Алеф
Маамар (как сиха), начинающийся словами "ВеЯаков носа сукойсо...".
Бейс
Маамар, который был только что изучен, находится в "бихл" писаний Алтер Ребе.
Этот маамар был напечатан в "бойнэй йерушалаим", но в отношении маамарим, которые есть в бойнэй йерушалаим – неизвестно, все ли они – Алтер Ребе, и в отличие от них, в вышеупомянутой "бихл" – это точно от Алтер Ребе, и, как видно по "бихл" – они были записаны еще при жизни Алтер Ребе в этом мире. И еще и главное – что есть различие между маамаром, который был напечатан, и маамаром, который находится в рукописи, как говорилось выше.
Вышеупомянутый маамар – очень краткий, без подробных объяснений, как все маамарим того периода. Но этот маамар полон света.
И содержание маамара – что человек никогда не должен думать о себе самом, но он должен служить Вс-вышнему со стороны части добра, которая есть в нем, ибо, "даже если я нахожусь во тьме – Вс-вышний свет мне". И когда он идет по этой дороге – он может достичь всех ступеней и т.д., и т.е., что также макифим притягиваются в пнимиюс.
Гимел
И это следует связать с идеей этого дня – 18 кислева:
Поскольку этот день еще перед йуд тес кислев, то есть все еще сокрытие Б-жественности – все еще находятся в тюрьме, и еще не было победы йуд тес кислев в высших мирах, и само собой, нет также победы внизу, и поэтому возможно, чтобы было сокрытие Б-жественности, и чтобы была сила у не-еврея (и подобно этому – "гой, который внутри тебя") посадить еврея в тюрьму.
И тем не менее, не нужно бояться этого – ибо, как бы ни была велика тьма, все еще нужно действовать и делать со стороны части добра, которая в нем, и это есть смысл "не погаснет ночью свеча ее" (как говорилось выше).
И когда перед йуд тес кислев, когда все еще находятся в "ночи" – "не погаснет ее свеча" – тогда делается после этого "тоамо ки тойв сахро", что также аспекты "сахро", от языка "схойр, схойр", аспекты, которые выше постижения, становятся таким образом, что "тоамо ки тойв", и т.е., что сознают и чувствуют тойв также в макиф – что это есть смысл раскрытия йуд тес кислев, что также аспекты "сахро" – аспекты, которые выше постижения – даются в понимание и постижение, Хабад, в пнимиюс.