Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Болок, 14 тамуза 5716

т 17 стр. 89

Йуд далет

[Ребе сказал петь нигун койл дойди, и после этого сказал]:

мой тесть пишет в одном из своих писем, что истинная причина того, что человек голоден, чтобы съесть какую то пищу, это, потому что его душа «голодна» к Б-жественной искре, которая находится в этой пище, и со стороны этого душа воздействует на тело, что оно также становится голодным к материальной пище.

И в самом этом есть несколько способов: есть способ, что голод души к Б-жественной искре воздействует на тело, что оно становится голодным к пище, в которой находится Б-жественная искра; и есть способ. когда тело становится голодным к любой пище, но по крайней мере, это разрешенная пища, и вплоть до тоо, что иногда есть такой способ, что тело становится голодным к запрещенной пище. И т.е., что голод Б-жественной души к Б-жественной искре, выражается в теле таким образом, что оно становится голодно к запрещенной вещи.

И подобно этому мы находим в идее любви, что это более возвышенная работа, вплоть до того, что «лейс пулхоно кепулхоно дирхимусо», что когда аспект любви не находится в святости, но в леумас зэ, это может привести к самым плохим аспектам, больше, чем посредством других мидойс.

Тес вов

Относительно чего идет речь?

Есть аспект «койл дойди дойфек писхи ли ахойси райоси йойноси тамоси[1]«, что это значит, что время от времени есть у сынов Израиля пробуждение (гисойрерус[2]) к геуло[3], аспект кицим[4] и т.д., но иногда могут взять саму эту вещь и использовать ее для леумас зэ[5].

Когда мой тесть распространил «кол койре[6]» по поводу «леалтер литшуво леалтер лигеуло[7]«, он объяснил и подчеркнул сразу, что пробуждение на геуло должно быть использовано для гисойрерус на тшуво, в движении добавления в изучении Торы и соблюдении заповедей со всей тщательностью. Но были также другие, которые использовали это «пробуждение» и объяснили это по-другому.

И вот, как во всех вещах, во время события тяжело узнать, какое объяснение истинно, поскольку также те, кто объясняли по-другому, «одевали» свое объяснение в аспекты святости, указывая на слова Рабмана, о достоинстве заповеди заселения земли Израиля и т.д. но после того, как прошли десять лет, и видны последствия из объяснения Ребе, и последствия их объяснения, — то мы видим, что объяснение Ребе, которое привело к добавлению в изучении Торы и исполнении заповедей во всей тщательностью и в изучении пнимиюс[8] Торы, это истинное объяснение? поскольку способ проверки всех вещей — это Тора и заповеди.

И хотя утверждают, что есть эти слова Рамбана, и это есть аспект святости и т.д. — но известны слова Адмур Рашаба, что дурное начало способно облачиться в шелковый сюртук, т.е.. хотя это, действительно, шелковый сюртук, но одевается в него дурное начало.

Способ проверки, чтобы знать, или это проистекает от Б-жественной души, или от дурного начала, — это практические последствия, если происходит добавление в делах Торы и заповедей, или, хас ве-шолом, наоборот.

Когда мы видим, что последствия их объяснения, не только что не произошло добавления и укрепления в Торе и заповедях, но наоборот, что произошло отсутствие устрожения в Торе и заповедях, и вплоть до того, что в некоторых заповедях произошло отсутствие исполнение совершенно, когда идет речь о том, чтобы сидеть за одним столом с консерваторами и реформистами — соглашаются на это, когда речь идет о соблюдении субботы — что про это постановляет Рамбам, что «уравновешивает все остальные заповеди Торы», то ищут разрешение на хилул шабос[9] — это проверка, что все это проистекает из дурного начала!

Но что — одевают это в «шелковый сюртук», в аспекты святости, в идею заселения земли Израиля, в идею пробуждения к геуло, — это в аспекте «Шхинто беголусо[10]«, т.е. что берут саму Шхину (аспект святости) и вносят ее в изгнание!..

И поэтому, нужно знать, что пробуждение на геуло, которое существует в каждом поколении, и в особенности, в последнее время, — перед рассветом, когда тьма усиливается в наибольшей степени, что тогда начинает светить рассвет, — нужно использовать в изучении Торы и исполнении заповедей со всей тщательностью, и в особенности — на распространение источников хасидизма наружу, поскольку распространение источников хасидизма приводит «кооси мар[11]«, приход Мошиаха в скором времени в наши дни.

тес заин

Поскольку аспект «йофуцу майанойсехо хуцо[12]«, это подготовка к геуло, должен был бы быть на первый взгляд аспект распространения майонойс[13] в Эрец Исроэл, поскольку это место, с которого началось изгнание.

Но мы видим практически, начиная со времени Баал Шем Това — с которого начался аспект хасидизма, что Баал Шем Тов хотел поехать в Эрец Исроэл, но не дали ему это сделать.

Магид из Межерич — неизвестно, хотел ли он изначально ехать в Эрец Ивроэл, и так или иначе — все свои дни он был вне Эрец Исроэл.

