Гитваадуйот 5716 – стр. 152 – Симхас Тойро

ב"ה

В сегодняшнем чтении Торы читали «благословенна Вс-вышним земля его» - посук, который однажды объяснил мой тесть и учитель, Ребе, о самом себе…

И следует объяснить, что эта идея сохраняет свою силу также сегодня, несмотря на то, что прошло уже несколько лет после гисталкус.

И сначала – что есть такие, у которых используется язык «а нам оставил стенания»…

Такое выражение – я не хочу говорить, ибо, мой тесть и учитель, Ребе, не любил «стенания», тем более, что это против пути хасидизма.

И причина этого:

Все время, пока душа внутри меня, есть шлихус, который возложил Вс-вышний на каждого и каждого из Израиля, дав ему ограниченное число дней – «йомим йуцору велой эход богем» - для того, чтобы исполнить этот шлихус, и само собой, так же, как что «все, что создал Вс-вышний – не создал ничего напрасно» (как приводится в Геморо в трактате Шабат), подобно этому нет у него лишнего времени (впустую), так, что он должен использовать каждый день и каждую секунду как нужно – как говорит мой тесть и учитель, Ребе, от имени Цемах Цедека: «мы – поденные работники», т.е., наша задача – освещать.

И поэтому мой тесть и учитель говорит – «одно действие лучше тысячи стонов»:

Даже если он будет стонать тысячу раз, и это будет истинное стенание – пусть лучше он сделает одно дело в делах Торы и заповедей, и забудет про тысячу стонов, ибо, нет цели в том, чтобы сломить тело посредством «стенания, которое ломает половину тела (или «все тело») человека», но наоборот, как учит Баал Шем Тов, на посук «азойв таазойв имой» - что нужно служить Вс-вышнему вместе с телом,

И как говорилось, что цель – освещать («поалей дэйемомо») – сначала самого себя, свое тело и животную душу, и также в его доме, у его жены и детей,

- чтобы они узнали, что такое еврейство, и чтобы у них был «вкус» в этом, и не ограничиваться этим, но добавить и объяснить им приятными словами, что есть хасидская жизнь, и что это есть истинное счастье, для него самого и для его детей, и особенно – когда хотят обеспечить также в отношении внуков и т.д. И когда желают истинно – могут добиться всего того не только в отношении себя самого, но также в отношении своей семьи –

Что посредством этого он освещает свои далет амот, и после этого – или одновременно с этим – выходят также, чтобы освещать свой удел в мире.

И само собой – сказать, что «нас оставил… стенать» - это точно ложь… «стенать» - точно нет;

И даже «оставил»… - это только «если оставишь меня»… тогда «оставлю тебя»… но когда нет «оставишь меня» - само собой нет и «оставлю тебя», так, что нет здесь аспекта «оставил» совершенно.

Различие между перед гисталкус и после гисталкус – это только в отношении йецер горо:

Перед гисталкус, йецер горо не мог сказать: «не так я слышал от Ребе, и не так приказал тебе Ребе делать» - ибо тогда могли войти… вместе с йецер горо… на «йехидус», самым явным образом, и спросить – в присутствии йецер горо – что он должен делать;

Но сейчас – йецер горо не может войти туда, поскольку ему не разрешают войти туда!... И само собой, когда говорят ему: пойдем выясним, каково приказание, возложенное на меня – он отвечает, что он готов пойти, и когда фактически не дают ему зайти – он говорит, что это не его вина, и в любом случае – он не верит словам, которые будут переданы ему, поскольку они были сказаны «не в его присутствии»; и само собой, он продолжает во всех своих соблазнениях и подстреканиях, как раньше, и если он имеет дело с таким, у которого нет должной твердости, как должно быть у хасида, то оно может понемного войти внутрь, и как говорит Геморо «сначала назвал его «прохожий» («путник, и не живет у него»), и потом назвал его «гость», и под конец назвал его «человек» (хозяин) хас вешолом!...

И поэтому следует знать, что все это происходит со стороны лжи; все вещи, которые не со стороны святости, у них нет истинного существования, и подобно этому и тем более и тем более – в отношении всех вышеуказанных претензий – что это ложные претензии.

И само собой, нужно знать, что нет здесь аспекта «оставил», и пусть никто не убеждает себя фантазиями, что все, что Ребе гвоорил ему, или что говорил другим и имел в виду его, не релевантны сейчас, поскольку изменились времена и эпоха, а если бы они говорились сейчас – то это говорилось бы по другому – если бы сейчас эти вещи говорились бы по-другому – то изменение выражалось бы в том, что было бы приказано добавить несколько раз столько!

32

Каждый, кто смотрит на вещи, как они есть, без самообмана со стороны личных интересов и претензий – видит, что после… гисталкус… добавилось… успеха… во всех делах, которые Ребе прикзаывал, чтобы занимались этим – несоизмеримо!

Но – болит сердце из-за того, что не приготовили «сосуды» чтобы воспринять и принять внутрь этот успех полностью, и само собой – не использовали его как надо, и ведь порядок вещей Свыше – как говорится в Танахе – что когда есть положение, что «нет больше сосуда» - тогда ит.д. Я не хочу сказать продолжение этих слов… поскольку следует надеяться, что поскольку «благословенна Вс-вышним земля его», то не будет здесь положения, что «остановится масло»…

Пока мы не удостоимся, что Свыше не ограничатся тем, что будут давать особенный успех… как мы видели воочию, но в конце концов – когда увидят, с кем имеют дело – начнут давать Свыше также сосуды,

- как известно объяснение на то, что сказано «Вегу йехалкелехо», что Вс-вышний даст не только света, гамшохос вегаорос, но также «сосуды» чтобы их воспринять –

Однако, по крайней мере, нужно иметь немного мозгов – чтобы желать получить сосуды вместе со светом, который находится в них!...

Но что – когда кто то приходит и говорит – о вещах, которые Ребе желает, чтобы занимались ими – «мне некогда», «это не мое дело», «не меня имеют в виду», «есть у меня более важные дела» - есть у него свобода выбора,

И поскольку свобода выбора проистекает из самого высокого места,

- ибо на ступенях светов и раскрытий, нет свободы выбора, с Ор Эйн Соф – нет свободы выбора; свободный выбор есть только в ацмус умагус, как объясняется намеком в Ликутей Тойро гл. Эмойр, и известном гемшехе Ребе Рашаба –

Понятно, что трудно забрать от еврея свободу выбора, ибо, для этого нужно затронуть, где еврей един с ацмус умагус Эйн Соф борух Гу, и туда не хотят приближаться, все время, что есть хоть какая то альтернатива.

И тем не менее, есть надежда, что, как говорилось – что Свыше начнут давать также сосуды, и само собой, используют успех полностью, но, по крайней мере, пусть каждый решит совершенно ясно, что когда ему Свыше дадут света и сосуды – что он примет их с полным сердцем, без «политики» (как принято говорить в этой стране), и самое лучшее – без того, чтобы примешивать личные интересы,

И тогда этот успех будет использован соответствующим намерению главы поколения, моего тестя и учителя, образом,

И само собой, будет привлечен успех также в его личные дела – как пришет Рамбам в законах тшувы и в законах царей в конце – о материальных предзнаменованиях, что Вс-вышний дает сынам Израиля, чтобы они могли исполнить Его волю.

И тогда увидят, что «меворехет Гашем арцо» - еще больше, чем это было перед гисталкус.

Запись опубликована в рубрике: .