сердце мое в Торе Твоей"
[28] "не хватает времени"
[29] свадьба
[30] "кормить свою семью"
[31] "не прибегай к помощи творений"
[32] полное самоустранение и отсутствие собственного существования