Алтер Ребе хотел поехать в Эрец Исроэл, и уже проехал часть пути, и тем самым выполнил свою обязанность, и после этого сказал, что он должен быть вне Эрец Исроэл именно, и так он сказал, и также написал в своей книге Тора Ор, что есть несколько аспектов в хуц лоорец, которые отсутствуют в Эрец Исроэл.

и подобно этому остальные рабеим были вне Эрец Исроэл, вплоть до моего тестя, в последнем поколении, который, хотя он посещал Эрец Исроэл, но очень короткое время, и это — не случайно, а намеренно.

Таким образом, раскрытие хасидизма было вне Эрец Исроэл именно, и из хуц лоорец распространились источники хасидизма также в Эрец Исроэл, поскольку Эрей Исроэл имеет отношение к пнимиюс Тоыр. И для этой цели мой тесть основал Кфар Хабад, для того, чтобы из него распространилось учение хасидизма по всей земле Израиля, но все начинается с хуц лоорец именно.

Йуд заин

Со стороны аспекта «йофуцу майанойсехо хуцо», должно быть распространение источников хасидизма также в Эрец Исроэл, поскольку также Эрец Исроэл входит в понятие «хуцо».

В прошлом было достоинство в земле Израиля в вопросе таhаро[14], поскольку в хуц лоорец постановили на ее почву и на ее воздух, а в Эрец Исроэл ее почва и ее воздух — чисты. Но все это — пока был прах красной коровы, но после того, как был спрятан прах красной коровы, хотя ее почва чиста, но есть аспект нечистоты со стороны людей, которые нечисты, которые ходят по ее почве. И таким образом, нет достоинства в Эрец Исроэл в вопросе чистоты, и также она входит в понятие хуцо.

И поэтому должно быть там распространение источников хасидизма — которые распространяются из хуц лоорец в Эрец Исроэл, в Кфар Хабад, и посредством Кфар Хабада — по всей земле Израиля.

Йуд хес

Есть бихл хасидус, начинающийся словами «леhовин иньон hапарсо».

Этот бихл лежал у моего тестя среди книг Алтер Ребе, и также из стиля мааморим в этой книге видно, что это мааморим Алтер Ребе, кроме отдельных маамаров, на которых написано, что это от Мителер Ребе.

Один из мааморим в этой книге начинается с посука «Гавайе бойкер тишма койли, бойкер ээройх лехо воацапэ[15]«.

Йуд тес

И содержание маамара:

В объяснении этого посука приводится в Зогар: «два раза бойкер зачем, но одно — утро Авраама, и одно — утро Йосефа, как сказано «hабойкер ойр», и мы переводим, цафро нhир, нhир вадай».

И идея в этом:

Различие между утром Авраама и утром Йосефа — что утро Авраама — это качество хесед, а утро Йосефа — это качество йесод. И отличие и превосходство йесод над хесед — что в качестве йесод есть уже связь с мекабель[16].

И поэтому утро Йосефа это таким образом, что «цафро нhир», от языка ноhор, как известно, что ноhор указывает на аспект бино (не так, как она на своем месте в мойхин, когда она относится к точке хохмо и самоустраняется перед ней, но) когда она притягивается чтобы быть мойхин для мидойс, и вплоть до малхус, аспект твуно, что есть в этом два достоинства: (алеф) отношение к практическому действию (бейс) притяжение из нескольких линий (подобно реке, которая собирается из нескольких истоков), поскольку hамшохо осуществляется через все мидойс. И подобно этому это превосходство сфиры йесод перед сфирой хесед.

И продолжает в Зогар: «ээрох лехо воацапэ», ээрох лехо — что это означает? Но — установлю тебе твою свечу, чтобы зажечь ее, как сказано «орахти нейр лимшихи», и т.е., что «пришел, чтобы объяснить посук, что не сказано «ээрох лехо эс габойкер», но — легабей hай бойкер — ээрох лехо, к мидас малхус, которая называется нейр» и т.д.

И спрашивает в маамаре: и нужно понять, почему не упомянул посук в Торе «вайааройх Ааройн эс ганейройс». Но дело в том, что там говорит про каhано рабо дилейло, что это есть аспект хесед дэарих, как известно, и идея нейройс, которые он зажигает, это намного выше, чем малхус дэАцилус. и поэтому упоминает здесь посук «орахти нейр лимшихи», который говорит про мидас малхус, ибо на этом основана идея маамара — hашпоо йесойд в малхус.


[1] «Голос! Стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя,» (Шир гаШирим 5, 2)

[2] Пробуждение

[3] Геуло — Избавление

[4] окончательный срок избавления

[5] Сторона, противоположная Святости

[6] призыв

[7] немедленно — тшуво, немедленно — геуло

[8] Пнимиюс — Внутреннее, глубинное содержание

[9] осквернение субботы

[10] Шхина в изгнании

[11] «придет господин» (Мошиах)

[12] Распространятся источники твои наружу

[13] Источники (Хасидизма)

[14] очищение

[15] «Г-споди, утром услышь голос мой, утром приготовлю (молитву) Тебе и ждать буду,» (Тегилим 5, 4)

[16] Мекабель — Воспринимающий