Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

18 кислева 5716

Алеф

Маамар (как сиха), начинающийся словами «ВеЯаков носа сукойсо…».

Бейс

Маамар, который был только что изучен, находится в «бихл» писаний Алтер Ребе.

Этот маамар был напечатан в «бойнэй йерушалаим», но в отношении маамарим, которые есть в бойнэй йерушалаим – неизвестно, все ли они – Алтер Ребе, и в отличие от них, в вышеупомянутой «бихл» – это точно от Алтер Ребе, и, как видно по «бихл» – они были записаны еще при жизни Алтер Ребе в этом мире. И еще и главное – что есть различие между маамаром, который был напечатан, и маамаром, который находится в рукописи, как говорилось выше.

Вышеупомянутый маамар – очень краткий, без подробных объяснений, как все маамарим того периода. Но этот маамар полон света.

И содержание маамара – что человек никогда не должен думать о себе самом, но он должен служить Вс-вышнему со стороны части добра, которая есть в нем, ибо, «даже если я нахожусь во тьме – Вс-вышний свет мне». И когда он идет по этой дороге – он может достичь всех ступеней и т.д., и т.е., что также макифим притягиваются в пнимиюс.

Гимел

И это следует связать с идеей этого дня – 18 кислева:

Поскольку этот день еще перед йуд тес кислев, то есть все еще сокрытие Б-жественности – все еще находятся в тюрьме, и еще не было победы йуд тес кислев в высших мирах, и само собой, нет также победы внизу, и поэтому возможно, чтобы было сокрытие Б-жественности, и чтобы была сила у не-еврея (и подобно этому – «гой, который внутри тебя») посадить еврея в тюрьму.

И тем не менее, не нужно бояться этого – ибо, как бы ни была велика тьма, все еще нужно действовать и делать со стороны части добра, которая в нем, и это есть смысл «не погаснет ночью свеча ее» (как говорилось выше).

И когда перед йуд тес кислев, когда все еще находятся в «ночи» – «не погаснет ее свеча» – тогда делается после этого «тоамо ки тойв сахро», что также аспекты «сахро», от языка «схойр, схойр», аспекты, которые выше постижения, становятся таким образом, что «тоамо ки тойв», и т.е., что сознают и чувствуют тойв также в макиф – что это есть смысл раскрытия йуд тес кислев, что также аспекты «сахро» – аспекты, которые выше постижения – даются в понимание и постижение, Хабад, в пнимиюс.